Разработка технического задания




После построения модели, содержащей требования к будущей системе, на ее основе осуществляется разработка Технического за­дания на создание системы, включающего в себя:

•требования к автоматизированным рабочим местам, их соста­ву и структуре, а также способам и схе мам информационного взаимодействия между ними;

• разработку требований к техническим средствам;

• разработку требований к программным средствам;

• разработку топологии, состава и структуры локальной вычис­лительной сети;

•требования к этапам и срокам выполнения работ.

Рассмотрим основные виды работ, которые необходимо выпол­нить, прежде чем приступить к проектированию (созданию проекта на разработку или адаптацию).

1) Обозначение границ реализации. Практически любая система может быть разбита на части, отражающие четыре основных типа реализации систем: ручную, пакетную, диалоговую, реального вре­мени. Из этих четырех типов первый реализуется людьми, осталь­ные три являются автоматическими реализациями системы. Рас­смотрим критерии, с помощью которых устанавливаются наибо­лее приемлемые типы реализации требований для частей модели.

Ручная реализация имеет три основных преимущества перед ав­томатической. Во-первых, не требуется заранее точно определять процессы. По крайней мере, они могут определяться не так тща­тельно, как при автоматической реализации: люди хорошо знают как заполнить пробелы в спецификации. Во-вторых, ручная систе­ма может откликаться на неожидаемые запросы, а не только на заранее планируемые. Например, ручная система бронирования авиабилетов может ответить на запрос о возможности парковки автомобиля около аэропорта. В-третьих, система может быть реа­лизована в окружении, где автоматизация невозможна по ряду причин, например психологических: хотя процесс предоставления ссуды и возможно полностью автоматизировать, люди не могут примириться с тем, что их прошения беспристрастно отклонены машиной. Безусловно, ручные системы имеют и массу недостатков. В отличие от машин люди болеют, увольняются, требуют повыше­ния зарплаты. Однако наиболее важно, что размер и сложность ручной системы будут возрастать с увеличением числа запросов, поскольку человек может обрабатывать меньше данных, чем ма­шина.

После определения границ ручной реализации необходимо ре­шить, какая часть системы должна быть пакетной, а какая диалого­вой. Для большинства современных предприятий вся АСУП должна быть диалоговой, если только не доказано противное. Соответству­ющее заключение может быть сделано на основе собранных статис­тических данных, например скорости поступления запросов и час­тоты изменения данных. В качестве примеров причин для пакетной реализации можно привести следующие:

• некоторые запросы требуют длительной работы со срезом базы данных за определенный период (годовой отчет, пересылка накопленной информации и т. п.);

• некоторые отклики (например, отчеты о продажах) содержат большое количество статичных данных, актуальность кото­рых не изменяется в течение дней или даже недель.

Следующий шаг — выделение частей, реализуемых как подсис­темы реального времени. Существует два принципиальных отличия системы реального времени от просто диалоговой системы. Первое из них связано с концептуальным уровнем: в системе реального вре­мени время поступления события в систему само по себе несет оп­ределенную информацию, которая не может быть закодирована. Вто­рое связано с уровнем реализации: время отклика системы реально­го времени является критичным и сопоставимым со скоростью вы­полнения технологических операций. В целом рекомендуется реали­зовать как подсистемы реального времени те части АСУП, из кото­рых должен быть исключен человек, т. е. те части, в которых приори­тетны следующие факторы: скорость (например, противоракетная оборона), опасность (контроль радиоактивности), утомляемость (ра­бота авиадиспетчера).

2) Выбор подходящих технических средств. Разработав модель тре­бований и определив границы реализации, можно начинать выбор аппаратной платформы, на которой будет функционировать систе­ма (или, по крайней мере, сужать область для такого выбора). Воп­росы такого выбора не являются предметом данной книги и поэто­му здесь не рассматриваются.

Проектирование

Этап проектирования дает ответ на вопрос: «Как (каким образом) система будет удовлетворять предъявленным к ней требованиям?». Задачей этого этапа является исследование структуры системы и ло­гических взаимосвязей ее элементов, причем здесь не рассматрива­ются вопросы, связанные с реализацией на конкретной платформе. Проектирование определяется как «(итерационный) процесс получе­ния логической модели системы вместе со строго сформулированны­ми целями, поставленными перед нею, а также написания специфи­каций физической системы, удовлетворяющей этим требованиям». Обычно этот этап разделяют на два подэтапа:

• проектирование архитектуры системы, включающее разработку структуры и интерфейсов компонент, согласование функций и технических требований к компонентам, методам и стан­дартам проектирования;

•детальное проектирование, включающее разработку специфи­каций каждой компоненты, интерфейсов между компонента­ми, разработку требований к тестам и плана интеграции ком­понент.

Другими словами, проектирование является этапом ЖЦ, на ко­тором вырабатывается, как реализуются требования к АСУП, по­рожденные и зафиксированные на этапе анализа. В результате этапа должна быть построена модель реализации, демонстрирующая, как система будет удовлетворять предъявленным к ней требованиям (без технических подробностей). Фактически модель реализации являет­ся развитием и уточнением модели требований, а само проектиро­вание является мостом между анализом и реализацией.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: