Организационный момент.
-Здравствуйте,дети!
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Разминка
«Птички машут крылышками»
И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены.
Поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, опускаясь, руки вниз.
2. «Птички смотрят, не идёт ли кошка»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты корпуса влево-вправо.
3. «Птички клюют зёрнышки»
И.п.: Ноги слегка расставить, руки на пояс.
Присесть, постучать пальцами по полу «птички клюют». Встать, руки вверх, помахать кистями «птички полетели».
4. «Птички отряхивают хвостики»
И.п.: стоя, руки согнуты в локтях.
Движения бёдрами влево-вправо.
5. «Птички прыгают по веткам»
И.п. ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, кисти расслаблены – «крылышки».
Подскоки-птички прыгают, пружинки-качаются на ветках.
Упражнение на дыхание «Согреем птичку»
И.п. стоя, руки перед собой - в ладошках «птичка».
Спокойный вдох носом, выдох в руки – «согреем птичку».
Перестроение в колонну друг за другом, ходьба и лёгкий бег в чередовании.
Построение в шеренгу.
Самостоятельная (практическая) работа обучающихся.
-За окном зима, красота вокруг! Скажи мне пожалуйста кто зимой улетает в теплые края?
-Совершенно правильно, птицы! Давайте поиграем с вами в игру, нам необходимо представить, что в руках у каждого из вас лежит молоточек, нам необходимо построить домик для птичек, чтобы им было еще теплее.
|
1. Молоточки взяли, дружно застучали.
Туки - тук, туки - тук, дружно застучали. (руки согнули в локтевом суставе и попеременно стучим то одной рукой,то другой)
2. Строим дом для птичек, птичек - невеличек.
Тук - тук - тук, тук - тук - тук, строим дом для птичек. (соединяем пальцы рук "домиком" над головой)
3 Прилетайте, птички, птички - невелички! (ладошками вы должны манить к себе птичек)
Чик - чирик, чик - чирик, птички - невелички.
4. Птички прилетали, крыльями махали. (помахали руками)
Вот так, вот так, крыльями махали.
5. Мы покормим птичек, птичек - невеличек. (соединяя пальчики в щепотку, перебирают ими)
Да - да - да, да - да - да, птичек - невеличек.
6. Хлебушка накрошим, поклевать попросим.
Клю - клю - клю, клю - клю - клю, поклевать попросим. (присели и стучим указательным пальчиком по полу - "клюют")
7. Птички поклевали, дружно залетали.
Чик - чирик, чик - чирик, дружно залетали. (полетели по залу в одном направлении, выполняя махи руками - "крылышками", и "чирикают")
8. В домик залетали, тут же замолчали.
Баю - бай, баю - бай, тут же замолчали. (возвращаемся на стульчики, складывают ладошки под щёчку - "засыпаем")
-Давайте вспомним с вами,как же нам перестроится из круга в птичку.
Становимся в круг,тот кто стоит в центре, остается на месте, двое по бокам делают один шаг назад справой ноги, дальше двое выполняют еще 2 шага назад с правой ноги, последние выполняют три шага влево, те кто стоит слева, и вправо,те кто находится в правой стороны.
-Теперь мы с вами выполним небольшие физически упражнения.Берем коврики и ложимся на спинку.
|
1.«Птичка проснулась»
Лёжа на спине, медленно поднимать и опускать руки. 4 раза.
2. «Птичка разминает крылья»
Сидя на пятках, руки к плечам.
Поднимаясь на колени, локти вверх, опускаясь на пятки – вниз. 4 раза.
3. «Птичка в гнёздышке»
Сидя, руки упор сзади, ноги прямые.
Подтянуть колени к груди, обхватить руками – «гнёздышко». 4 раза.
4. «Птички играют»
Сидя на пятках, руки на пояс.
Руки к глазам – «спрятались», руки на пояс, произносить «чик-чирик». 4 раза.
4. Итог занятия:
-Молодцы,детишки! Сегодня вы все успешно справились со всеми заданиями!
В конце занятия важно сделать расслабляющее упражнение (релаксацию), для этого ложимся на спину,закрываем глаза, представляем будто летим в небе, ведь мы с вами сегодня птицы и поочередно расслабляем все мышцы своего тела,в конце делаем глубокий вдох-выдох.
Тема занятия: День подвижных игр
Цель: Играть в различные подвижные игры с элементами танцев
Задачи:
§ Образовательная: учить детей умению координировать работу всех групп мышц.
§ Воспитательная: развитие слухового и зрительного внимания, координации движений, чувства ритма, ориентирования в пространстве, развитие музыкального слуха.
Развивающая: развитие координации, выносливости и ловкости.
Форма занятия: тренировка
Метод занятия: практический метод (игровой прием).
Оборудование для педагога: mp3 флешка, колонка.
План занятия:
Организационный момент.
-Прежде чем приступать к сегодняшнему занятию предлагаю вам сделать упражнение.
|
Упражнение «Улыбка»: улыбаемся широко, так чтобы зубки было видно, как будто подарку радуемся. А теперь обиделись, надули губки, бровки нахмурили. Итак, чередуем улыбку с надутыми губками несколько раз.
Разминка
Для начала нам необходимо хорошо разогреть наши мышцы.
Разминка на середине (разогрев мышц рук, ног, головы, корпуса). Игра для кистей рук – «Паучки», вытянуть правую руку вперед, а кистями левой руки, как «паучки» ползем по руке и наоборот. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые движения головой, круговые вращения плечами, вращение бедрами по точкам, подъем на полупальцы.
2.Разминка по диагонали (основные шаги в танце: лёгкий мелкий бег, подскок, повороты, галоп, выпады, шаг – хлопок, движения «Мишка перекаты с одной ноги на другую из стороны в сторону», «Зайчик,т.е. прыжки», «Лошадка-бег с высоким подниманием бедра».
Практиечская работа обучающихся.
-Сегодняшнее занятие мы посветим в вами подвижным играм. Какие игры вы знаете?
Первая игра называется «Пятый элемент».
Вам необходимо встать в круги по четыре человека и взяться за руки. Первый элемент - «Топ - нога». В ритме мелодии нужно топать: сначала - правой ногой, потом - левой. Второй элемент - «Хоровод».
Двигайтесь вправо, затем влево. Третий элемент - «Звездочка». Поднимайте вверх левые руки и соединяют их в центре своего круга. «Звездочки» вращайтесь направо, потом меняют руки, теперь правая рука вверху. «Звездочки» кружатся в левую сторону.
Четвертый элемент - «Воротца». Каждая четверка делится на две пары. Первый номер в паре поднимает вверх правую руку, а второй номер - левую. Соединяют поднятые вверх руки, чтобы получились «воротца».
Первая пара проходит в «воротца» второй пары, затем вторая пара проходит в «воротца» первой пары. Пятый элемент - «Вентилятор». Встаньте лицом друг к другу, согнутыми в локтях руками, сцепляются и кружатся, как вентилятор. Сначала в правую сторону, затем меняют руки, вращаются в левую сторону. Соединяем все элементы вместе. Далее добавляется шестой элемент - «Змейки»
Как только яговорит: «Змейки!», все собираются в одну длинную танцевальную «змейку» и танцуют все вместе. Затем все повторяется сначала.
Вторая игра “На лесной полянке”.
Услышали ежи, решили посмотреть, кто так красиво играет
Музыка (Марш пластелиновых ежиков Е.Наумова)
Следом прилетели птички, бабочки, закружились в танце
Музыка (Дорога)
А тут и зайки прискакали и на травке стали прыгать плясать
Музыка (Травушка)
Тут лисы и волки пришли, увидели зайчиков, стали вокруг да около зайцев
ходить
Музыка (Зайка моя)
Хорошо лягушки прискакали и предложили в игру поиграть, да волков и лис
догонять:
Музыка (Ква – Квафония Е.Наумова)
Вдруг такой ветер поднялся, лес зашумел.
Пастушок заиграл в рожок, позвал своих друзей – прибежали козлята,
барашки, собачки
Музыка (Пастушок С.Путинцев)
спрятались все под деревьями.
А когда все стихло, обрадовались и снова начался праздник, все весело
плясали, играли, на чудесной полянке в лесу.
Музыка (Шарманка Е.Наумова)
Вот такая игра!
Третья игра «Кот и мыши»
Жил в одном доме (старый, ленивый, ворчливый и т.д. – вариант зависит от
вашей фантазии) кот, который любил поспать. А в подвале жили маленькие
мышки
, которые любили играть и бегать. Но кот не любил шума и всегда
ловил мышек.
По очереди под музыку танцуют то кот, то мыши, в зависимости от зверей
меняется и музыка.
Так как кот проснулся, то мышки в этот момент превращаются в разных
зверей и насекомых: птичек, зайчиков, бабочек.
Четвертая игра «Мы пойдем направо»
“Мы пойдём сначала вправо”- двигаемся по кругу взявшись за руки
“Раз-два-три”-три хлопка
“А потом пойдём налево”-идем налево
“Раз-два-три”- три хлопка
“А потом мы соберёмся”- идем к центру
“Раз-два-три”-три хлопка
“А потом мы разойдемся”-идем от центра
“Раз-два-три”-хлопки
“А потом мы все присядем”-приседаем 10 раз
Итог занятия.
А сейчас вы исполните танец «Русский – хороводный» танец.
Над горами, над лугами
Радуга встает.
Мы под радугой с друзьями
Встанем в хоровод.
(дети берутся за руки и идут по кругу).
Какой чудесный получился хоровод! Вы справились с заданием на отлично. Какие вы все молодцы!