Перечень вопросов для подготовки к заключительному этапу олимпиад




 

Вопросы, предлагаемые для подготовки к заключительному этапу олимпиад, выходят за рамки изучаемой учебной дисциплины для соответствующего класса и соответствующего временного интервала, включают материал программ профильного (углубленного) уровня, а также некоторые вопросы, выходящие за рамки учебных программ общеобразовательных организаций.

 

Участник должен знать:

- роль информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе;

- основные подходы для реализации с помощью ИКТ поставленной задачи;

- назначение, технологию работы, особенности и командный интерфейс текстового процессора, табличного процессора, редактора презентаций и СУБД.

Текстовый процессор:

- технологии подготовки текстовых документов с помощью текстового процессора;

- назначение издательских систем;

- назначение и особенности использования инструментов находящихся во вкладках «Разметка страницы», «Ссылки», «Рецензирование».

Табличный процессор

- компьютерные средства представления и анализа данных в электронных таблицах;

- назначение и особенности использования инструментов находящихся на вкладках «Разметка страницы», «Данные», «Формулы», «Рецензирование».

Редактор презентаций

- назначение и возможности использования программы создания мультимедийной презентации;

- назначение и особенности использования инструментов находящихся на вкладках «Вставка», «Рецензирование», «Вид» для решения задач.

СУБД

- технологию разработки базы данных (БД);

- назначение и возможности реляционной базы данных;

- приемы создания основных объектов БД, организацию работы, системы управления, поиска и обмена данными;

- технологии формирования запросов и отчетов;

- назначение и особенности использования инструментов, находящихся на вкладках «Внешние данные», «Работа с базами данных» для решения задач.

Участник должен уметь:

- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий.

Текстовый процессор:

- технологии обработки текстовой информации;

- редактировать и форматировать тексты большой сложной структуры;

- использовать системы проверки орфографии и грамматики;

- использовать инструменты текстового процессора при создании рефератов;

- использовать инструменты находящихся на вкладках «Разметка страницы», «Ссылки», «Рецензирование» для решения конкретных задач.

Табличный процессор

- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

- работать с несколькими страницами книги;

- использовать формы для внесения данных в таблицу;

- создавать макросы;

- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

- применять автоматизацию для итоговых вычислений;

- использование функций различных категорий;

- строить диаграммы и графики по данным любой сложности;

- устанавливать защиту на данные;

- создание сводных таблиц;

- строить сводные диаграммы;

- выполнять структурирование и отбор данных;

- использовать инструменты, находящиеся на вкладках «Разметка страницы», «Данные», «Формулы», «Рецензирование» для решения задач.

Редактор презентаций

- создавать и настраивать презентацию, внедрять текстовые и графические объекты

- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок;

- использовать инструменты, находящиеся на вкладках «Вставка», «Рецензирование», «Вид» для решения задач.

СУБД

- устанавливать отображение подтаблицы;

- изменять расположение и свойства элементов формы;

- использовать фильтр для отбора записей;

- создавать запрос;

- использовать инструменты, находящиеся на вкладках «Внешние данные», «Работа с базами данных» для решения задач.


 

список литературы для подготовки учащихся к Республиканской олимпиаде

 

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 9 класса, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015, -184 с.

2. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник для бакалавров / М.В. Гаврилов, В.А. Климов; Рецензент Л.В. Кальянов, Н.М. Рыскин. - М.: Юрайт, 2013. - 378 c.

3. Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ФОРУМ, 2012. - 400 с.

4. Зудилова Т.В., Одиночкина С.В., Осетрова И.С., Осипов Н.А. Работа пользователя в MicrosoftWord 2010. Учебное пособие - Санкт-Петербург: НИУ ИТМО, 2012. - 100 с.

5. Кашаев С.М. Офисные решения с использованием MS Excel 2007 и VBA, Питер, 2008.

6. Левченко О.Н., Коваль И.В., Завадский И.О. Основы создания компьютерных презентаций. — К., Издательская группа BHV. 2008. — 384 c.

7. Максимов, Н.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2010. - 496 c.

8. Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. Самоучитель. 2-е изд. – Спб.: Питер, 2010. – 384 с.:ил.

9. Стоцкий Ю.А. и др. Office 2010. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2011. –432 с.: ил.

10. Туманов, В.Е. Основы проектирования реляционных баз данных; Бином, 2012. - 420 c.

11. Уокенбах Дж. Excel 2013. Трюки и советы Джона Уокенбаха. – СПб.: Питер, 2014. –336 с.: ил.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: