Критерии выставления оценок




Программа зачёта по курсу

«ПСИХОДИАГНОСТИКА»

Направление 100100 «Сервис»

Профиль «Информационный сервис»

Формат зачёта

Зачёт проводится в письменной форме, время выполнения задания – 60 минут. Билет включает в себя два задания:

1. Задание на воспроизведение: на изложение теоретического вопроса;

2. Задание на понимание: оценка предложенного теста или возможности применения методик психодиагностики в практике сервисной деятельности.

 

Примеры заданий:

1. Напишите развернутый ответ по теме «Диагностика психических состояний (методики оценки психических-функциональных, эмоциональных состояний)».

2. Оцените предложенный тест по следующим составляющим:

а) спецификация теста и содержательные области;

б) содержание заданий и варианты ответов;

в) оформление теста;

г) надежность и валидность теста;

д) достижение цели тестирования.

Содержание, подлежащее проверке на зачёте

Студент на зачёте должен демонстрировать:

Блок А. Элементы содержания, владение которыми на заданном уровне обязательно для получения удовлетворительной оценки

Задание 2:

· этапы конструирование теста, оценка теста (спецификация и содержательные области, содержание заданий и варианты ответов, оформление теста, надежность и валидность теста, достижение цели тестирования);

· методики психодиагностики и возможность их использования в практике сервисной деятельности (методика EPI Г. Айзенка, методика определения акцентуированных личностей, методика самооценки психических состояний Г. Айзенка, методика изучения предрасположенности личности к конфликтному поведению К.Томаса, методика изучения самоотношений Р.С. Пантелеева, методика изучения коммуникативных и организаторских способностей, методика социометрии, методика диагностики социально-психологических установок в мотивационно-потребностной сфере, методика диагностики самооценки мотивации одобрения, методика диагностики направленности личности).

Блок Б. Остальные элементы содержания

Знание – способность изложить (задание 1):

1. Психодиагностика как наука.

2. Предмет и структура психодиагностики.

3. Психодиагностика и смежные направления исследований.

4. Тест как основной инструмент психодиагностики.

5. Психодиагностический процесс.

6. Этика психодиагностического обследования.

7. Истоки психодиагностики как науки. Вклад Ф.Гальтона, Дж. Кеттелла, А. Бине, Ч. Спирмена в развитие психодиагностики.

8. Психодиагностика в XX в. и в начале XXI в.

9. История психологических тестов, проективного метода и контент-анализа.

10. Спецификация теста.

11. Содержание психологического тестирования. Разработка заданий.

12. Оформление теста. Пилотажное исследование.

13. Анализ заданий теста. Определение надежности теста.

14. Валидность теста. Стандартизация теста.

15. Виды опросников, формы вопросов и представления результатов.

16. Проблема достоверности личностных опросников.

17. Факторы, детерминирующие ответы на вопросы.

18. Диагностика свойств личности (методики, характеризующие компоненты личности).

19. Диагностика психических состояний (методики оценки психических-функциональных, эмоциональных состояний).

20. Диагностика мотивации.

21. Диагностика направленности личности.

22. Теория социометрического исследования. Методика социометрии.

23. Диагностика межличностных отношений.

24. Самооценка психических состояний.

25. Психодиагностический метод и диагностические подходы.

 

Критерии выставления оценок

Оценка «зачтено» выставляется, если в результате выполнения двух заданий студент набрал в сумме не менее 9 баллов и общего количества баллов по дисциплине не менее 56 баллов.

1 вопрос - 5 баллов
0 баллов Теоретический вопрос не изложен
3 балла Теоретический вопрос преимущественно изложен, но имеются отдельные нарушения логики изложения
5 баллов Теоретический вопрос изложен полно и логично
2 вопрос – 15 баллов (оценка теста)
3 балла указаны содержательные области теста, охарактеризована спецификация теста
3 балла указан тип вариантов заданий, оценены варианты заданий
3 балла дана оценка оформлению теста
3 балла оценена надежность и валидность теста
3 балла оценена адекватность теста заданной цели
  2 вопрос – 15 баллов (применение психодиагностической методики в сервисной деятельности)
3 балла указана цель тестовой методики
3 балла охарактеризованы содержательные области методики
3 балла охарактеризованы задания теста
3 балла описана ситуация из практики сервисной деятельности, в которой может быть использована тестовая методика
3 балла описаны условия применения и возможные интерпретации психодиагностического исследования

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: