Первый этап - определение ресурса образовательного проекта. В качестве критериев на данном этапе выступают приемы, методы, технологии, инструментарий, которые используют авторы на этапе разработки проекта (технологии и методики постановки проблемы, определения задач, этапов, направлений, способов, средств проектной деятельности). Этот этап посвященоценке технологизации проектной деятельности.
Второй этап – выявление средств технологизации образовательной деятельности: СРЕДСТВ технологизации разработок в содержании и управлении образованием и определение возможностей для перевода ресурса в потенциал проекта.
Третий этап – определение потенциала проекта. Мы рассматриваем возможности использования средств проектирования для технологизации разработок в образовательном проекте (технологизации образовательной деятельности) и определяем потенциал проекта.
Основные вопросы, на которые отвечает эксперт.
Осуществляются ли процессы технологизации проектной и образовательной деятельности в образовательном проекте?
Каков предмет технологизации (проектная деятельность, образовательная деятельность)?
Каково качество процессов технологизации проектной и образовательной деятельности?
Установки на работу с текстом проекта.
- Выявление формата описания проекта и определение общей культуры проектной логики.
- Установление соотношения формата с известными методиками разработки проектов на основании ссылок авторов проекта, логики описания проекта.
- Знакомство с приложениями (если есть в наличии), содержащими материалы по разработке проекта (программы семинаров, описание методик и результатов, т.п.).
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТНОГО СОДЕРЖАНИЯ основных пунктов формата описания проекта (на основании различения содержания проектной и исследовательской деятельности).
- Проявление направления деятельности или этапов в проекте, ориентированных на обоснование способов разработки и дессиминацию продуктов и результатов проекта, средств развития содержания образовательного проекта.
|
АНКЕТА.
Выделите методы и процедуры, которые вы использовали в процессе постановки проблемы:
- – анкетирование субъектов проблемы,
- экспертный опрос,
- анализ заинтересованных сторон,
- семинар, аналитическая работа разработчиков проекта,
- разработка дерева проблем,
- другое
- не использовали ни каких
Выделите способы планирования содержания деятельности в проекте, которые вы использовали:
- разработка графика действий,
- разработка логико-структурной матрицы
- разные модификации методики сетевого планирования
- разработка диаграммы Гантта
- методики бизнес-планирования
- другое
- не использовали ни каких
Выделите методы коллективной работы над вашим проектом, которые вы использовали:
- мозговая атака
- метод синектики
- деловая игра
- метод фокальных объектов
- ТРИЗ
- метод контрольных вопросов
- метод создания сценариев
- деловая игра (ОДИ)
- другое
- не использовали ни каких
Выделите структуру управления реализацией вашего проекта:
- функциональная (проект встроен в текущую работу уже имеющейся организации)
- матричная (руководитель организации управляет функциональными отделами, но наряду с этим горизонтальные связи с отделами устанавливают и руководители проектов)
- проектное управление (руководитель организации управляет руководителями проектов и общими функциональными отделами)
- в процессе разработки проекта не обсуждали этот вопрос
- другое
|
Какие виды контроля вы планируете использовать в процессе реализации проекта:
- предварительный
- текущий
- заключительный
- текущий мониторинг
- экспертиза
- другое
- в процессе разработки проекта не обсуждали этот вопрос
Вопросы для интервью.
- Использовали ли Вы особый формат и методики для разработки вашего проекта? Расскажите о нем более подробно.
- Расскажите более подробно о способах разработки продуктов и результатов вашего проекта.
- Предполагаете ли вы использовать для разработки продуктов проекта методы, используемые вами на этапах его разработки? Какие методы на ваш взгляд могут вам помочь в этом?
- Какие формы, средства дессиминации результатов и продуктов проекта вы планируете использовать? На каком этапе проекта вы это будите делать?
- Что в содержании вашего проекта вы рассматриваете как средства вхождения в сетевые проекты?
Обобщение по разделу.
- В процессе оценки технологизации инновационной деятельности в проекте мы
- выделяем ресурс проекта и рассматриваем это в качестве его достоинства;
- определяем потенциал проекта и рассматриваем это в качествеего преимущества. ДОСТОИНСТВОМ ПРОЕКТА НА ЭТАПАХ ЕГО РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫМЕТОДОВ И (ИЛИ) ОСОБОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ И УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА.
ПРЕИМУЩЕСТВОМ ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
|
- Оценка технологизации инновационной деятельности в проекте определяет риски проекта.
В качестве рисков мы рассматриваем отсутствие методов разработки проекта, особо методов коллективной разработки проекта, несоблюдение общего формата описания проекта.
В качестве сильной стороны проекта мы рассматриваем использование современных технологий, систем проектирования.
Оценка степени влияния технологизации разработки проекта на образовательное содержание в проекте.
№ | Показатели | Уровни | Балл |
Управление разработкой проекта. (Разработка проблемы, этапов и содержания деятельности в проекте). |
| ||
Управление реализацией проекта. |
| ||
Управление разработкой продуктов и результатов проекта |
| ||
Дессиминация продуктов и результатов проекта |
|
Профиль оценки технологизации образовательного содержания в проекте.
№ | Индикатор | Уровни Низкий Высокий | ||||
Управление разработкой проекта. (Разработка проблемы, этапов и содержания деятельности в проекте). | 3 балла | |||||
Управление реализацией проекта | 3 балла | |||||
Управление разработкой продуктов и результатов проекта | 4 балла | |||||
Дессиминация продуктов и результатов проекта | 4 балла |