ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
______________________________________________________________________
Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России 29 февраля 2008 года |
Таможенная служба
Российской Федерации
В 2015 году
МОСКВА, 2016 год
СОДЕРЖАНИЕ
Основные итоги деятельности.......................................... | |
Статистика внешней торговли Российской Федерации..................... | |
Взимание таможенных платежей, таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности......................................... | |
Реализация системы управления рисками, контроль таможенной стоимости и контроль за оборотом подакцизных товаров.............................. | |
Совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза............................. | |
Таможенный контроль после выпуска товаров............................ | |
Контроль за обеспечением соблюдения торговых ограничений, валютного и экспортного контроля................................................. | |
Организация работы по ведению и практическому применению единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, контроль страны происхождения товаров............ | |
Экспертно-криминалистическая деятельность............................. | |
Организация правоохранительной деятельности в таможенных органах....... | |
Противодействие коррупции в таможенных органах....................... | |
Информационно-техническое обеспечение таможенных органов............. | |
Правовая работа...................................................... | |
Международное сотрудничество........................................ | |
Кадровая работа...................................................... | |
Финансово-хозяйственная и контрольно-ревизионная деятельность.......... | |
Тыловое обеспечение................................................. | |
Организация работы с гражданами...................................... | |
Взаимодействие со средствами массовой информации и деловыми кругами... | |
Организационно-структурная работа.................................... |
Основные итоги деятельности
|
В целях создания наиболее благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности, улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации в 2015 году ФТС России продолжала работу по совершенствованию таможенного администрирования. Усилия таможенных органов Российской Федерации (далее – таможенные органы) были сосредоточены на обеспечении максимального содействия внешней торговле, снижении административных барьеров и сокращении времени совершения таможенных операций, защите экономических интересов Российской Федерации, наполнении доходной части федерального бюджета, расширении сферы использования информационных таможенных технологий, повышении качества предоставления государственных услуг.
В 2015 году продолжена реализация Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р, планов мероприятий («дорожных карт») «Совершенствование таможенного администрирования» и «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», утвержденных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р и № 1128-р, Плана деятельности Федеральной таможенной службы на период 2013 – 2018 годов, утвержденного руководителем ФТС России А.Ю. Бельяниновым 17 июня 2013 года (в редакции от 22 декабря 2014 года и от 30 декабря 2015 года), государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. № 330, а также иных документов стратегического планирования.
|
Проведенная ФТС России в 2015 году работа по совершенствованию таможенного администрирования позволила обеспечить:
выполнение прогнозируемого задания по администрируемым таможенными органами доходам в федеральный бюджет на уровне 101%;
сокращение предельного времени прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, до 0,85 часа;
сокращение предельного времени прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, до 1,73 часа;
увеличение доли деклараций на товары (далее – ДТ), оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общем количестве оформленных ДТ при условии, что товары (транспортные средства)
не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях, до 99,7;
|
увеличение доли товарных партий, подвергнутых таможенному досмотру,
в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо в результате которого в выпуске товаров было отказано, в общем объеме досматриваемых партий товаров до 33,4%;
увеличение доли ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, по которым таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, в общем количестве ввезенных товаров до 4,1%.
увеличение доли решений таможенных органов по таможенной стоимости, не отмененных судебными органами, в общем объеме корректировок таможенной стоимости до 94%;
увеличение доли результативных таможенных проверок после выпуска товаров в общем количестве завершенных таможенных проверок до 83,1%.
В целях защиты национальных интересов Российской Федерации
ФТС России проводилась работа, направленная на недопущение ввоза в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению. В 2015 году таможенными органами предотвращен ввоз на территорию Российской Федерации 259 партий товаров общим весом более 8 тысяч тонн.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации
от 29 июля 2015 г. № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» таможенными органами самостоятельно изъято более 90 тонн запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации продукции, из которых уничтожено около 84 тонн. В рамках межведомственного взаимодействия Россельхознадзора, Роспотребнадзора и ФТС России было уничтожено в 2015 году около 650 тонн запрещенной продукции.
Деятельность ФТС России осуществлялась на основе принципов открытости, определенных Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. № 93-р. На официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено 92 набора открытых данных, в информационных системах предусмотрена автоматическая выгрузка открытых данных.
По данным автоматизированной информационной системы «Мониторинг государственных сайтов», предназначенной для оценки открытости информации о деятельности органов государственной власти и доступности государственных информационных ресурсов для граждан, ФТС России занимает 13-е место в итоговом рейтинге открытости из 76 федеральных органов исполнительной власти (далее – ФОИВ).
По результатам социологического опроса доля участников внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД), удовлетворительно оценивающих качество предоставления государственных услуг таможенными органами, в общем количестве участников ВЭД составила 81%.
В 2015 году в сложных условиях экономических санкций и кризисных явлений в мировой экономике таможенные органы успешно выполнили задачи, поставленные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, по созданию благоприятных условий для развития национальной экономики, расширению мировой экономики и привлечению в страну дополнительных иностранных инвестиций.
Статистика внешней торговли Российской Федерации
По данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот
Российской Федерации в 2015 году составил 530,4 млрд. долларов США и по сравнению с 2014 годом сократился на 33,2%, в том числе экспорт –
345,9 млрд. долларов США (сокращение на 31,1%), импорт –
184,5 млрд. долларов (сокращение на 36,7%).
Сальдо торгового баланса составило 161,4 млрд. долларов США,
что на 48,9 млрд. долларов США меньше, чем в 2014 году.