Организационная структура урока. ? Подчеркните глаголы, которые пишутся с не слитно.




 

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)
     
I. Организация начала урока Проверяет готовность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. Объясните высказывание А. Н. Толстого: «Русский народ создал русский язык – яркий, меткий, певучий и богатый» Сообщают о готовности к уроку. Определяют уровень самоготовности (настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока)
Минутка чистописания. Проводит минутку чистописания. – Запишите буквосочетания и слова. – Спишите предложение, вставляя пропущенные орфограммы. Определите время глагола. Выполняют чистописание. Под пр я мыми луч а ми со л нца тает (наст. вр.) сне г.
Работа над словами с непро-веряемым написанием Организует работу над словом с непроверяемым написанием. – Отгадайте загадку. Проживает во дворе, В личном доме – конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает. (Собака.) – Запишите словарное слово в индивидуальные словарики, используя прием ассоциаций. Записывают словарное слово в индивидуальный словарик.
  – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова – Сегодня на уроке будем упражняться в правописании глаголов в форме 2-го лица единственного числа и правописании «не» с глаголами
IV. Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом. Работа по учебнику (упражнение 173) Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Прочитайте. Образуйте от глаголов неопределенной формы глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа. Запишите глаголы парами. Выделите личные окончания глаголов Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов. Записывают глаголы парами. Выделяют личные окончания глаголов. Звонить – звон спать – сп цвести – цвет стучать – стуч плыть – плы- в лететь – лет
V. Первичное закрепление знаний. Работа по учебнику (упражнение 174). Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий. – Прочитайте диалог выразительно. Кто с кем разговаривает? Что вы можете сказать о речи Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом материале. Участвуют в обсуждении вопросов по теме. Списывают диалог.
  собеседников? – Объясните написание выделенных орфограмм и употребление знаков препинания в предложе-ниях. Спишите диалог. – Определите роль мягкого знака в словах диалога. – Сизов, почему ты молчишь (гл., 2-е л., ед. ч.)? – Я слушаю тишь (сущ., ж. р.). – Разве можно услышать тишь (сущ., ж. р.)? – Можно, если ты помолчишь (гл., 2-е л., ед. ч.). Выполняют морфологический разбор слова. Тишь – сущ., что?, нач. ф. – тишь, неодушевленное, нарицательное, ж. р., 3-е скл., ед. ч., В. п., дополнение.
Работа по учебнику (упражнение 175). – Прочитайте. Спишите, обозначая звук из скобок буквой или буквами. Объясните правописание данных слов. Списывают, обозначая звук из скобок буквой или буквами. Помощь, товарищ, изучаешь, ландыш, помнишь, смерч, багаж, грустишь, мелочь, беречь, мышь, вещь, полночь, брошь.
Работа по учебнику (упражнение 177) – Прочитайте текст Г. Скребицкого, озаглавьте его. – Спишите, вставляя пропущенные буквы. – Подчеркните глаголы в неопределенной форме. Над другими глаголами укажите время. Выделите окончания глаголов, стоящих в форме 2-го лица единственного числа Списывают, вставляя пропущенные буквы. Подчеркивают глаголы в неопределенной форме. Выделяют окончания глаголов, стоящих в форме 2-го лица единственного числа. Весело пускать по весенним ручьям белые кораблики. Пуст (буд. вр.) его на воду и любу (наст. вр.), как мутные воды весеннего ручейка подхватят (буд. вр.) твое суденышко и понесут (буд. вр.). Сколько радости! Беж (наст. вр.) рядом по грязи, стара (наст. вр.) не отстать от кораблика.
VI. Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений. Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог. Проводит творческое задание. – Откорректируйте школьные правила. • Не слушай учителя. • Рисуй на партах. • Опаздывай в школу. • Разговаривай на уроке. • Мешай своему соседу по парте. • Не убирай за собой посуду в столовой. • Не выключай мобильный телефон на уроке. Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Корректируют школьные правила. • Слушай учителя.Не рисуй на партах.Не опаздывай в школу.Не разговаривай на уроке.Не мешай своему соседу по парте.Убирай за собой посуду в столовой.Выключай мобильный телефон на уроке.
  – Восстановите правила.
Глаголы не употребляются с ______________. Частица не с глаголами пишется __________, кроме тех случаев, когда _________________ _____________________.

– Подчеркните глаголы, которые пишутся с не слитно.

(не)жил, (не)здоровится, (не)лежал. (не)видит,
(не)доумевал, (не)хочу, (не)ем, (не)навидит,
(не)может, (не)пустить, (не)волить, (не)разлил,
(не)взлюбить, (не)завожу, (не)кормил, (не)выучил, (не)наступил, (не)годовать, (не)мечтал, (не)лечил, (не)любить, (не)замерзло, (не)кричала,
(не)был.

Восстанавливают правило.
Глаголы не употребляются с предлогами. Частица не с глаголами пишется раздельно, кроме тех случаев, когда без не глаголы не употребляются.

Подчеркивают глаголы, которые пишутся с не слитно.

(не)жил, (не)здоровится, (не)лежал, (не)видит, (не)доумевал, (не)хочу, (не)ем, (не)навидит,
(не)может, (не)пустить, (не)волить, (не)разлил,
(не)взлюбить, (не)завожу, (не)кормил, (не)выучил, (не)наступил, (не)годовать, (не)мечтал, (не)лечил, (не)любить, (не)замерзло, (не)кричала,
(не)был.

  – Впишите в пословицы глаголы. Определите, слитно или раздельно нужно писать не с этими глаголами. За двумя зайцами погонишься, ни одного __________________________________________. Кашу маслом ______________________________. Под лежачий камень вода ___________________. Выше головы ______________________________. Повинную голову меч _______________________. После драки кулаками _______________________. Слова для справок:(не)удержишь, (не)машут, (не)испортишь, (не)течет, (не)вылечишь, (не)теряй, (не)поймаешь, (не)прыгнешь, (не)сечет. – Оцените работу своей группы. Восстанавливают пословицы. За двумя зайцами погонишься, ни одного не пой- маешь. Кашу маслом не испортишь. Под лежачий камень вода не течет. Выше головы не прыгнешь. Повинную голову меч не сечет. После драки кулаками не машут.   Оценивают работу групп.
VII. Итог урока. Рефлексия Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока уча- щимися. Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению
  – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Расскажите о правописании личных окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа. – Как надо писать частицу не с глаголами? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя правил. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Домашнее задание Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии. упражнение 176 в учебнике Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: