Этапы оценки средств и продуктов технологизации в образовательном проекте.




 

Первый этап - определение ресурса образовательного проекта. В качестве критериев на данном этапе выступают приемы, методы, технологии, инструментарий, которые используют авторы на этапе разработки проекта (технологии и методики постановки проблемы, определения задач, этапов, направлений, способов, средств проектной деятельности). Этот этап посвященоценке технологизации проектной деятельности.

Второй этап – выявление средств технологизации образовательной деятельности: СРЕДСТВ технологизации разработок в содержании и управлении образованием и определение возможностей для перевода ресурса в потенциал проекта.

Третий этап – определение потенциала проекта. Мы рассматриваем возможности использования средств проектирования для технологизации разработок в образовательном проекте (технологизации образовательной деятельности) и определяем потенциал проекта.

 

Основные вопросы, на которые отвечает эксперт.

Осуществляются ли процессы технологизации проектной и образовательной деятельности в образовательном проекте?

Каков предмет технологизации (проектная деятельность, образовательная деятельность)?

Каково качество процессов технологизации проектной и образовательной деятельности?

 

Установки на работу с текстом проекта.

  1. Выявление формата описания проекта и определение общей культуры проектной логики.
  2. Установление соотношения формата с известными методиками разработки проектов на основании ссылок авторов проекта, логики описания проекта.
  3. Знакомство с приложениями (если есть в наличии), содержащими материалы по разработке проекта (программы семинаров, описание методик и результатов, т.п.).
  4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТНОГО СОДЕРЖАНИЯ основных пунктов формата описания проекта (на основании различения содержания проектной и исследовательской деятельности).
  5. Проявление направления деятельности или этапов в проекте, ориентированных на обоснование способов разработки и дессиминацию продуктов и результатов проекта, средств развития содержания образовательного проекта.

 

АНКЕТА.

Выделите методы и процедуры, которые вы использовали в процессе постановки проблемы:

  1. – анкетирование субъектов проблемы,
  2. экспертный опрос,
  3. анализ заинтересованных сторон,
  4. семинар, аналитическая работа разработчиков проекта,
  5. разработка дерева проблем,
  6. другое
  7. не использовали ни каких

Выделите способы планирования содержания деятельности в проекте, которые вы использовали:

  1. разработка графика действий,
  2. разработка логико-структурной матрицы
  3. разные модификации методики сетевого планирования
  4. разработка диаграммы Гантта
  5. методики бизнес-планирования
  6. другое
  7. не использовали ни каких

Выделите методы коллективной работы над вашим проектом, которые вы использовали:

  1. мозговая атака
  2. метод синектики
  3. деловая игра
  4. метод фокальных объектов
  5. ТРИЗ
  6. метод контрольных вопросов
  7. метод создания сценариев
  8. деловая игра (ОДИ)
  9. другое
  10. не использовали ни каких

Выделите структуру управления реализацией вашего проекта:

  1. функциональная (проект встроен в текущую работу уже имеющейся организации)
  2. матричная (руководитель организации управляет функциональными отделами, но наряду с этим горизонтальные связи с отделами устанавливают и руководители проектов)
  3. проектное управление (руководитель организации управляет руководителями проектов и общими функциональными отделами)
  4. в процессе разработки проекта не обсуждали этот вопрос
  5. другое

 

Какие виды контроля вы планируете использовать в процессе реализации проекта:

  1. предварительный
  2. текущий
  3. заключительный
  4. текущий мониторинг
  5. экспертиза
  6. другое
  7. в процессе разработки проекта не обсуждали этот вопрос

 

 

Вопросы для интервью.

  1. Использовали ли Вы особый формат и методики для разработки вашего проекта? Расскажите о нем более подробно.
  2. Расскажите более подробно о способах разработки продуктов и результатов вашего проекта.
  3. Предполагаете ли вы использовать для разработки продуктов проекта методы, используемые вами на этапах его разработки? Какие методы на ваш взгляд могут вам помочь в этом?
  4. Какие формы, средства дессиминации результатов и продуктов проекта вы планируете использовать? На каком этапе проекта вы это будите делать?
  5. Что в содержании вашего проекта вы рассматриваете как средства вхождения в сетевые проекты?

Обобщение по разделу.

  1. В процессе оценки технологизации инновационной деятельности в проекте мы

- выделяем ресурс проекта и рассматриваем это в качестве его достоинства;

- определяем потенциал проекта и рассматриваем это в качествеего преимущества. ДОСТОИНСТВОМ ПРОЕКТА НА ЭТАПАХ ЕГО РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫМЕТОДОВ И (ИЛИ) ОСОБОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ И УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА.

ПРЕИМУЩЕСТВОМ ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1. Оценка технологизации инновационной деятельности в проекте определяет риски проекта.

В качестве рисков мы рассматриваем отсутствие методов разработки проекта, особо методов коллективной разработки проекта, несоблюдение общего формата описания проекта.

В качестве сильной стороны проекта мы рассматриваем использование современных технологий, систем проектирования.

 


Оценка степени влияния технологизации разработки проекта на образовательное содержание в проекте.

Показатели Уровни Балл
  Управление разработкой проекта. (Разработка проблемы, этапов и содержания деятельности в проекте).
  1. Использование технологий соорганизации партнеров, заинтересованных сторон в процессе постановки проблем проекта.
  2. Использование коллективных способов определения этапов и содержания деятельности в проекте, самоопределение участников проекта, создание проектной команды.
  3. Использование процедур аналитической, исследовательской работы участниками (руководителем) проекта в процессе обоснования проблем, решаемых в проекте.
  4. Разработка этапов и содержания деятельности, распределение полномочий руководителем проекта.
  5. Написание текста руководителем проекта
 
           
  Управление реализацией проекта.
  1. Определена модель и структура управления реализацией проекта.
  2. Разработка и реализация программы мониторинга результатов проекта.
  3. Организация экспертных семинаров на этапах реализации проекта.
  4. Осуществление заключительного контроля за выполнением проекта
     
  Управление разработкой продуктов и результатов проекта
  1. Использование средств проектирования в процессе управления разработкой продуктов и результатов проекта.
  2. Организация исследования проблем содержания и управления образованием, на решение которых направлены результаты и продукты проекта.
   
   
  Дессиминация продуктов и результатов проекта
  1. Определение в проекте этапа деятельности по дессиминации продуктов и результатов проекта.
  2. Обоснование продуктов и результатов проекта относительно возможности их дессиминации.
  3. Вопросы дессиминации продуктов и результатов проекта не обсуждались в процессе разработки и реализации проекта.
 

 

Профиль оценки технологизации образовательного содержания в проекте.

Индикатор
 

Уровни

Низкий Высокий

             
  Управление разработкой проекта. (Разработка проблемы, этапов и содержания деятельности в проекте).     3 балла    
  Управление реализацией проекта     3 балла    
  Управление разработкой продуктов и результатов проекта       4 балла  
  Дессиминация продуктов и результатов проекта       4 балла  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: