Трещина в поршне дает о себе знать звуком, который напоминает удар поленом по металлической плите. Если не принять срочных мер, поршень может разрушиться и полностью вывести двигатель из строя.
Стуки коленчатого вала. Их причина -смещение или задиры вкладышей подшипников из-за некачественной сборки либо неисправностей системы смазки. Коленвал издает дробный звук, меняющийся по тону с частотой вращения: при малых оборотах звук низкий, при больших - высокий. При резком открытии дроссельной заслонки карбюратора он усиливается и становится «грызущим».
«Бубнящий» звук при выключении сцепления свидетельствует в первую очередь о характере водителя: он любит энергичную езду, что приводит к смещению полукольца, фиксирующего коленвал двигателя от перемещения в осевом направлении.
Свист или писк при выключении сцепления означает, что износился выжимной подшипник сцепления. Это следствие другой дурной привычки водителя: держать ногу на педали сцепления в ожидании зеленого света светофора.
«Тракторный» звук двигателя - значит, износился распределительный вал двигателя. Эксплуатировать автомобиль можно до тех пор, пока хватает хода регулировочных болтов для установки зазора.
Ровный шелестящий звук — это ослабла цепь привода распределительного механизма. Цепь надо натянуть. Если шум не исчезает, значит, изношены цепь и звездочки. Некоторое время с этим дефектом можно мириться.
Прерывистый свистящий звук - повреждена прокладка между глушителем и выпускным коллектором двигателя, прогорела выпускная труба или глушитель.
Двигатель «затроил». В этом случае выверните свечу из неработающего цилиндра.
Если свеча влажная, но не пахнет бензином, значит, могла порваться прокладка головки блока, а в двигателе со сменными гильзами цилиндров могут порваться резиновые уплотнительные кольца. В этом случае на маслоизмерительном стержне могут быть водяные шарики, а из горловины радиатора могут идти пузырьки газа. Надо снимать головку блока и менять прокладку и кольца.
|
Если свеча сухая или в бензине, ее надо заменить, проверить, нет ли трещин в крышке распределителя и протереть ее насухо.
Цилиндр может работать плохо из-за компрессии в результате прогорания выпускного клапана либо в результате поломки или прогорания поршневых колец. Если прогорел клапан, некоторое время еще можно ездить.
Работа двигателя напоминает сдавленное клекотание - этот звук возникает при преждевременном включении высшей передачи и сильном нажатии на педаль «газа». Максимальное давление в цилиндрах достигается раньше, чем поршни доходят до верхних мертвых точек, в результате чего происходят обратные удары по коленчатому валу. Такой режим работы чрезвычайно вреден для двигателя, поэтому надо немедленно переходить на нижнюю передачу.
Скрип при трогании с места в такт с вращением колес требует немедленной проверки затяжки гаек или болтов крепления колес. Виновником скрипа может быть и декоративный колпак на колесе. Глухой стук при повороте - симптом ослабления крепления рулевой колонки, ослабления затяжки подшипников рулевой колонки или рулевой сошки, увеличения зазора в рулевом механизме или люфта в рулевых тягах.
Глухой стук при торможении означает, что ослаблена затяжка болтов крепления тормозного щита (суппорта) или появился люфт в шарнирах реактивной штанги.
|
Свист при торможении - опасный износ тормозных накладок.
Удар при нажатии на педаль газа - необходимо проверить крепление двигателя и коробки передач, затяжку стремянок рессор.
Скрип в такт неровностям дороги может означать, что ослаблена затяжка сайлент-блоков передней подвески или рессорных втулок. Если слышно похрустывание, это свидетельствует об износе сайлент-блоков.
Стук на неровностях дороги может говорить и об ослаблении крепления амортизатора, а общий сильный шум при переезде колдобин говорит о необходимости подтяжки или замены шарниров подвески.
Звуки, опережающие вращение колес, скорее всего сигнализируют о начавшемся разрушении подшипников.
Звуки в такт вращению колес. Цоканье издает камень, застрявший в протекторе, или металлический предмет, воткнувшийся в покрышку.
Скребущий звук подсказывает водителю, что лопнула или соскочила стяжная пружина тормозных колодок, начал разрушаться подшипник. Если звук напоминает езду по щебню, подшипник разрушен основательно.
Шлепанье м ожно услышать, если отслоился протектор шин или шины изношены неравномерно.
При проезде колдобин в асфальте звенит разжимная планка стояночного тормоза при большом люфте в приводе.