История происхождения понятия «кукла» в разных направлениях.




COДЕРЖАНИЕ

 

ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 6

1.1 История происхождения понятия «кукла» в разных направлениях. 6

1.2 История создания авторской куклы. 7

1.3 Как создается авторская кукла. 9

1.4 Современная авторская кукла в технике ООАК. 10

ГЛАВА 2: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 11

2.1 Эскиз, идея, задумка. 11

2.2 Перерисовка лица. 12

2.3 Перепрошивка волос. 12

2.4 Создание костюма. 13

2.4 Экономический расчет. 15

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 17

 

ВВЕДЕНИЕ

Идея проекта заключается в создании собственной авторской куклы. Обычно слово «кукла» ассоциируется с детством и детскими игрушками для девочек. Но, несмотря на это, есть такое течение, как коллекционирование кукол. Люди совершенно разного возраста собирают кукол разных брендов, коллекций. У многих коллекционеров-кукольников также есть авторские куклы от весьма талантливых мастеров. Это могут быть самые разнообразные куклы, связанные с чем угодно, с фильмом или собственным эскизом заказчика. В последние годы современное искусство авторской куклы породило спрос не только среди коллекционеров, но и искусствоведов, дизайнеров интерьеров, одежды и даже архитекторов. Присутствие авторской куклы в интерьере стало уже давно хорошим тоном и показателем изысканного вкуса обладателей. Поэтому мне нравится данное течение, и я хочу создать свою собственную авторскую куклу.

Актуальность:

Куклы всегда являлись отражением повседневной жизни человека. Они выполняли развлекательную, воспитательную, социальную функции. Однако, спустя многие годы, с развитием современных технологий, исчезла необходимость создания кукол своими руками. На смену авторским куклам пришли фабричные, заводские, одинаковые, не имеющие своей индивидуальности куклы. Созданию кукол своими руками стало уделяться меньше внимания. А ведь именно рукоделие развивает усидчивость, внимание, фантазию, формирует эстетический вкус, приучает человека к труду, помогает выразить свою индивидуальность, а также созданное своими руками изделие будет иметь большую ценность, так как сделано с душой.

Цель проекта:

Создать авторскую куклу в технике ООАК, в стиле барроко, похожую на девушку из времени 19 века.

Задачи проекта:

· Изучение технологии создания авторской куклы;

· создать эскиз авторской куклы;

· подбор материалов для создания авторской куклы;

· создание собственной куклы;

· анализ стоимости авторской куклы;

· представление куклы.

Этапы проекта:

1.Изучить информацию об авторской кукле.

2.Создать эскиз, найти все нужные материалы.

3. Перерисовать лицо, перепрошить волосы, создать костюм для куклы.

Ожидаемый результат:

Улучшенная версия фабричной куклы. Кукла, приближенная к эскизу, с детальной обработкой дизайна.

Объект практической деятельности:

Авторская кукла.

Предмет практической деятельности:

Мои творческие познания и умения.

Теоретическая значимость практической деятельности:

Данный проект может помочь узнать людям больше о необычном искусстве.

Методы практической деятельности:

1. Поисково-практический;

2. Изучение и обобщение научных источников, периодических изданий по теме исследования.

3. Наблюдение и сравнение технологий изготовления авторских кукол.

4. Моделирование.

ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

История происхождения понятия «кукла» в разных направлениях.

Кукла – это детская игрушка в виде фигурки, воспроизводящая человеческое тело или тело животного, сделанная из разных материалов, иногда управляемая актёром (кукловодом) кукольного театра.

История происхождения кукол уходит своими корнями в далёкое прошлое. Детей очень рано приобщали к взрослой жизни и её ценностям, главной из которых была добыча питания. Поэтому времени на игру было мало, а первыми игрушками были камни, кости, ветки деревьев – что явно не подходит под определение слова «кукла».

Однако, древние люди верили в высшие силы – богов, которых боялись и поклоняясь молили о помощи и защите. Богов представляли в виде человеческих фигур, высеченных из камня или вырезанных из дерева. Таким образом, появились идолы и истуканы, которые своим видом и напоминают кукол. Можно сделать вывод о том, что это и были самые первые куклы.

Позднее возник обычай после смерти кого-либо из членов семьи, изготовлять куклу, которая становилась вместилищем души покойного: ей подносили пищу со своего стола и ухаживали как за живым человеком. Такая кукла была найдена в Чехословакии, сделана из слоновой кости и имела подвижные конечности. Её возраст примерно 30-35 тысяч лет. И хотя, нельзя сказать, что это самая первая в истории кукла, однако историки начинают отсчет именно с неё, так как её существование официально задокументировано.

Со временем, кукла, предназначавшаяся изначально, как атрибут погребального ритуала, постепенно приняла иное обличие. В Античной Греции и Древнем Риме, куклы использовались в качестве символа женского плодородия. Поэтому, девочкам при рождении дарили куклы, сделанные из дерева, глины или слоновой кости. В отличие от погребальных, у таких кукол делались и руки, и ноги, которые прикреплялись с помощью ниток или палок и были подвижны. Эти куклы были предназначены для того, чтобы маленькие римлянки и гречанки учились ухаживать за малышами. И только перед свадьбой, девочки расставались со своими куклами. Девушка-невеста должна была посвятить куклу одной из влиятельных богинь: Гере, Афродите или Артемиде.

Для славян кукла была оберегом. Куклам приписывались различные сверхъестественные свойства. Люди верили в то, что кукла может защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю. Именно поэтому, на Руси, существовало огромное разнообразие тряпичных кукол. Однако, незаметно, параллельно с культовым и религиозным значением, куклы занимают своё место, как предмет игры для детей. Также, куклы начинают использовать для театрализованных представлений, изначально используя сюжеты из Библии, позже – для развлечения детей и взрослых. Для таких представлений изготавливали специальные куклы, которыми управляли с помощью ниточек сверху или тростей снизу; перчаточные куклы, позже – механические.

1.2 История создания авторской куклы.

Кукольное производство в Европе появилось еще в Средние века. В XIV в. во Франции стали изготавливать деревянных и тряпичных (реже глиняных) кукол на заказ и наряжали их в модные наряды, демонстрируя таким образом последние тенденции (fashion dolls). Речь идет о дорогих куклах. Этих кукол называли пандорами, которые способствовали распространению вкусов законодателя мод — Парижа. Одновременно они исполняли роль игрушек, хотя, учитывая их стоимость, играть с ними могли лишь немногие. В 17-18 веках туловища кукол обычно делались из дерева, руки и ноги – из кожи козленка. Видимые части — лицо, шея, кисти и икры — раскрашивались. Английские кукольники предпочитали воск. Но типичным для 18 века, для эпохи Рококо, материалом был фарфор. Изготовители стремились придать своим куклам как можно более «живой» вид. Для этого использовались парики из натуральных волос, стеклянные глаза. Едва ли не самое раннее упоминание о пандоре относится к 1391 г., когда супруга английского короля Ричарда II приобрела французскую куклу, чтобы ознакомиться с модными новинками. Косвенным свидетельством бытования пандор уже в начале XV в. (они назывались la Piavola di Franza — французская кукла) служит вывеска модной лавочки в Венеции, существующей и поныне. В Нюрнбергских летописях 1413-1465 гг. упоминаются имена кукольных мастеров Отто и Месса. Считается, что первая художественная кукла в единственном экземпляре была создана во Франции в 1881 году знаменитым художником Эдгаром Дега. Это была восковая статуэтка “Petite Danseuse” («Маленькая танцовщица»), одетая в самое настоящее тканевое платье и представленная широкой публике на выставке импрессионистов в Париже.

В 19 веке искусство кукол совершенствовалось. Всемирно известны куклы прошлого века, таких марок как «Жюмо», «Бру», «Кэммер и Райнхард», «Кестнер», «Саймон и Хальбиг». В 18-19 веках в России производились куклы, известные на весь мир своей изысканностью и долговечностью. Наибольшей известностью и популярностью пользовались куклы фабрик Журавлева и Кошечкова, Шраера и Фингергута, Гудкова и Федосеева, а также артели Дунаева из подмосковного Хотьково. Cуществовало множество типажей кукол – важные барыни и гусары, кормилицы с младенцами, чинно кланяющиеся франты и барышни и многие другие. Куклам давали меткие названия – прозвища по какой-либо примете. Например, Талиями звались куклы, имевшие тонкую изящную фигурку, длинные платья из желтой и розовой марли, блестящие клеенчатые башмачки – все в кукле выдавало облик модной горожанки. В 20-х годах 20 века большинство фарфоровых русских было уничтожено по указу наркома просвещения Луначарского “за излишнюю буржуазность”, а фабрики закрыты.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: