Перечень вопросов для подготовки к школьному (лицейскому) этапу олимпиад




ПРОГРАММА

ПодготовкИ обучающихся ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К участию в РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЕ

ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Донецк

2017

Программа подготовки обучающихся общеобразовательных организаций

К участию в Республиканской олимпиаде

По ИНФОРМАционным технологиям

Составители программы:

 

1. Коротких В.В., методист отдела информационных технологий ГОУ ДПО «Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования».

2. Саенко В.А., учитель предмета «Информатика и ИКТ» МОУ «Лицей №2 «Престиж» города Макеевки».

3. Глухова М.В., заведующий отделом информационных технологий ГОУ ДПО «Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования».

4. Бабич К.И., методист отдела информационных технологий ГОУ ДПО «Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования».

Цель программы:

формирование представлений участников образовательного процесса об олимпиаде по информационным технологиям, о заданиях, которые она может включать и требованиям к знаниям учащихся для подготовки к ней.

 

Задачи программы:

· способствовать в подготовке учащихся к олимпиаде по информационным технологиям;

· сформировать требования к знаниям участников для успешного участия в олимпиаде по информационным технологиям;

· предложить перечень источников для успешной подготовки к участию в олимпиаде по информационным технологиям;

· рекомендовать интернет-ресурсы для качественной подготовки к участию в олимпиаде по информационным технологиям.

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Олимпиада по информационным технологиям является интеллектуальным соревнованием для учащихся школ в умении выполнять практические задания с использованием офисных приложений. В настоящее время проведение олимпиад по информационным технологиям очень востребовано. Соревнования между будущими специалистами в этой стремительно развивающейся области побуждает учащихсяуглублять собственные знания.

Учащиеся должны выполнить четыре задания с использованием:

1) в текстового процессора: создание текстового документа с использованием средств форматирования, редактирования и поиска, встроенных и связанных объектов, стилей, ссылок и рассылок, средств рецензирования;

2) табличного процессора: создание и обработка табличных данных с использованием средств форматирования, редактирования, фильтрации, сортировки и поиска, встроенных и связанных объектов, стилей, встроенных функций и средств анализа данных, деловой графики;

3) систем управления базами данных: проектирование модели базы данных и ее реализация с возможностью обработки данных на уровне таблиц, запросов, форм и отчетов (форматирование, редактирование, поиск, фильтрация, сортировка и вычисления с помощью встроенных функций);

4) программ для создания презентаций: проектирование модели презентации и ее реализация с использованием средств форматирования и редактирования, анимации, встроенных и связанных объектов, стилей, ссылок, создание навигации по слайдам, использование элементов управления.

Задания олимпиады по информационным технологиям развивают интерес и повышают мотивацию к изучению предмета «Информатика и ИКТ». Олимпиада развивает следующие УУД:

· построение логической цепи рассуждений;

· выбор наиболее эффективных способов решения задач;

· эффективное представление результатов своей деятельности;

· поиск и выделение необходимой информации;

· применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

При подготовке учащихся к предметным олимпиадам педагоги образовательных организаций должны следовать двум основным принципам:

1) подготовка учащихся к олимпиаде должна опираться на программу подготовки к соответствующей олимпиаде;

2) подготовка учащихся к олимпиаде должна быть системной и непрерывной.

Республиканская олимпиада обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики состоит из трех этапов:

· школьного (лицейского);

· муниципального (межлицейского);

· заключительного.

Программа подготовки обучающихся к соответствующим этапам Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики (далее – Программа) – перечень основных вопросов, в соответствии с которыми готовятся комплекты заданий школьного (лицейского), муниципального (межлицейского) и заключительного этапов Республиканской олимпиады по соответствующей учебной дисциплине.

Программа включает в себя:

1) перечень вопросов для подготовки к школьному (лицейскому) этапу олимпиад;

2) перечень вопросов для подготовки к муниципальному (межлицейскому) этапу олимпиад;

3) перечень вопросов для подготовки к заключительному этапу олимпиад;

4) список литературы для подготовки обучающихся к Республиканской олимпиад;

5) интернет-ресурсы для подготовки обучающихся к Республиканской олимпиаде;

6) сведения о составителях Программы.

Не следует рассматривать данную программу как совокупность знаний и умений, необходимых для победы в олимпиадах по информатике. Путь к наивысшим достижениям на олимпиадах по информатике является эволюционным и включает несколько этапов.


 

Перечень вопросов для подготовки к школьному (лицейскому) этапу олимпиад

Вопросы, предлагаемые для подготовки к школьному (лицейскому) этапу олимпиад, не выходят за рамки изучаемой учебной дисциплины для соответствующего класса и соответствующего временного интервала, т.е. в материал заданий входит учебный материал, изученный обучающимися до начала олимпиады;

Требования к знаниям участникам олимпиады по информационным технологиям :

 

Участник должен знать:

- правила техники безопасности и при работе на компьютере;

- гигиенические и эргономические ограничения при работе за компьютером;

- основные правила ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

- подходы к решению задач на компьютере.

Текстовый процессор:

- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

- свойства шрифта и абзацев;

- принципы стилевого форматирования документов;

- основные объекты текстового документа;

- основные принципы работы с таблицами;

- графические возможности текстового редактора.

Табличный процессор

- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

- типы данных, которые могут быть записаны в ячейке электронной таблицы;

- как табличный процессор работает с формулами;

- основные функции (математические, статистические),используемые при записи формул в электронную таблицу;

- графические возможности табличного процессора.

Редактор презентаций

- назначение и возможности редактора презентаций;

- основные правила размещения информации на слайде презентации;

- назначение анимации в презентациях;

- алгоритм добавления анимации к объектам на слайде или к переходу между ними.

СУБД

- основное назначение баз данных;

- структуру баз данных, средства создания локальной базы данных;

- особенности создания таблиц, запросов, форм, отчетов;

- этапы создания баз данных, таблиц, форм, запросов;

- типы данных и особенности работы с ними;

- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных.

 

Участник должен уметь:

- анализировать поставленную задачу и находить наиболее подходящий способ ее решения;

- владеть основными универсальными умениями информационного характера: структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера.

Текстовый процессор

- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

- вставлять в документ основные объекты текстового редактора (рисунки, графики, формулы и т д.);

- создавать и редактировать рисунки и таблицы.

Табличный процессор

- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

- создавать электронную таблицу с помощью табличного процессора;

- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора.

Редактор презентаций

- создавать презентации с помощью редактора презентаций;

- добавлять объекты на слайды;

- выбирать соответствующие макеты для слайдов;

- добавлять и управлять анимацией объектов;

- настраивать демонстрацию презентации;

- сохранять презентацию в различных форматах.

СУБД

- выполнять простые операции над объектами баз данных в СУБД;

- создавать и редактировать таблицы в режиме конструктора;

- организовывать поиск информации в базе данных с помощью запросов на выборку с несложными условиями, созданных в режиме конструктора;

- создавать несложные формы с помощью мастера и редактировать их в режиме конструктора;

- создавать отчеты с помощью мастера;

- в зависимости от выполняемой задачи выбирать режимы работы с объектами базы данных.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: