АПАТИТОВО-НЕФЕЛИНОВАЯ ОБОГАТИТЕЛЬНАЯ ФАБРИКА №2




Руда подается на фабрику по железной дороге в вагонах (думпкарах) грузоподъемностью 105 т. Время приема одной нитки один час.

Дробление.

Максимальная крупность исходного питания первой стадии 900 мм + 0, питание второй стадии 300 мм, питание третьей стадии 100мм. Кусок руды при каждой степени дробления уменьшается в три раза. Крупность продукта » 4,5% по. классу + 25мм.

Дробление включает в себя три стадии: крупное дробление, среднее и мелкое.(рис.6) В отделении крупного дробления установлены четыре ККД-1200/150, а также вибрационные грохота. С питателя руда поступает на грохота, под решетку подает мелкая руда, а крупная идет в дробилку. В отделениях среднего и мелкого дробления установлены конусные дробилки среднего и мелкого измельчения со­ответственно и грохота. Но в КСД и КМД имеется параллельная зона, она нужна для того, чтобы кусок успел подвергнуться сжатию.

Рис.6 стадия крупного дробления

Дробление происходит за счет сжатия дробильного конуса и чаши, а в свободном месте происходит разгрузка. Конус насаждается на вал, вал вставляется в эксцентрик, но смещен от оси симметрии.

Измельчение

Дробленая руда по конвейеру подается в бункер (для накопления), с бункера конвейерами доставляется в мельницы.(рис.7) На фабрике установлены мельницы двух типов; МШЦ - 4,5x5,5, мощностью 200т/ч и МШЦ - 3,6x4, мощностью 100 т/ч. Мельница частично заполнена шарами, диаметр шаров 60, 80, 100 мм. На одну тонну руды используется 600 грамм шаров. Шары поставляют Череповец, Магнитогорск.

Рис.7измельчительная мельница

В мельницах используется смешанный режим (водопадный, кас­кадный). Частота вращения 80% от критической. Руда подвергается классифика­ции в спиральных классификаторах, затем она идет в гидроциклоны (мелкие час­тицы идут на флотацию, а крупные уходят в хвосты).

Флотация

Флотация осуществляется с помощью двух флотомашин типа ФМР - 63 и трех флотомашин типа ОКА - 38.(рис.8)

Рис.8 процесс флотации

Флотомашины на конце имеют импеллер. Он имеет скорость 250 об/мин. Он отбрасывает от центра пульпу, образуется зона разряжения, а воздух дробится на пузырьки, которые, поднимаясь вверх, минера­лизуются. Для улучшения флотации используются реагенты: рыбий жир, таловые масла, шерстный жир (общая формула RCOOH, где С 17).Хвосты уходят в кон­трольную флотацию (конечный результат 1,5 %). Флотационный концентрат со­держит 50% воды, поэтому проводят обезвоживание. В сгустителях, диаметром 30 м и с периферическим двигателем. После сгустителя влажность концентрата со­ставляет 30 %, осветленная вода по насосу в хвосты, а твердые частицы оседают. Фильтрация производится в вакуум-фильтрах. Осаждения концентрата происхо­дит за счет вакуума. После фильтрации влажность составляет 12 %.

Сгущение

Сгущение – уплотнение апатитового концентрата.(рис.9)

Рис.9процесс сгущения

Процесс происходит в чане, куда заливается пена после флотации и происходит процесс сгущения (уплотнения) апатитового концентрата, после чего апатит отделяется от воды. Далее он идет на фильтрацию.

Данный этап позволяет извлечь до 60% влаги.

С помощью специальных вакуумных установок пульпа обезвоживается, а полученное вещество отправляется на просушку.

Сушка

Сушка осуществляется в сушительных аппаратах, за счет нагретого в топках воздуха.(рис.10) Воздух нагревается из-за того, что одновременно в топку посту­пают мазут и пар. Горячий воздух вентилятором прогоняется через весь сушиль­ный аппарат по спирали.

Рис.10 процесс сушки

ХВОСТОХРАНИЛИЩЕ

Площадь хвостохранилища равна 1200 гектар.(рис.11) Оно состоит на 40 % из твердого и на 60 % из воды. Хвосты поступают в хранилище с помощью насосов (для этого существует насосная станция). Главная проблема хвостохранилища – это пылевые бури, поэтому дороги покрывают миносульфанатом.

Рис.11 хвостохранилище

ВОСТОЧНЫЙ РУДНИК

 

Восточный рудник самый молодой в ОАО «Апатит». Первый ковш вскрышной породы был отгружен 7 февраля 1978 года. День фактического начала горных работ считается днем рождения рудника, хотя приказ о создании подразделения подписан в феврале 1981 года. В 1978 г. на руднике добыто 416,8 тыс.тонн руды и заскладировано на временный склад. В эксплуатации находились 2 экскаватора и 2 буровых станка. На руднике трудились 87 человек.

Руднк расположен в юго-восточной части Хибинского массива и ведет отработку Коашвинского и Ньоркпахкского месторождений двумя одноименными карьерами.(рис.12)

Рис.12Восточный рудник

На более глубоких горизонтах, за контуром карьеров, сосредоточены запасы руды, предназначенные для перспективной подземной отработки.

В декабре 2001 года именно горняки Восточного рудник добыли из недр Коашвинского месторождения 1,5 млрд тонну руды со дня основания предприятия, получив это право как победитель производственного соревнования.

Работа ведется в сложных горно-геологических условиях: сложное строение рудной залежи, наличие покровной морены, значительные водопритоки и карьер, лавиноопасные склоны. Все это осложняет отработку Коашвинского месторождения поэтому инженерная школа Восточного Считается одной из лучших.

 

 

В январе 2010 года в Коашвинском карьере Восточного рудника была введена в эксплуатацию уникальная перекачная насосная станция на отметке +64 м, перекачивающая большой объем воды на высоту 200м.(рис.13)

Рис.13насосная станция

Ее запуск дает возможность повысить эффективность разработки карьера в соответствии с проектом. Это позволит вводить новые рудные мощности горизонта +170 м и ниже с выходом на производительность Коашвинского карьера по руде 4 млн.т к 2014г. В сентябре 2010 года была отгружена 200-миллионная тонна руды с момента начала эксплуатации рудника. На сегодняшний день на руднике работает 1200 человек.

Производственную школу Восточного прошли многие будущие руководители в частности генеральные директора «Апатита» Юрий Шапошник и Алексей Григорьев.

На руднике идет постоянное обновление техники. Так в июне 2005 года на Восточном прошли торжественные мероприятия, посвященные возобновлению добычных работ на участке Суолуайв Ньорпахкского карьера и вводу в эксплуатацию пяти новых автосамосвалов «Саt 785» и погрузчика «Cat 992 G» американской фирмы «Катерпиллар».

В 2006 году в Коашвинском карьере завершены работы по расширению границ контура отработки на восток. Это приведет к повышению производительности этого карьера до 4 млн. тонн апатит-нефелиновой руды в год. Работы по расширению карьера начались в 1999 году. Капитальные вложения в комплекс мероприятий по развитию Коашвинского карьера в восточном направлении составили более 320 миллионов рублей. Они включает в себя затраты на укладку железнодорожных путей протяженностью 2250 м, электроснабжение, водоотведение и строительство нового склада руды. Заключительным этапом работ по расширению границ карьера стал перенос перегрузочного склада руды. Емкость склада составляет 152,6 тысяч тонн.

Со сдачей в эксплуатацию нового перегрузочного склада завершены основные, наиболее капиталоемкие строительные объекты Восточного рудника. Это создает предпосылки для стабильной работы Коашвинского карьера до 2060 года.

 

КИРОВСКИЙ РУДНИК

 

Кировский рудник по объему подземной добычи в 11,5 миллионов тонн руды в год занимает лидирующее положение не только в России, но и входит в десятку крупнейших рудников Европы.(рис.14) В настоящее время он

Рис.14 штольня в Кировском руднике

является крупнейшим добывающим подразделением ОАО «Апатит» и в перспективе им и останется. История освоения месторождения начинается с 1920 года, когда поисково-разведочная экспедиция под руководством академика А. Е. Ферсмана открыла апатит-нефелиновые руды в достаточном количестве для промышленной добычи. Запасы оценили в 13 млн.т. Первые тонны руды были получены самым примитивным способом: бурение и погрузка велись вручную, откатка руды – с помощью конной тяги. Летом 1929 г. Начали прокладывать грунтовую дорогу и 7 октября было открыто движение между станцией «Белая» и месторождением. Этот день и считается днем основания Апатитового рудника, в дальнейшем получившего имя С.М. Кирова. До конца года были добыты первые полторы тысячи тонн руды. В 1937 г. На Кировском руднике была внедрена система разработки этажным принудительным обрушением с отбойкой минными зарядами. Подэтажи в блоке располагались через 6-8 м. В последующие годы способ минной отбойки совершенствовался, была увеличена высота подэтажа, сетка расположения зарядов и их мощность. Взрывом обрушалось в среднем 80-100 тысяч тонн руды. Производительность рудника в 1939 г. Достигла 2,6 миллиона тонн руды. В годы войны производство не остановилось, но добывали только богатые руды в объеме 1200-1300 тонн в месяц. Она использовалась для производства бутылок с зажигательной смесью. В горных выработках установили оборудование, и предприятие перешло на выпуск военной продукции. Работы по восстановлению рудника начались в 1943 г. И в апреле 1944 г. Рудник дал первые тонны руды. Быстрыми темпами началось наращивание добычи и уже в 1950 г. Кировский рудник достиг довоенного уровня производства. На смену ручному труду пришли машины.(рис.15) Кировский рудник сегодня – это современные технологии, мощная и надежная техника, полигон для научно исследовательских изысканий. В становление и развитие рудника вложили силы и знания несколько поколений горняков – десятки тысяч людей. На руднике ежегодно проходится свыше 20 км горных выработок; для производства отбойки руды бурится более 700 км глубоких скважин. Протяженность основных откаточных выработок составляет более 60 км, а всех эксплуатируемых выработок – более 300 км, что сравнимо с длиной магистралей Московского метро.

Рис.15 электровоз на Кировском руднике



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: