Рассмотрение проектов ПОКАЗАТЕЛЕЙ




Об утверждении Методики разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства

 

 

В соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктами 7.5 и 7.9 части 1 статьи 6, частями 3 и 4 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2014, № 19, ст. 2336; 2016, № 27, ст. 4302; 2017, № 31, ст. 4740; 2018, № 1, ст. 91; № 32, ст. 5135), подпунктом 5.2.12(1) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2016, № 47, ст. 6673, 2017, № 52 ст. 8137), приказываю:

 

1. Утвердить прилагаемую Методику разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Д.А. Волкова.

 

 

В.В. Якушев


Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

от ______________№________

Методика
разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящая Методика разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства определяет правила разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядок их утверждения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Методика, Министерство соответственно).

2. Укрупненные нормативы цены строительства разрабатываются в виде показателя потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции и предназначенны для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в ы капитального строительства (далее – Показатели).

3. Назначение, сфера и случаи применения Показателей могут устанавливаться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве.

4. Показатели разрабатываются для определения стоимости строительства, осуществляемого в нормальных (стандартных) условиях производства работ, не осложненных внешними факторами, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Методикой.

В настоящей Методике под нормальными (стандартными) условиями производства работ понимаются условия производства работ, при которых отсутствуют усложняющие факторы (стесненность, загазованность, работа вблизи действующего оборудования и другие усложняющие факторы, предусмотренные документами в области технического регулирования и в области ценообразования при проектировании и строительстве).

5. Правила определения объемов работ, перечень и значения применяемых поправочных коэффициентов, порядок применения Показателей, включенных в сборники Показателей, устанавливаются в технических частях соответствующих сборников Показателей. Показатели разрабатываются в уровне цен по состоянию на 1 января года применения Показателей.

6. Решение о номенклатуре подлежащих разработке сборников Показателей, номенклатура Показателей, включенных в сборники Показателей, сроках
их разработки, а также о периодичности их актуализации принимается Министерством, в том числе с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

РАЗРАБОТКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

7. Разработка Показателей может осуществляться по инициативе федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц (далее – Инициаторы).

8.Разработка Показателей может осуществляться юридическими или физическими лицами (далее – Разработчики) в соответсвии с положениями настоящей Методики на основания задания Инициатора.

9. В целях однообразия системы сборников Показателей разработка Показателей осуществляется для базового района природно-климатические, гидрогеологические и экономические условия которого приняты за базовые. При разработке Показателей в качестве базового района принимается Московская область.

10. В качестве исходных данных при разработке Показателя используются:

- номенклатура подлежащих разработке сборников Показателей;

- номенклатура Показателей, включенных в сборники Показателей;

- проектнуа документация (включая раздел проектной документации «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства») по объектам капитального строительства;

- каталоги и альбомы рабочих чертежей типовых строительных конструкций, деталей и узлов;

- типовые технологические карты производства работ;

- правила производства работ, технические регламенты, ведомственные инструкции и другую нормативно-техническую документацию в отношении конструктивных элементов зданий, сооружений и комплексов работ;

- сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов;

- данные об уровне оплаты труда рабочих - строителей и механизаторов, данные о стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, данные о стоимости материалов, изделий, конструкций, инженерного и технологического оборудования, определенные в соответствии с действующими на момент разработки Показателей нормативными и методическими документами;

- нормативные величины накладных расходов и сметной прибыли;

- нормативные величины прочих и лимитированных затрат, учитываемых в составе Показателей.

11. Разработку Показателей рекомендуется осуществлять в следующей последовательности:

- определяется номенклатура подлежащих разработке сборников Показателей и номенклатура Показателей, включаемых в указанные сборники Показателей;

- осуществляется выбор измерителей по каждому Показателю принятой номенклатуры Показателей;

- по принятой номенклатуре сборников Показателей осуществляется сбор исходных данных, в том числе подбор проектной документации, используемых для разработки Показателей;

- проводится анализ сметной документации объекта капитального строительства, выбранного из числа аналогичных объектов по принципу наиболее полного соответствия техническим и (или) мощностным характеристикам объектов для разработки Показателей (далее – объект-представитель), осуществляется формирование комплекта локальных смет, используемых для разработки Показателей;

- на основе сформированного комплекта локальных смет формируется ресурсная ведомость, которая представляет собой набор трудовых ресурсов, машин, механизмов, материалов, изделий, конструкций и оборудования;

- на основе сформированной ресурсной ведомости формируется ресурсно-технологическая модель (далее – РТМ), которая представляет собой унифицированный и агрегированный набор трудовых ресурсов, машин, механизмов, материалов, изделий, конструкций и оборудования, включенных в ресурсную ведомость (далее – строительные ресурсы), имеющий расход строительных ресурсов и их стоимостные показатели, а также иные лимитированные и прочие затраты, перечень которых определен пунктом 12 настоящей Методики, и производится расчет Показателей;

- при необходимости, выявленной в процессе разработки Показателей, осуществляется расчет поправочных коэффициентов к Показателям;

- разработанные Показатели компонуются в сборники Показателей в соответствии с принятой Министерством номенклатурой сборников Показателей.

12.При разработке Показателей учитываются следующие затраты:

- затраты на выполнение общестроительных, санитарно-технических и специальных строительных работ;

- затраты на монтаж силовых и осветительных сетей, слаботочных устройств (радиофикация, телефонизация, сигнализация) и на другие аналогичные работы, предусмотренные проектным и (или) техническим решением;

- затраты на монтаж транспортного, энергетического, технологического и других видов оборудования, монтаж систем технических средств управления производством, систем автоматики, поточного транспорта и на другие аналогичные работы, предусмотренные проектным и (или) техническим решением;

- накладные расходы и сметную прибыль;

- стоимость приобретения оборудования, мебели и инвентаря;

- затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений;

- дополнительные затраты при производстве строительных и монтажных работ в зимнее время;

- стоимость пусконаладочных работ «вхолостую» для объектов производственного назначения; для объектов непроизводственного назначения, не связанных с выпуском продукции, все затраты на проведение пусконаладочных работ включаются без разделения на работы, выполняемые «вхолостую» и «под нагрузкой»;

- затраты на проектные и изыскательские работы, плату за проведение экспертизы проектной документации;

- средства на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством (в случаях, когда обязательность проведения авторского надзора установлена законодательно);

- затраты на осуществление строительного контроля;

- резерв средств на непредвиденные работы и затраты;

-иные затраты, необходимость учета которых обусловлена специфическими особенностями объекта капитального строительства. Указанный перечень затрат согласовывается Инициатором разработки Показателей. Перечень учтенных и не учтенных Показателем затрат приводится в технической части и Отделе 2 соответствующего сборника Показателей.

13. Плата за покупку, аренду земли и земельный налог в период строительства, подключение (технологическое присоединение) к внешним инженерным сетям, компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос существующих зданий, перенос инженерных сетей и другие аналогичные затраты, перечень которых определен действующими на момент разработки нормативно-правовыми актами), а также затраты, определенные на основании действующих на момент разработки нормативно-правовых актов и не являющиеся характерными при строительстве соответствующего типа объекта капитального строительства, либо стоимостные значения на единицу мощности которых значительно отличаются в зависимости от условий строительства, в Показателе не учитываются.

Указанные затраты учитываются дополнительно при планировании (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства определении стоимости строительства с использованием Показателей. Определение размера указанных затрат осуществляется в порядке, установленном методическим документами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов.

Затраты, связанные с осуществлением строительства в условиях отличных от нормальных (стандартных) условий производства работ, не осложненных внешними факторами, учитываются дополнительно поправочными коэффициентами, приводимыми в технической части сборников укрупненных нормативов цены строительства.

14. При расчете Показателей налог на добавленную стоимость в состав Показателя не включается.

15. Формирование и актуализация номенклатуры подлежащих разработке сборников Показателей и номенклатуры Показателей, включаемых в указанные сборники, осуществляется Министерством, в том числе с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

16. При формировании и актуализации номенклатуры подлежащих разработке сборников Показателей и номенклатуры Показателей, включаемых в указанные сборники, рекомендуется предусматривать максимально широкий перечень объектов капитального строительства, финансирование которых предполагается осуществлять с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими лицами, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

Пересмотр, дополнение и изменение номенклатуры укрупненных нормативов цены строительства рекомендуется проводить не реже одного раза в три года. Условие об обязательности анализа действующей номенклатуры Показателей и подготовки по результатам проведенного анализа предложений по пересмотру и изменению номенклатуры устанавливается в задании на разработку Показателей.

17. Выбор измерителей Показателей зависит от назначения зданий и сооружений (комплекса зданий и сооружений), от их объемно-планировочных и конструктивных решений. Под конструктивным решением следует понимать отдельный конструктивный элемент здания (сооружения) в составе строительных конструкций здания (сооружения), включая в том числе подземную часть, наружные стены, внутренние стены, перегородки, заполнение оконных и дверных проемов, крышу, полы, отделочные работы (внутренние и наружные), инженерные коммуникации, а также отдельные комплексы работ и затрат.

18. Измерители выбираются так, чтобы они максимально полно соответствовали потребительским свойствам и назначению объектов капитального строительства, обеспечивали простоту применения Показателей.

19. В зависимости от типов и назначений зданий и сооружений (комплексов зданий и сооружений) рекомендуется использовать следующие измерители:

- одно место, одно ученическое место, одно койко-место, количество посещений в смену, чел./смену, годовой объем выпускаемой продукции, вместимость, пропускная способность;

- м2 (100 м2, 1000 м2) общей площади здания или сооружения, м2 (100 м2) общей площади квартиры, 1 га;

- м3 (100 м3) строительного объема зданий или сооружений;

- пог. м (10 пог. м, 100 пог. м), м, км;

- предприятие, здание или сооружение, объект (вокзалы – на 1 пасс. место, насосные – м3/час, котельные – Гкал, МВт, резервуары – м3);

- другие измерители, наиболее полно отражающие специфику того или иного объекта.

20. При формировании Показателей, для которых в качестве измерителя определена единица мощности, в качестве справочных данных также приводятся данные о стоимости строительства, приведенные на иные наиболее характерные для данного объекта строительства единицы измерения, обеспечивающие анализ и сопоставление данных о стоимости объекта строительства (например, данные о стоимости строительства, приведенные на единицу площади здания (сооружения), единицу строительного объема).

21. Определение измерителя применительно к разрабатываемому Показателю осуществляется Разработчиком.

22. В зависимости от вида объекта капитального строительства для расчета Показателей используется проектная документация, в том числе сметная документация, в отношении которой имеется положительное заключение экспертизы проектной документации.

23. При разработке Показателей допускается использование каталогов
и альбомов рабочих чертежей типовых строительных конструкций, деталей и узлов, типовых технологических карт производства работ, правил производства работ, технических регламентов, ведомственных инструкции и другой нормативно-технической документации в отношении конструктивных элементов зданий
и сооружений и комплексов работ.

24. По объектам капитального строительства, проектная документация которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не направляется на экспертизу проектной документации, согласование используемой для разработки Показателей проектной документации осуществляется координационным совещательным органом, созданным Министерством и уполномоченным на рассмотрение указанных вопросов. Направление документов на рассмотрение координационным совещательным органом, созданным Министерством осуществляет Разработчик.

25. Для объектов, в отношении которых законодательством о градостроительной деятельности не установлено требование о необходимости разработки проектной документации (например, малые архитектурные формы, работы по озеленению), допускается использование разработанной для этого объекта сметной документации без разработки и предоставления проектной документации.

26. В случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25, рекомендуется использовать сметную документацию на строительство объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, имеющую положительное заключение экспертизы проектной документации.

27. При разработке Показателей рекомендуется использовать экономически эффективную проектную документацию повторного использования, включенную в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

28. Использование для разработки Показателей проектной документации на строительство объектов капитального строительства, запроектированных в природно-климатических условиях, отличных от условий базового района, допускается после приведения проектных конструктивных решений к условиям осуществления строительства в базовом районе.

29. Приведение проектных конструктивных решений к условиям осуществления строительства в базовом районе может осуществляться как путем корректировки показателей сметного раздела проектной документации по объекту-представителю, так и путем применения к итогам расчетов по ресурсно-технологической модели (далее – РТМ) поправочного коэффициента (коэффициентов), учитывающего изменение стоимости конструктивных решений в регионе осуществления строительства по отношению к стоимости конструктивных решений, принятых для базового района.

30. Приведение проектных конструктивных решений к условиям осуществления строительства в базовом районе осуществляется Разработчиком. Информация о проектных решениях, приведенных к условиям осуществления строительства в базовом районе, рассматривается координационным совещательным органом, созданным Министерством и уполномоченным на рассмотрение указанных вопросов, с целью определения возможности их применения для разработки Показателей в качестве исходных данных. Направление документов на рассмотрение координационным совещательным органом, созданным Министерством осуществляет Разработчик.

31. При разработке Показателей с условиями проектирования, принятыми или приведенными к условиям базового района, не рекомендуется использовать проектную документацию, разработанную для строительства зданий и сооружений, строящихся в условиях вечной мерзлоты, на просадочных грунтах, горных выработках и т.п.

32. Условия пункта 31 настоящей Методики не распространяются на разработку Показателей в отношении зданий и сооружений, строительство которых предполагается исключительно в условиях, отличных от условий базового района (например, строительство морских портов, строительство атомных и гидротехнических электростанций, строительство зданий и сооружений в условиях вечной мерзлоты).

При разработке указанных Показателей стоимость конструктивных решений к условиям базового района не приводится (конструктивные решения не изменяются).

33. При наличии проектной документации на строительство двух и более аналогичных по мощности объектов (за исключением жилых и административных зданий, зданий социально-культурного и коммунально-бытового назначения) при выборе объекта-представителя выбирается вариант проектной документации с минимальными значениями стоимостных показателей, приведенными на единицу мощности. При этом под мощностью объекта понимается его характеристика, выраженная в количественном значении и определенная на выбранный измеритель.

34. При разработке Показателей на строительство жилых и административных зданий, зданий социально-культурного и коммунально-бытового назначения, при наличии проектной документации по двум и более объектам, в качестве объекта-представителя выбирается объект с минимальными стоимостными показателями, приведенными на единицу мощности и на 1 м2 объекта.

35. При разработке Показателей на строительство зданий и сооружений, входящих в состав линейных объектов и (или) комплекса объектов, допускается производить выбор объекта-представителя на основе сравнения входящих в его состав зданий, сооружений или отдельных участков.

При наличии проектной документации только по одному объекту капитального строительства решение о возможности его использования в качестве объекта-представителя для расчета Показателей принимается координационным совещательным органом, созданным Министерством и уполномоченным на рассмотрение указанных вопросов. Направление документов на рассмотрение координационным совещательным органом, созданным Министерством осуществляет Разработчик.

36. При выборе объекта-представителя в соответсвии с пунктами 33,34 настоящей Методики при сопоставлении технико-экономических показателей проекта осуществляется сравнение только сопоставимых затрат, то есть из стоимости строительства сравниваемых объектов исключаются затраты, не характерные для строительства в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами. Форма сравнительной таблицы отбора объекта-представителя приведена в Приложении № 1 к настоящей Методике.

37. Основой для разработки Показателей является сметная документация, входящая в состав проектной документации объекта-представителя, которая в целях учета действующих на момент их разработки сметных нормативов, норм проектирования, санитарно-эпидемиологических правил после анализа принятых конструктивных и технологических решений может уточняться и дорабатываться.

38. Для учета действующих на момент разработки Показателей требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований и иных обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в отношении порядка проектирования и строительства объектов капитального строительства, допускается корректировка перечня и объемов работ, предусмотренных сметной документацией объекта-представителя, не затрагивающих конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Объемы и перечень указанных работ определяются на основании нормативных документов по проектированию объектов капитального строительства, технических справочников, типовых технологических карт, данных проектной документации, разработанной для аналогичного по назначению объекта капитального строительства, имеющего положительное заключение экспертизы проектной документации (с одновременным представлением документов, обосновывающих корректировку).

39. В целях обеспечения применения наиболее рациональных (эффективных) проектных решений также может осуществляться корректировка объемов работ, используемых материалов, конструкций и оборудования, учтенных в сметной документации объекта-представителя.

В этом случае корректировка локальных смет объекта-представителя осуществляется с использованием проектных решений, разработанных для аналогичного по назначению объекта капитального строительства, имеющего положительное заключение экспертизы проектной документации (с одновременным представлением обосноввающих документов). По результатам корректировок Разработчиком оформляется пояснительная записка, в которую включаются сведения о всех внесенных в исходную проектную документацию изменениях. Пояснительная записка подписывается Разработчиком.

Рассмотрение откорректированных Разработчиком объемов работ, используемых материалов, конструкций и оборудования, учтенных в сметной документации объекта-представителя, осуществляется координационным совещательным органом, созданным Министерством и уполномоченным на рассмотрение указанных вопросов. Направление документов на рассмотрение координационным совещательным органом, созданным Министерством осуществляет Разработчик.

40. Стоимость проектных решений, не характерных для строительства данного типа зданий/сооружений, учитывающих сложные природные условия осуществления строительства, к которым относятся в том числе строительство на обводненных участках, требующих специальных проектных решений для защиты строительных конструкций, строительство на плывунах и территориях с оползневыми проявлениями, проектные решения, включающие в себя работы, выполняемые в особо сложных гидрогеологических условиях, характер и объемы которых изменяются в процессе проведения работ и значительно отличаются в каждом отдельном случае – разнообразные виды искусственного укрепления грунтов, искусственное водопонижение, сложные виды изоляции, также исключается из сметной документации объекта-представителя.

41. Условия пункта 40 настоящей Методики не распространяются на объекты, строительство которых предполагается исключительно в условиях, отличных от условий базового района.

42. При доработке сметной документации используется действующая на момент разработки Показателей редакция сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.

43. В случае если в сметной документации объекта-представителя применялись ресурсы с обоснованием – прайс-лист, прейскурант и т.п., при наличии данных ресурсов в действующей редакции классификатора строительных ресурсов Разработчик заменяет их на аналогичные ресурсы, имеющиеся в действующей на момент разработки Показателей редакции классификатора строительных ресурсов.

44. Информация о строительных ресурсах, учтенных в сметной документации объекта-представителя, но отсутствующих в действующей государственной сметно-нормативной базе (в случае если их стоимость в сметной документации объекта-представителя принята по прайс-листам), передается с комплектом обосновывающих документов в Министерство для включения в классификатор строительных ресурсов.

Исключением является несерийное, нетиповое оборудование, для монтажа которого требуются специальные расчеты или калькуляции согласно схемам (чертежам), оборудование и материалы, выпускаемые по индивидуальным проектам, предназначенные под конкретные объекты, либо оборудование по опросным листам или чертежам.

45. При анализе сметной документации объекта-представителя при необходимости может уточняться и корректироваться группировка строительно-монтажных работ по разделам смет, наименование которых должно соответствовать наименованию конструктивных элементов здания (строения), сооружения.

46. При выявлении в сметной документации объекта-представителя ошибок, неточностей, не характерных для конкретного объекта строительства затрат, Разработчик устраняет их с приложением описания произведенных замен.

47. К сформированным с учетом положений пунктов 39-46 настоящей Методики локальным сметам прикладывается пояснительная записка с указанием внесенных изменений по отношению к сметной документации объекта-представителя объемных показателей, номеров доработанных смет (сметных расчетов) объекта-представителя и позиций в них, основания внесенных изменений, перечень используемых нормативных документов, а также соответствующие расчетные обоснования. Указанные документы подписываются уполномоченным лицом со стороны Разработчика.

48. При использовании для разработки Показателей документов, приведенных в пункте 23 настоящей Методики, Разработчиком допускается формирование локальных смет с использованием действующей на момент разработки Показателей редакции сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.

Рассмотрение сформированных Разработчиком локальных смет, технических решений и объемов работ осуществляется координационным совещательным органом, созданным Министерством и уполномоченным на рассмотрение указанных вопросов, с целью определения возможности их применения для разработки Показателей. Направление документов на рассмотрение координационным совещательным органом, созданным Министерством осуществляет Разработчик.

49. Ответственность за правильность составления локальных смет, за их соответствие действующим нормам и правилам несет Разработчик.

50. На основе сформированных локальных смет формируется объектная ресурсная ведомость. Форма объектной ресурсной ведомости приведена в Приложении № 2 к настоящей Методике.

51. На основе объектной ресурсной ведомости после укрупнения строительных ресурсов разрабатывается объектная РТМ, которая включает в себя номенклатуру, расход и стоимость используемых строительных ресурсов, а также иные лимитированные и прочие затраты, перечень которых определен пунктом 12 настоящей Методики. Форма РТМ приведена в Приложении № 2 к настоящей Методике.

52. Определение прямых затрат при формировании РТМ производится по результатам анализа и укрупнения номенклатуры строительных ресурсов, входящих в объектную ресурсную ведомость.

53. Для каждого элемента номенклатуры строительных ресурсов определяется удельный вес в составе группы ресурсов одного типа (оплата труда, машины и механизмы, материалы, изделия и конструкции, оборудование).

54. В тех случаях, когда номенклатура однотипных строительных ресурсов обширная, осуществляется анализ номенклатуры ресурсов каждого типа с целью объединения их в группы ресурсов, объединенных общим признаком (например, краны, тягачи, автомобили бортовые, трамбовки и другие, далее – агрегация), и определение приведенного количества ресурсов исходя из ресурса, преобладающего по удельному весу. Допускается производить агрегацию строительных ресурсов в соответствии с приведенными группами классификатора строительных ресурсов.

55. Агрегация строительных ресурсов производится после ранжирования ресурсов в уровне цен, соответствующем периоду разработки Показателей.

56. Агрегация строительных ресурсов внутри объединенной группы производится в следующей последовательности:

- определяется общая сметная стоимость каждого одноименного ресурса группы исходя из его нормативного количества и сметной стоимости за единицу (на 1 маш.-ч эксплуатации или единицу расхода материала);

- определяется вид одноименного ресурса группы с наибольшим удельным весом по сметной стоимости, который будет являться ресурсом-представителем данной группы (наименования остальных ресурсов группы исключаются из дальнейшего рассмотрения);

- определяется приведенный расход ресурса-представителя группы как отношение общей сметной стоимости строительных ресурсов одноименной группы к сметной цене за единицу ресурса-представителя.

57. Для агрегации строительных ресурсов осуществляется анализ номенклатуры ресурсов каждого типа (например, растворы цементные, бетоны, арматура, стальные конструкции).

58. На основании укрупненной выборки строительных ресурсов (агрегированной по группам) производится анализ их номенклатуры с целью определения видов строительных ресурсов, преобладающих по сметной стоимости (ценообразующие ресурсы), и ресурсов, имеющих небольшой удельный вес (далее – прочие ресурсы). Стоимость прочих ресурсов не может превышать 15 процентов от общей стоимости группы ресурсов одного типа.

59. Номенклатура ценообразующих строительных ресурсов формируется в следующей последовательности:

- из общей выборки затрат труда рабочих-строителей по статье «Затраты труда рабочих-строителей»», дифференцированной по разрядам, рассчитывается общая трудоемкость и средний разряд работ по объекту. Средний разряд работ определяется как средневзвешенное по трудоемкости значение разряда работ. В графу «Затраты труда машинистов» заносится общее количество затрат труда машинистов;

- из общей выборки по статье затрат «Машины и механизмы» производится выборка группы строительных машин и механизмов, стоимость эксплуатации которых в текущем уровне цен превышает 85 процентов от общей стоимости эксплуатации машин и механизмов; данные машины и механизмы заносятся в группу ценообразующие машины и механизмы; по машинам и механизмам, не вошедшим в данную группу, определяется процент от общей стоимости всех машин и механизмов и заносится в графу «Прочие машины и механизмы» с указанием суммарной величины затрат на их эксплуатацию в денежном выражении (руб.) без расшифровки их наименования и количества;

- из общей выборки по статьям затрат «Материалы» и «Оборудование» производится выборка группы материалов, изделий и конструкций, оборудования, общая стоимость которых превышает 85 процентов от общей стоимости материалов в текущем уровне цен; данные материалы, изделия и конструкции включаются в группу ценообразующие материалы, оборудование; по материалам и оборудованию, не включенным в данную группу, определяется процент от общей стоимости всех материалов, оборудования и заносится в графу «Прочие материалы» с указанием суммарной величины затрат на их эксплуатацию в денежном выражении (руб.).

Полученные результаты заносятся в таблицу № 1 Приложения № 2 к настоящей Методике.

60. Агрегацию строительных ресурсов с последующей выборкой групп материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов в размере 85 процентов и выделением групп «Прочие материалы», «Прочее оборудование», «Прочие машины и механизмы» допускается не производить в случаях, когда их номенклатура незначительна и их объем в РТМ не приводят к усложнению дальнейших расчетов по РТМ и ее актуализации.

61. Общая величина прямых затрат по РТМ определяется как сумма произведений строительных ресурсов в текущем уровне ценза единицу измерения строительных ресурсов на показатели их расхода, принятые в РТМ.

62. Под стоимостью строительных ресурсов в текущем уровне цен понимаются сметные цены строительных ресурсов за III квартал года, предшествующего году применения Показателей (далее - стоимость строительных ресурсов в текущем уровне цен).

63. Стоимость строительных ресурсов в текущем уровне цен в РТМ определяется на основе данных подсистемы «Мониторинг стоимости строительных ресурсов» федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (далее - ФГИС ЦС) о сметной цене строительных ресурсов для базового района с учетом транспортных и иных затрат, предусмотренных методическими документами, регламентирующими порядок формирования сметной стоимости строительных ресурсов.

64. При отсутствии в ФГИС ЦС данных по стоимости строительных ресурсов стоимость строительных ресурсов в текущем уровне цен допускается определять на основании мониторинга стоимости строительных ресурсов в текущем уровне цен, выполненного в соответствии с положениями методических документов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.

Обоснованность и корректность представляемой информации определяется при рассмотрении Показателей в порядке, установленным разделом



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: