Название | Город, % | Село, % |
Спортивный зал | 95,5 | 84,5 |
Бассейн | 6,9 | |
Медицинский кабинет | 96,8 | |
Музыкальный зал | 95,5 | 84,5 |
Столовая | ||
Интернет | 40-65 | |
Кабинеты для проведения занятий с логопедом и другими учителями |
Решением проблемы дефицита мест в детских дошкольных учреждениях может послужить открытие новых групп в неиспользованных помещениях школ, строительство новых детских садов, а так же открытие домашних детских садов.
Рассматривая данную тему, и проанализировав сложившуюся ситуацию развития и проблем детских образовательных учреждений, можно сказать, что, не смотря на положительные результаты в данном направлении, нехватка мест в детских садах остается одной из острых проблем. Постоянные перепады роста и падения уровня рождаемости населения, модернизация инфраструктуры, преобразования советских проектов дошкольных учреждений, требует переосмысления структуры дошкольных учреждений для безболезненной адаптации их во времени. Детское образовательное учреждение – это часть социально-культурной инфраструктуры, без него человек не может реализовывать свои возможности, потребности, оно занимает одно из первых мест и поэтому должно развиваться и совершенствоваться.
Список использованной литературы
1. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики по Самарской области. Электронный ресурс. Режим доступа https://samarastat.gks.ru;
2. Энциклопедия Википедия. Электронный ресурс. Режим доступа https://ru.wikipedia.org;
3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. приказом Минобрнауки России от 27.10.2011 № 2562;
4. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91. [н.д];
|
5. ФЗ от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
FEATURES OF INFRASTRUCTURE OF PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS
M.A. Klyuchnikova
student at the Department of «Industrial Economics and Production Management»
Samara State Technical University, Samara
Research supervisor E.G. Khorovinnikova
senior teacher at the Department of «Industrial Economics and Production Management»
Samara State Technical University, Samara
This article analyzes the current state of innovation infrastructure of preschool institutions, as well as identifying the main directions of innovation activities, aspects and development in modern conditions.
Key words: social infrastructure, infrastructure of preschool institutions, innovation, kindergarten, restructuring, modernization.
УДК 658
БАНКРОТСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ: МЕХАНИЗМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ
А.Э. Кузьмина
студентка кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти
E-mail: kuzmina11lesya@gmail.com
В.В. Шнайдер
кандидат экономических наук, доцент кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти
E-mail: gerutti1881@mail.ru
В статье рассматриваются условия банкротства в условиях нестабильности бизнеса. Определяются механизмы возникновения и регулирования данного состояния субъекта хозяйствования. В этой связи исследование угрозы банкротства в целях повышения эффективности экономической деятельности экономического субъекта является весьма актуальны как в теоретическом, так и в практическом отношении.
Ключевые слова: банкротство, экономический субъект, законодательство, финансовое состояние, рыночная экономика
|
Становление современной рыночной системы в России принципиально изменило условия деятельности экономических субъектов, которые формируются в настоящее время под регулирующим воздействием, как стихийного рыночного механизма, так и государства. В условиях жесткой конкуренции отдельные участники рыночных отношений становятся банкротами.
В то же время рыночная экономика представляет собой сложную систему взаимосвязанных и взаимодействующих между собой различных экономических субъектов. У них существует потребность в оценке своего финансового положения и потребность такой диагностики для контрагентов.
Каждый субъект оказывается втянутым в цепочку контрактов, когда несостоятельность одного из них вызывает расходящуюся волну негативных последствий как для партнеров и кредиторов, так и для государства. Кроме того, разорение фирмы затрагивает не только имущественные интересы собственников, но и права работников, порождая во многих случаях негативные социальные последствия.
Необходимость оценки кредитоспособности заемщика, гарантов, позиция ФСФО России способствовали появлению большого числа методик, более или менее успешно оценивающих финансовое положение хозяйствующих субъектов.
Действующие нормативно-законодательные акты, отечественная и зарубежная экономическая литература содержат различные методы и подходы к выявлению признаков банкротства. Они позволяют предсказать кризисную ситуацию коммерческой экономического субъекта и дают возможность использовать различные антикризисные стратегии для ее предотвращения.
|
В этой связи исследование угрозы банкротства в целях повышения эффективности экономической деятельности субъекта хозяйствования является весьма актуальным как в теоретическом, так и в практическом отношении.
Федеральный закон 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» занимает центральное место в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства). Его задачами являются, с одной стороны, исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов, а с другой - предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности [1].
Под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей [2].
Неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей юридическое лицо считается в том случае, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. В основу признаков банкротства юридических лиц положен принцип неплатёжеспособности [2, 3].
При этом, под денежным обязательством понимается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному ГК РФ основанию.
Налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, относятся к обязательным платежам.
Лица, которые по отношению к должнику имеют права требования по денежным и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору - являются кредиторами.
Основным признаком банкротства считается обстоятельство, когда задолженность экономического субъекта (юридического лица) перед юридическим лицом превышает 100 000 рублей. Причем данное обязательство должно быть подтверждено решением суда, вступившим в силу.
Наличие признаков банкротства определяется с учетом размера задолженности за переданные товары (выполненные работы, оказанные услуги); суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником; размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения; размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов (за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью); обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору и прочее [4].
Размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом [5].
Если должник оспаривает требования кредиторов, то размер денежных обязательств или обязательных платежей определяется арбитражным судом.
Задолженность по налогам не всегда может быть веским основанием для предъявления иска. На основании статьи 47 НК РФ налоговый орган вправе обратить взыскание налога за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика-экономического субъекта, налогового агента - экономического субъекта в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание [6].
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и другие нормативно - правовые акты представляют собой сложную систему правовых норм, содержащихся в действующем законодательстве о несостоятельности (банкротстве).
Положения Гражданского кодекса Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц являются основанием системы правового регулирования несостоятельности (банкротства). К числу норм, непосредственно регламентирующих эти правоотношения, отнесены следующие положения:
- в случаях, когда стоимость имущества юридического лица, являющегося коммерческой организацией, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только путем признания его банкротом (п. 4 ст. 61 ГК РФ);
- в соответствии со ст. 65 ГК РФ при несостоятельности (банкротстве) юридического лица требования кредиторов удовлетворяются в очередности, предусмотренной ГК РФ на случай ликвидации юридических лиц;
- о субсидиарной ответственности лиц, которые имеют право давать обязательные для должника - юридического лица указания либо иным образом определять его действия, за доведение должника до банкротства (п. 3 ст. 56 ГК РФ, п. 2 ст. 105 ГК РФ) и некоторые другие [2].
Согласно Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы [7].
К правоотношениям по несостоятельности (банкротству) применяются: статьи 195 - 197 Уголовного кодекса РФ, устанавливающие уголовную ответственность за неправомерные действия при банкротстве; преднамеренное банкротство; фиктивное банкротство [8].
В пласт законодательства о банкротстве входят также Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ.
Действующие нормативные документы, а также зарубежная и отечественная экономическая литература содержат различные методы и подходы к выявлению признаков возможного банкротства.
В связи с этим представляется необходимым рассмотреть отечественные и зарубежные модели оценки вероятности банкротства.
Список использованной литературы
1. Ершова И.В. Предпринимательское право: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД «Юриспруденция», 2011.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 01.03.2013) // Гарант: [Электронный ресурс].
3. Федеральный закон от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (в редакции от 14.10.2014) // КонсультантПлюс: [Электронный ресурс].
4. Чикишева Н.А. / Понятие, признаки и правовое регулирование несостоятельности (банкротства)// Режим доступа: https://sibac.info/index.php.
5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» (АПК РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ) (принят ГД ФС РФ 14.06.2002, действующая редакция от 28.06.2014) // КонсультантПлюс: [Электронный ресурс].
6. Налоговый кодекс (принят ГД ФС РФ 16.07.1998, с изм. и доп.) // [Электронный ресурс].
7. Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., редакция от 30.12.2008, с изм. и доп.) // Законодательная база Российской Федерации: [Электронный ресурс].
8. Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) // КонсультантПлюс: [Электронный ресурс].