Охарактеризуйте правовые основы сертификации продукции




 

Сертификация продукции (далее — сертификация) — процедура подтверждения соответствия, посредством ко­торой независимая от изготовителя (продавца, исполните­ля) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует уста­новленным требованиям.

Сертификация в России организуется и производится в соответствии:

Ø с общегосударственными законами РФ: «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации»;

Ø с законами РФ, относящимися к определенным отраслям: «О ветеринарии», «О пожарной безопасности», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;

Ø с иными правовыми актами Российской Федерации, направленными на решение отдельных социально – экономических задач (более 30 актов), указами Президента и актами Правительства (около 50 актов).

Закон «О защите прав потребителей», принятый в 1992 г. (07.02.92 №2300 - 1), установил ряд принципиально новых положений: закрепил права потребителей, признаваемые во всех цивилизованных странах, - право на безопасность товаров, работ и услуг для жизни и здоровья; право на надлежащее качество приобретаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг; право на возмещение ущерба и судебную защиту прав и интересов потребителей; предусмотрел механизм защиты потребителей, права которых нарушены при продаже недоброкачественных товаров либо при ненадлежащем выполнении работ и оказании услуг.

В целях обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) Закон «О защите прав потребителей» вводит обязательную сертификацию. Сертификация подтверждает соответствие качества товаров обязательным требованиям государственных стандартов.

На основании Закона "О защите прав потребителей" Госстандарт РФ как национальный орган по сертификации потребительских товаров установил номенклатуру товаров, которые подлежат обязательной сертификации, и включил в нее более 70 видов продукции и некоторые виды услуг.

Перечень распространяется и на импортируемую продукцию, о чем проинфор­мированы по соответствующим каналам официальные органы зарубежных стран.

Закон предусматривает систему мер, предотвращающих поступление в продажу товаров, в отношении которых известны факты причинения вреда человеку и окружающей среде, несмотря на соблюдение потребителем правил пользования, хранения и транспортировки.

Ст.41 Закона устанавливает основания для применения санкций государственными органами, осуществляющими контроль за безопасностью товаров для потребителей. За нарушение правил сертификации органами по сертификации, испытательными лабораториями (центрами) установлен штраф в размере двукратной стоимости работ по сертификации. Если же товары реализуются с нарушениями правил по сертификации, то штрафом облагаются изготовители (продавцы) в размере стоимости реализованных товаров.

В более широком аспекте правовые основы сертификации обеспечивает Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» (10.06.93 №5151 -1).

Закон устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, работ, услуг и иных объектов (далее - продукция) в Российской Федерации, а также прав, обязанности и ответственность участников сертификации.

Согласно ст.1. Закона «сертификация продукции (далее — сертификация) — процедура подтверждения соответствия, посредством ко­торой независимая от изготовителя (продавца, исполните­ля) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует уста­новленным требованиям».

Сертификация осуществляется в целях:

· создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Россий­ской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле (в ред. Федерального закона от 31.07.98 № 154-ФЗ);

· содействия потребителям в компетентном выборе про­дукции;

· зашиты потребителя от недобросовестности изгото­вителя (продавца, исполнителя);

· контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

· подтверждения показателей качества продукции, за­явленных изготовителем.

Порядок проведения сертификации в России установлен Постановлением Гос­стандарта РФ в 1998 г.[1] по отношению к обязательной сертификации (в том чис­ле и импортируемой продукции), но может применяться и при добровольной сер­тификации. Для систем сертификации однородной продукции с учетом ее особен­ностей допускается разработка соответствующего порядка.

На основании ст. 20 Закона «О сертификации продукции и услуг» юридические и физические лица, а также федеральные органы исполнительной власти, виновные в нарушении правил обязательной сертификации, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско – правовую ответственность.

4. Решение задачи

Объединение «Хром» вправе обжаловать действия антимонопольного Комитета РФ, так как не было доказано его доминирующее положение на рынке, являющееся основанием для пресечения его деятельности в соответствии со ст.5 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (ФЗ РФ от 22.03.91 №948-1).

В то же время действия объединения целесообразно расценивать как недобросовестную конкуренцию, так как в процессе своей коммерческой деятельности предприятие незаконно использовало результаты интеллектуальной деятельности, ввиду того, что изобретение не было запатентовано (ст.4 указанного Закона). В соответствии со ст.10 выше указанного Закона такая деятельность также подлежит запрету.

Таким образом, действия антимонопольного Комитета РФ правомерны как в отношении выдачи предписания о сокращении производства, так и в отношении последующего разделения субъектов объединения «Хром» в результате невыполнения предписаний Комитета на основании ст.19 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Предложение о создании холдинга будет неправомерным до тех пор, пока инженерное изобретение не будет запатентовано.

Тема: Торговые организации в системе гражданских правоотношений

1. Раскройте содержание договора о товарообмене

 

В соответствии со ст. 567 Гражданского Кодекса РФ (далее ГК РФ) по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.

К договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже (глава 30 ГК РФ), если это не противоречит существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

В соответствии со ст. 568 если из договора мены не вытекает иное, товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, а расходы на их передачу и принятие осуществляются в каждом случае той стороной, которая несет соответствующие обязанности.

В случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемые товары признаются неравноценными, сторона, обязанная передать товар, цена которого ниже цены товара, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно до или после исполнения ее обязанности передать товар, если иной порядок оплаты не предусмотрен договором.

В случае, когда в соответствии с договором мены сроки передачи обмениваемых товаров не совпадают, к исполнению обязательства передать товар стороной, которая должна передать товар после передачи товара другой стороной, применяются правила о встречном исполнении обязательств (статья 328 ГК РФ).

Переход права собственности на обмениваемые товары. Если законом или договором мены не предусмотрено иное, право собственности на обмениваемые товары переходит к сторонам, выступающим по договору мены в качестве покупателей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеими сторонами.

2. Дайте понятие биржевых сделок

 

Биржа - это постоянно действующий рынок массовых взаимозаменяемых товаров (ценных бумаг, перевозок), предполагающий свободу товарного производства, конкуренции и цен. Возникновение биржевого сообщества у нас сопряжено с необходимостью определенной централизации операций обмена.

Биржевая торговля организуется торговцами для облегчения процесса торговли, для выработки более эффективного механизма и впоследствии, хеджирования (защита, страховка от неблагоприятного изменения цен).

Биржевой сделкой является зарегистрированный биржей договор (соглашение), заключаемый участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов. Порядок регистрации и оформления биржевых сделок устанавливается биржей.

Биржевая сделка характеризуется несколькими сторонами:

1. юридическая сторона сделки. Понимается действие, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Юридическая правовая сторона биржевых сделок так же касается прав и обязанностей участников.

2. организационная. Предполагает установление участников сделок, предполагает виды биржевых сделок, а так же порядок или очередность выполнения определенных действий к заключению бирж. сделок и их отражение в документах.

3. экономическая. Предполагает цель заключения сделки: удовлетворение потребностей, спекуляция, продажа, т.д.

4. этическая. Предполагает соблюдение традиций, норм и правил поведения.

Сделки, совершенные на бирже, но не соответствующие требованиям, биржевой сделки, не являются биржевыми. Гарантии биржи на такие сделки не распространяются. Биржа вправе применять санкции к участникам биржевой торговли, совершающим не биржевые сделки на данной бирже.

Биржевые сделки не могут совершаться от имени и за счет биржи.

Участниками биржевой торговли в ходе биржевых торгов могут совершаться сделки, связанные с:

· взаимной передачей прав и обязанностей в отношении реального товара;

· взаимной передачей прав и обязанностей в отношении реального товара с отсроченным сроком его поставки (форвардные сделки);

· взаимной передачей прав и обязанностей в отношении стандартных контрактов на поставку биржевого товара (фьючерсные сделки);

· уступкой прав на будущую передачу прав и обязанностей в отношении биржевого товара или контракта на поставку биржевого товара (опционные сделки);

· а также другие сделки в отношении биржевого товара, контрактов или прав, установленные в правилах биржевой торговли.

Сделки имеют следующие моменты:

1. сделка должна представлять собой соглашение о купли-продажи биржевого товара с немедленной поставкой или к определенному сроку в будущем;

2. участники биржевой сделки являются участниками биржевых торгов;

3. сделка выполняется вне бирж;

4. следует обязательная регистрация в соответствии с установленными правилами;

5. биржа является гарантом выполнения сделок, зарегистрированных на ее торгах;

6. биржа вправе применять санкции к участникам биржевой торговли, совершающих не биржевой сделки;

7. биржевые сделки не могут совершаться от имени и за счет биржи, заключение сделок - это функции участников биржевых торгов, т.е. членов биржи и брокеров, выступающих в роли профессиональных посредников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: