ФА-словарик. Нимский список




 

АБ – две первые буквы кириллицы. Они же сидели на трубе. Может расшифровываться, как автобанкротство. Ранее также существовал термин «ручное банкротство» и ответственный за него, кто и лез своими наглыми руками в клубы-банкроты при определенных условиях. Ныне анахронизм.

Автобанкротство – это когда менеджер все гениально рассчитал до последней копейки, а тут гад-скаут взял (отправить его в отпуск менеджер забыл, конечно, в своем гениальном расчете) и притащил игрока, за него пришлось заплатить лишние 200-300 тыщ, и клуб становится банкротом. Или когда менеджер накупил слонов и собрался выигрывать все и везде и вылетел в первом же раунде. Или когда… В общем, когда менеджер финансы предполагал свести хотя бы в ноль, а Рандом расположил вероятности, так что клуб оказался должен больше мильона.

После чего клуб обязан избавиться от одного из четырех самых зарплатных (ибо не справился с выплатой зарплат) игроков команды, так чтобы его и других выставляемых на трансфер игроков продажная стоимость за 90% вывела клуб в плюс, а если менеджер и здесь накосячит или забудет, то уйдет самый зарплатный. Исключение – не может уйти единственный вратарь.

Поэтому, как нонче можно говорить - лайфхак: если клубу может грозить автобанкроство, а вратарь самый ценный и более всех получающий игрок в ростере, а второй, третий, четвертый по зарплате стоят мало или в составе всего 15 игроков, так что продавать вообще никого нельзя, то лучше не заводите себе второго вратаря. Иначе рискуете лишиться первого.

 

Автосос, он же автосостав – команда, вышедшая на поле без менеджера. То бишь, вроде как корабль без руля и ветрил. Кстати, что такое ветрила? Паруса что ли? Но в нашем случае, зачастую все бывает вовсе наоборот. Конечно, автосостав лишается возможности замен, использования КГТ, а до 36 сезона еще и недополучал прибыль от домашних матчей. Также он всегда выходит дефолтной расстановкой 4-4-2, зато тактики берутся рандомно, и если попадают в тему, то берегись. Часто команда без менеджера, быстро вылетев из кубка, играет одним составом очень даже неплохо. Главная проблема автосоставов у брошенных клубов – по сути физа. И решения прокачивать молодых талантливых вратарей. В остальном, это довольно крепкие соперники, которые часто портят нервы и берут очки у живых менеджеров. Есть даже такая тема, неожиданно удивить соперника, не отправив состав. Многие заморачиваются, отслеживают до последней минуты отправку состава соперником, видимо, стараясь в последний момент успеть внести коррективы в заявку, ведь состав на живого менеджера, например, склонного делать ставку на один фланг, конечно, будет сильно отличаться от противостояния с симметричной тактикой автомата.

В кубковых турнирах успехи автосоставов, конечно, скромнее, ибо физа убивается, а игроков он практически не ротирует. Раньше он еще и талантов молодых игнорировал, они сидели на лавочке, не набирая опыта, и в автосоставных командах приходили в полную негодность, аки недоросли. Теперь молодые таланты на поле выходят, и раздаются голоса, что надо чтобы автоматы и СВ им тренировали. Тогда скоро менеджер и не нужен будет. Тем паче, некоторые играют так, что «представляют собой ухудшенный вариант автосостава».

Не забывайте, что дефолтная расстановка придумана разработчиком игры, следовательно, априори, она хороша. Может быть, не на все случаи жизни, но для постоянной игры наверняка.

 

БУМ1 – раньше было веселее. И скаут мог троих игроков за пять туров притащить, а потом молчать два года. И БУМ1 был. Скрытый параметр. Сколько копий сломано, сколько форумных страниц исписано про прочие скрытые параметры, но этот был условно скрытый. Его посчитать можно было после каждой игры. Он либо больше ноля был, либо меньше. В первом случае команда больше денег получала с домашних игр, во втором соответственно меньше. Означал он что-то типа любви народной. А если как к Глушакову нонче, то тогда резко отрицательный БУМ1 получите. Разница в доходах могла составлять несколько миллионов за сезон. Солидное преимущество. Пытались с ним бороться, уменьшали возможность его роста и падения к крайним значениям, но он все равно у них стремился вверх, а у других как температура зимой. Представьте себе, так сезонов за 10 по минус 3 миллиона дохода потенциального! В итоге, взяли его и отменили. Наверное, правильно. Но без ежедневных пересчетов, как он у тебя там изменился дорогой непредсказуемый БУМ1 стало немного скучнее.

 

БЦ – блокирующая цена. Используется при выкупе игрока, подготовленного спортшколой. Имеет обыкновение вводить в ступор неподготовленных менеджеров. Сначала знаете ли закажут двух себе игроков с талантом минимум 50, получат будущую звезду с талантом 90 и радостно потирают ручки, пока не дойдет до них, что выкупать надо за БЦ, а БЦ знаете ли миллионов за 15. Пичалька!

БЦ не зависит от позиции, а только от параметров полученных игроков: сила, талант разгоняют ее выше и выше. А так же кол-во запрошенных игроков и выставленный минимальный талант. Поэтому при игре в рулетку со спортшколой вдолгую имеет смысл ставить одного игрока с мин. талантом 40. Если деньги есть, и хочется быстрее, то двоих и 40, в крайнем случае одного и 50. И заказывать в первую очередь ВР и ЦФ. На них и заработать иногда неплохо можно. Ведь выкупаешь по БЦ, а продаешь по рыночной цене. Их соотношение может принимать весьма причудливые соотношения, и иногда давать прибыль. Впрочем, в данном случае, вероятность весьма невелика.

В крайнем случае, можно заказывать игроков на недостающие позиции.

 

Вратарь, он же ВР, он же голкипер – вратарь в ФА13 это полкоманды или около того. Со слабым вратарем можно выиграть игру, одно сражение, но ни как не войну. Рано или поздно получит он свою полную кошелку. Конечно, можно сводить к минимуму риск ударов, а можно риск опасных ударов, ибо даже слабый вратарь тоже вратарь и что-то отбить-поймать он в состоянии, особенно, если мяч летит в него. Но для больших свершений нужны сильные вратари. Они тоже бывает ошибаются, но на длинной дистанции их результаты обычно заметно лучше. Хотя легко можно найти пару одинаковых с виду вратарей с весьма различными оценками и результатами игры. Но ведь вратарь только полкоманды, от остальной половины тоже что-то да зависит.

 

Гена, он же генератор – есть мнение, что это такая программа, в которую на входе поступают заявки на матчи от менеджеров, а она уже проводит (генерит) матчи, которые мы затем видит как отчет текстовый и видеоотчет. В генератор заложены некие правила, логика, по которой игроки принимают те или иные решения, вероятности, с которыми у них проходят или не проходят удачные действия. Чем больше физа и скорость, тем быстрее игрок бежит. Чем больше сила и удар, тем больше шансов, что он забьет. И т.д. и т.п.

Но это версия так сказать для прессы. На самом деле, там сидит некоторое кол-во… Кого-то с кубиками! Бросает их и записывает, что получилось!

По некоторым данным желтой прессы (типа Рен-ТВ и иже с ними) эти самые кто-то родом из Ирландии, не то лепреконы, не то еще какие эльфы.

Если генерация вдруг срывается или затягивается, они, видимо, не сходятся во мнениях и переходят к активным боевым действиям с друг другом.

Также есть мнение, что Генератор в принципе непознаваем слабым человеческим разумом, и это постулат веры в него и Рандом.

Скромное мнение, что Гена до сих пор один из лучших по играбельности и отражении действительности со всей ее непредсказуемостью футбольных движков лучше не высказывать. Апологеты предыдущих версий вас уничтожат)

 

Двойной (сдвоенный) фланг – равно как любая другая «читерская» тактика – некое своеобразное построение, которое скорее всего не прошло бы в футболе, но на генераторе ФА13 может дать решающее преимущество в игре. Игра на одном фланге двумя хавами структурирует игру команды, понятно, как будут развиваться атаки, как будет доставляться мяч в штрафную. Было время, когда практически все свелось к тому, угадать или не угадать фланг соперника. Как пойдут вдвоем по пустому, так и разорвут. Если же выставить на них двух защей или оборонительных хавов, то можно и в обратку атаковать. Позже появились варианты с использованием в качестве диспетчера еще и крайнего форварда, что тоже может дать неплохие возможности развития атаки. В общем, следует отрешиться от современных футбольных тактических схем, в ФА13 свои законы, возможности и тактические ходы и находки.

 

КГТ – квалификация главного тренера. Главный тренер это вовсе не менеджер. Это некое безымянное существо, имеющее место быть в составе каждой команды. Правда, в некоторых особенно печальных случаях его коэффициент достигает дна и становится равен 0. Но это не означает, что его нет. Ибо его не может не быть. Уже в следующем матче в случае победы над более сильным соперником есть шанс этот самый коэффициент, одну единичку от него отщипнуть от противника. Таким образом, нарастить КГТ можно с ноля и до нескольких десятков. Можно же просто взять и купить, как уровень любого другого специалиста. Стоит он только недешево, миллион за каждый десяток, плюс премия миллион при покупке. Так что приобретать его надо однажды и надолго. Основная преференция от него – возможность подействовать на силы игроков в матче. Только действует не сам КГТ, а КУ, который растет от КГТ вовсе даже не линейно, а чем дальше, тем меньше. Поэтому оптимальный уровень КГТ каждый определяет для себя сам. Наверное, всерьез бороться за интеркубки вообще без КГТ не получится, а выигрывать третий дивизион с КГТ 100 только деньги пускать на ветер.

Установки на матч это отдельная история. Зачастую очевидно, что менеджеры путают термины. Прессинг от КГТ это не прессинг на поле, это всего лишь плюс 2*КУ % к силе ваших игроков, у которых физа на момент матча выше 95. Аритмия тоже самое, но в минус игрокам соперника с физикой менее 90. ПО – персональная опека – снимает уже 4*КУ % у трех сильнейших (по силе, а не по РС) хавов и нападающих соперника, вышедших на поле с первых минут. Поэтому зачастую сильнейшие игроки выходят на замены на 5 минуте. Так называемый уход от КГТ соперника.

Следующие установки заточены на соотношение тактик команд. Если вы в атаку, а соперник в защиту, то пожалуйте прямое давление (ему минус, вам небольшой плюс), а если ваши 10 полевых игроков по силе сильнее, чем его, то можно позиционное нападение, тогда все вам в плюс. Если он баланс при вашей атаке, или вы баланс, а он защиту, то тоже плюс, но в 2 раза меньше.

И обратное. Если вы в защиту, а соперник в атаку-баланс, то можно сделать ему минус, себе плюс через контратаку (это вовсе не значит, что команда планирует контратаковать!) или если сила ваших 10 полевых в основе меньше силы его 10, то тогда катеначчо (здесь потенциально до 6*КУ % при защита на атаку и 3*КУ защите на баланс и 4,5*КУ балансе на атаку).

Для получения катеначчо также можно выпускать сильных не в основе, а меняя молодых игроков на первых минутах.

 

Кубики – то, что напоминает игра тем, кто проигрывает тогда, когда они предполагали выигрывать. Особенно этим грешат менеджеры (см. соответствующую статью), не очень хорошо или вообще не разбирающиеся в тервере (см. соответствующую статью). Варианты высказываний «генератор пошел вразнос», «опять чего-то подкрутили», «никогда такого не было, и вот опять» и т.п. В переводе на русский обычно это звучит так «мои игроки были сильнее, СВ лучше, физа лучше, тактика лучше, я должен был выиграть, а проиграл…», или так «я самый умный, а вы тут, дураки, в кубики играете».

Вообще, если говорить с точки зрения художественного языка, создается впечатление, что путают два понятия: кубики с буковками, на которых дети учатся читать, и которые очевидно не имеют никакого отношения к происходящему, и игральные кости, бросание которых и напоминает простейший вариант генератора псевдослучайных чисел. Последние (кости, а не числа) в детств обычно называли кубиками, было дело. Есть расхожая фраза, что «бог (не) играет в кости», а вовсе даже не в кубики. Вариант: можно говорить – в рулетку. Звучит стильнее что ли.

 

ЛЗ – там, где оказывается ваш игрок, когда делаешь замену по координатам, но забываешь выставить эти самые координаты. Вариант: в защите и в атаке координаты выставлены, игрок бегает по полю нормально, но на стандартах бежит опекать угловой флажок. Последствия таковых действий очевидны: игрок теряет силу, если он на самом деле не ЛЗ, выпадает из игры, кроме того, не позволяет создавать офсайды.

Мораль: тщательно проверяйте координаты, все ли игроки подвинуты, все ли выставлены. Особенно при заменах по координатам. А то забудешь в одном каком-нибудь положении, и уйдет в атаке ведущий форвард вести беседу о суете бытия и игр с мячом к угловому флажку у своих ворот…

Также в прочих случаях, как бы банально это не звучало, просто игрок играющий на позиции левого защитника. Бывает полезен при сильном правом фланге соперника и совершенно бесполезен (вплоть до 0 действий за игру), когда соперник атакует только слева.

 

Лига равных, вариант – Эквадор – одна из периодически с переменной частотой и успешностью возникающих идей. Когда менеджеры устают от текущих будней, то ли не могут, то ли не хотят добиться результата по существующим правилам и условиям, а в общем-то это всяко возможно: берешь клуб с кучей денег, накупаешь игроков и хоть завтра у тебя команда уровня ЛЧ. Или можно пойти длинным путем, собрать разной степени молодости и перспективности талантов и двигаться наверх поступательно. Но это скучно и неинтересно. Интересно, придумать что-нибудь еще. Например, набрать 16 жаждущих новых впечатлений и создать лигу Эквадора. Результат примерно известен и понятен: половине через некоторое время хочется еще чего-то нового, половине становится скучно и неинтересно, потому как у них и здесь не получается. Выигрывает как всегда один или два.

Еще более оригинальная и свежая идея: перезагрузить весь игровой мир или запустить его параллельно с существующим. Вероятно, чтобы от того пшика менеджеров, кто все еще играет в ФА13 осталось вообще пол-пшика…

 

Менеджер – обычно это человек лет сорока, куда как чаще мужеского полу, играющий в ФА13 более десяти лет, ибо пришел он сюда еще на заре. Иногда уходил, но возвращался. Обычно болеет за какой-нибудь клуб (в Питере – Зенит, в Москве – Спартак, ЦСКА… и т.д.), чаще женат и имеет детей. Если сыновья и старше десяти, то возможно они тоже уже играют в ФА13. Может выпить море пива и прочих напитков, включая березовый сок от Лжеца. Реже – пьет меньше, тогда начинает флудить на форумах о том, как нам сделать ФА13 еще лучше, веселее и чудесатее, или писать дурацкие статьи в газету.

В ФА13 обычно предан одной стране (хотя бывают и часто меняющие как клубы, так и страны), часто даже одному клубу, к которому начинает испытывать интерес и в реальности, хотя возможно и в несколько заходов. Зачастую ранее что-то выигрывал, а сейчас играет скорее по привычке. Может рассказать, что было в 7 или 9 сезоне, но с трудом вспомнит 33 или 34…

Бывает играет в футбол, ездил (ездит) на слеты и иные встречи фашников. В общем случае, можно ли всерьез считать фашником того, кого никто никогда не видел на подобных мероприятиях?)

 

МЖ – во времена давно минувшие, одна из самых популярных установок на важные игры. Ниже Ж вообще никто не играл на уровне плей-офф интеркубков и сборных. Максимально жестко – это же контактная игра, ФАтбол, здесь все серьезно. И не сказать чтобы это сразу был вынос ног, вовсе нет. И при нормально можно травмировать соперника. МЖ при защите и хорошей физике это был скорее качественный отбор мяча, чем нарушения и тем более травмы. Вот МЖ+атака это было преднамеренное убийство. Так же зачастую МЖ оборачивалось и против команды, так как травмы вещь обоюдная. Затем же пришли стандарты и точка G (см. соответствующую статью). И МЖ постепенно стало играть не модно, да и просто опасно. Ибо штрафные и угловые пошли как в детстве во дворе, три штуки за пенальти. Ушли в историю апологеты его использования и сейчас встречается скорее как анахронизм и крайне редко используемая возможность.

 

МК – в далеком 2000 году ФА13 была основана и создана человеком под ником МК (Михаил Коковихин, что тоже не его реальное имя, а имя дедушки, на самом деле МК звали и зовут Дмитрием). Который сам придумал и разработал генератор, заложил кучу разных формул, которыми мы пользуемся до сих пор напрямую или немного измененными. Затем каждый сезон генератор изменялся им же, становился все более совершенным и так продолжалось до 13 сезона. За это время было изобретено и внедрено практически все, что есть в игре: видеоотчет, замены, замены по условиям, КГТ, смены тактик, набор опыта, скаут, рынок и т.д. и т.п. Было время, когда в лиге с 1200 командами свободную найти было большой проблемой. В общем, все росло и развивалось, а заложенной игровой базы хватает с лихвой по сю пору.

 

Набор опыта – сначала опыт падал на игроков большими пригоршнями. Затем его прибытие урезали, привязав ко времени проведенном на поле. Затем, а может это было и одновременно, еще урезали, привязав к игре на родной и не родной позиции. А то вратари качались в поле, это точно было такое. Теперь чтобы ваш суперпуперталантливый юниор с талантом, скажем, 85, и силой 12 достиг силы хотя бы 50 (уровень борьбы за интеркубки, а может быть где-то и медали чемпионата) ему надо накопить всего-навсего 38 баллов опыта. Это примерно либо 200 матчей в основе на уровне высшего дивизиона (примерно 5 полных сезонов или 2,5 года жизни), либо 400 выходов на замену на 5 минут (10 сезонов и 5 лет вашей жизни). Это конечно совсем общие оценки, в реальности бывают травмы, бывают матчи, когда можно юниора поставить и на всю игру и т.п. Плюс, конечно, КТ, ЮЧМ могут немного помочь делу, но выращивание молодых талантов процесс длительный и хлопотный, ведь выходя на поле они еще и играют не очень то и хорошо. Так что каждый решает для себя растить ли молодые дарования или избавляться от них и закупать слонов, способных решить высокие турнирные задачи здесь и сейчас.

 

Новый билд и сайт – долго-долго долго-долго… нет, очень-очень-очень-очень-очень долго-долго-долго-долго ждали и наконец случилось. Появился новый билд. Появился новый сайт. Сначала были вопросы. Было и возмущение. И непонимание. Но постепенно все привыкли, сайт по функционалу до сих пор заменяет даже еще не все видимое менеджерам, например, БК остался на старом сайте, кое-какая статистика историческая тоже доступна там, но ее нет на новом, но в целом это важный шаг вперед, который необходимо было сделать.

Новый билд нужен был хотя бы для того, чтобы иметь возможность дальнейшего развития. Например, изменения принципа расчета хозбонуса. Также насколько понимаю он более мультиплатформенный и скорее может работать под новыми операционками, нежели старый.

 

Онлайн-состав – когда ты видишь в отчете 4-4-2 без буковки М теперь это возможно вовсе даже не автосостав, а онлайн-заявка. Если при этом использован КГТ и игроки расставлены вовсе даже не дефолтно, то точно она. Говорят, работает. В отчетах встречается, хотя и видна вот по такому забавному глюку, что расстановка не пересчитывается, что может немного вводить в заблуждение. Так что играют и используют. Дело всяко нужное и полезное, ибо на билде в наше онлайн-время далеко не уедешь.

 

ППИ – раньше скаут приносил игроков с некоторой вероятностью в каждом туре. Получится могло все, что угодно. Два игрока подряд. Три игрока практически подряд. Ни одного игрока за несколько сезонов при матожидании по вероятности пару игроков за сезон. В общем, полный разброд и шатание в работе этого легендарного специалиста. Наконец, общественности это надоело, и механизм был изменен на накопительный. Вероятность случайного привода тоже осталась, но была уменьшена в разы, а основной процесс идет через набор ППИ. Набор зависит от уровня скаута и выставляемый минимальный талант. На мой вкус, ставить мин. талант менее 60 себя не любить, потому как примерно 3 из 4 игроков оказывается с талантом 40-50. Пусть уж хотя бы 60 таскает, из них половина тоже будет не в тему, по возрасту (скаут может такую детину притащить, аж 22 лет, представьте себе скажем 22 93 22? И куда это? и что с таким делать?) или позициям, но хотя бы что-то да останется. Ведь скаут так или иначе основной поставщик игроков в ассоциацию. И судя по тому, что мы продолжаем играть и игроков хватает, скауты с задачей справляются.

Также стоит отметить разные теории относительно скаута: его доходность, которую можно рассчитать, как стоимость приводимых игроков минус премии за привод и зарплата скаута. При отрицательной доходности, мол, проще на трансфере закупаться. Так то оно так, но от скаута есть шанс и самородочек иногда заполучить.

По таланту, возрасту и позиции тоже имеются различные эзотерические построения, не будем на них останавливаться, ибо и так уже смешали скаута и ППИ в одну статью.

 

Псевдослучайные числа – для того, чтобы в компьютерной программе рассчитать событие с некоторой вероятностью используются псевдослучайные числа. Почему псевдо? Потому как квантовые компьютеры, в которых события сразу будут происходить с некоторой вероятностью, еще как-то не стали обыденностью, да и вообще похоже не очень то стали, а в двоичной логике 0 и 1, дабы что-то рассчитать неоднозначно нужен некий специальный алгоритм, метод. Таковым и является генератор псевдослучайных чисел. Не путать с генератором ФА13. Хотя некоторые периодически и пытаются его обвинить в том, что на самом деле это генератор псевдослучайных результатов.

Псевдо же они (числа, а не результаты!) потому, что идеального генератора случайностей нет. В этом псевдо и кроется возможная претензия к «залипанию» Генератора на отдельных событиях. Впрочем, с точки зрения компьютерной логики претензия является необоснованной.

 

Рандом – в принципе это оно самое, функция определяющая псевдослучайные числа. Но это понятие давно перешагнуло границы строгих значений, а зачастую и разума с логикой, являясь предметом веры, любви, надежды и ненависти. К Рандому относят все непонятное, а также и понятное, но происходящее за пределами наших желаний и воли. Возможно уже не только в мире ФА13, но и в более широком смысле. Пойдет ли сегодня дождь? Как изменится курс рубля? Будет ли завтра болеть голова? Все эти события, как и многие другие, происходят с некоторой вероятностью, значит в том случае, если будет на то воля Рандома. Да что там говорить, судя по всему, даже выборы президента США псевдослучайны! Закономерны лишь выборы российского президента, что только подтверждает тот факт, что Рандом не всесилен. Почти. Может быть…

 

Рынок и рыночная цена – некогда выкуп игроков шел через общий трансфер, но игрок покупался из клуба в клуб. Больше денег нежели определенный процент выше его стоимости получить нельзя было, но все равно возможны были комбинации клуб-клуб, да и сами цены вызывали вопросы. Тогда был придуман рынок. Сколько копий об него было сломано рассказать не получиться наверное в целом романе, и тем он плох, и этим, но на самом деле это был огромный шаг вперед. Сейчас цена игрока формируется на основе покупок в последнее время похожих на него игроков. Похожих по позиции, возрасту, таланту, силе и СВ. Затем было несколько уточнений расчетов, и теперь имеет то, что имеем. Никому не нужны очень сильные защи, ибо они банально не отбивают свою зарплату, пожалуйте, рыночная цена чуть выше ноля. Ценятся молодые таланты? Тоже получите. Покупаешь втридорога, а он бац постарел и подешевел чуть ли не вдвое. Все, уже не молодой! Но таковы реалии: самыми ценными стали вратари и ЦФ. А в таких позициях как защи стали цениться игроки среднего уровня таланта (55-70) с высокими СВ. В полузащите картина не такая ясная, в ней и звезды бывают, но все равно ЦП с силой 80 скорее всего будет стоить ну максимум пару миллионов. Крайки могут быть чуть подороже, ибо с фланга атаковать бывает проще.

Еще бывает, игрок прибавляет балл силы, а цена падает. Причуды рынка. Все гоняются за молодыми проспектами. Вероятно, и обмены добавили, вернее затуманили картину. Все-таки для идеального рынка все должно проходить через рынок, когда же чуть игроков уходит мимо него, восстановить полную картину возможных продаж не получается. Еще одно зло – вторые клубы. Как вбухают кучу денег в кого-нибудь! Впрочем, не только вторые. Полно сейчас команд с огромными финансами. Бери и трать. Кто-то (мультиводы) так даже умудрялся на своих игроков цены задирать через покупки похожих на них.

 

Скаут – см. ППИ

 

Слет – массовое (относительно) сборище менеджеров ФА13 из разных городов. В случае, если добираются поездом или иным наземным транспортом может быть переименовано в съезд. Нумерация съездов так же может быть введена и далее изучаема в курсе ФА13 в средней школе в том случае, если ФА-зависимость перельется за границы собственно ФА13. Особое место в истории занимает конечно же Мегаслет 2004 года в Москве, на то он и Мега. В последнее время проводятся японские слеты в районе Балаково?

Слеты в Ростове в августе прошли уже дважды с увеличением числа участников от 6 до 10 и с возможностью даже проведения футбольного матча в формате 4 на 4 между сборными ФА-Испании и ФА-Остальной мир. Перспективы дальнейшего развития и расширения очевидны. Так что все желающие на будущий год приглашаются в гостеприимный Ростов. Березовый сок от Лжеца (посему, видимо, и не совсем сок) и прочие напитки, уха от Луиса (или от Лжеца), раки, шамайка, арбузы, шашлык, Дон, футбол, хорошая компания. Возможность даже иногда о ФА13 поговорить, что еще нужно для одного летнего уик-энда?!

Практически на правах рекламы)

 

Спекуляции и спекулянты – нехорошие с точки зрения некоторых явление и менеджеры, которые пытаются нагло нажиться на том, чтоб купить игроков значительно ниже рыночной цены. С другой стороны, это объективная реальность: как иначе будет меняться рыночная стоимость игроков, если их не будут покупать по той цене, которую за них дают менеджеры? Ведь текущая рыночная цена не есть данность, завтра она может вырасти или упасть. Опять-таки кто мешает другим купить игрока дороже? Понятное дело, есть позиции и параметры, игроки с которыми скорее станут объектами спекуляции. Есть отдельные умельцы, которые умудряются каждый трансфер оставаться в плюсе, если рассчитывать только стоимость. Еще же надо не забывать зарплату игроков и возможность разрушения спортбазы. Особый накал страстей вызывают спекуляции на первом трансфере сезона, в межсезонье. Ведь это возможность чистого навара: купил и тут же продал, никакой зарплаты платить не придется. Можно пробежаться по балансу трансферов за последние несколько сезонов и найти особо отличающихся в этом своеобразном искусстве. А что такого? Ведь мы же все-таки играем в менеджер. И экономическая составляющая состоит и из такой возможности оборота средств и имущества команды – игроков.

 

СШ – спортшкола в отличие от скаута может привести вам игрока на нужную позицию. Нет, скаут тоже может, но если сильно-сильно повезет. Обычно же он таскает то ЛЗ или ПП пачками, то крайних форвардов, то только купишь молодого вратаря, как притащит такого же, только чуть лучше. В спортшколе же можно заказать позицию, какая нужна. На этом приятное заканчивается, начинаются препоны. Талант минимальный можно выставить 40 или 50. В обоих случаях скорее всего получишь ровно, что выставил. За два подхода в течение года не факт, что повезет и хотя бы на 60 баллов таланта. Можно заказать разом двоих игроков, но тогда цена их возможного выкупа будет потенциально еще выше. В конечном итоге заказав двоих с талантом от 50 и получив будущую звезду можно также получить чек более чем на 10 миллионов. Но если к спортшколе подходить терпеливо, то раз в несколько сезонов она глядишь и выстрелит. Или не выстрелит. На все воля Рандома)

 

Тервер и матстатистика – научная (с вероятностью значительно большей, чем у психологии, психиатрии и любой гуманитарной так называемой «науки», но меньше 1) дисциплина, которую с вероятностью близкой к 1 не знают менеджеры упрямо пытающиеся до(по)-казать на единичных примерах, что «генератор пошел вразнос», «генератор залип» и т.п.

Мы живем в стохастическом мире. Все события происходят с некоторой вероятностью. Вероятность написания данного текста в данный момент времени приближается к 1. Вероятность встретить динозавра? Если мы вообще ничего не знаем о динозаврах, то на самом деле 0,5 на 0,5, но если мы знаем, что они вымерли, а вопрос идет о живых динозаврах, то вероятность будет близка (мало ли… клонируют или из космоса вдруг как свалится) к 0.

Как ни странно, примерно так и в генераторе. С некой вероятностью слабый игрок забьет сильному, с большей вероятностью с той же позиции сильный забьет слабому. Но это не значит, что что-то случится (или не случится) наверняка, оно только может случиться, а может и не случиться.

 

Точка G – как известно, жизнь удалась, если человек угодил в википедию. Точка Ж там есть. Но там написано, что ее нет. Правда, речь немного о другой точке. Которой нет. В ФА13 тоже такой точки нет. Но она есть. Как понятие. На самом деле это скорее зона, попадание в которую точным пасом с фланга, вызывает оторопь у защитников и вратаря, а при наличии сильного игрока атакующей команды с большой вероятностью преобразуется в гол. Игрок при этом в штрафной один. Что вызывает гнев апологетов ногомяча, ибо, дескать, так не бывает в реальности! Да мало ли чего там еще не бывает! Кентавров, скажем. А они же ведь есть. В мифах и легендах. Так и точка Ж. Ее нет, но она есть. И забивают с нее по-прежнему часто и регулярно. Хотя было анонсировано более разумное поведение оборонцев при стандартах у своих ворот, но сия легенда неискоренима. И настолько древняя, что уже с трудом можно упомнить, кто ввел в оборот сей термин в отношении ФА13. Вероятно, Арчи)

 

ФА-зависимость – когда-то о ней писали статьи и практически стихи. Определяли ее признаки и отличительные черты, разделяли разные уровни погружения и невозможность возврата к нормальной жизни, когда ты не сидишь ночью и не перегружаешь с красными глазами страничку браузера в ожидании появления результатов. Когда-то это было. Вернется ли?

 

Футбол, он же ногомяч – странная непонятная игра, в которой 22 мужика пинают один мячик, по древним мифам, была отдаленной основой для создания Генератора ФА13. Страшная ошибка полагать, что закономерности, замеченные в игре в ногомяч, должны иметь место и в ФА13. В общем случае, все совпадения ногомяча и Генератора ФА13 за исключением названий, являются случайными.

Также бытует версия (см. например, У. Эко, «Маятник Фуко»), что популярность ногомяча в отдельных странах (Бразилия) это разновидность «опиума для народа», призванная отвлечь массы от действительно важных политических, социальных и экономических проблем. То бишь, вместо коммунизма провести олимпиаду, вместо поднятия уровня жизни и благосостояния народного – опять же олимпиаду и ЧМ по ногомячу до кучи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: