Игра «Дружба крепкая очень нам нужна...»




Беседа «Права и обязанности детей»

Цель: содействие в осознании ребенком себя как гражданина.

Права человека - это то, что может делать любой человек на Земле. Например, он имеет право свободно высказывать свое мне­ние. Между прочим, право говорить то, что думаешь, называется «свобода слова». А есть и другие права у человека. Причем все эти права записываются в Конституции - главном (или, как говорят еще, основном) законе той или иной страны.

Но не на все, конечно, имеет право человек. Например, он не имеет право обидеть другого человека. Или украсть у него что-то. И это очень правильно, потому что ведь, представьте себе, что было бы, если бы нехорошим людям разрешили воровать!

Как говорят англичане, «свобода моего кулака заканчивается там, где начинается свобода чужого носа».

А права ребенка - это то, что могут делать все дети на свете. То есть то, на что дети имеют право. Например, вы все имеете право пользоваться компьютером и выходить в Интернет, просматривать свои любимые журналы и играть в свои любимые игры. А еще читать свои любимые книжки и смотреть любимые кинофильмы. А еще отдыхать. Вот это и есть право, которым и должен обладать каждый ребенок. В какой бы стране мира он ни жил.

А чтобы эти права ребенка не нарушались, за этим следит спе­циальная организация, которая называется Детский фонд ООН.

По-английски его название пишется так - United Nations Children's Fund. Или сокращенно - UNICEF. А по-русски это на­звание читается как ЮНИСЕФ.

Эта организация разработала специальную программу, которая защищает права детей.

Но, если бы люди имели только права и не обязаны были что-то выполнять, даже если этого очень и очень не хочется, это было бы неправильно. Вы ведь знаете, что обязанности - это то, что мы с вами должны делать.

Вот, например, дети должны ходить в школу. И не потому, что так хотят взрослые, а потому, что там, в школе, учатся и узнают очень много интересного и полезного. Так что эту обязанность нужно вы­полнять, чтобы все-все на свете узнать и стать умными людьми.

А есть еще и другие обязанности. Например, помогать папе и маме по дому - хотя бы убирать за собой. Ведь и у папы с ма­мой тоже есть много своих обязанностей - они и на работу ходят, и в квартире убирают, и еду готовят.

Да мало ли у них обязанностей! А вы им в этом можете помочь. И даже должны! Ведь тогда у них освободится время, и они смогут с вами во что-нибудь поиграть или сходить куда-нибудь - в кино, в зоопарк.

А есть еще у нас и такие обязанности - помыть руки перед едой, зубы почистить утром. Эти обязанности мы тем более долж­ны выполнять, потому что от этого нам самим станет лучше! Вы согласны?

На 27-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (заседание выс­шего органа управления) впервые вместе с самыми разными взрос­лыми участниками были и дети. Знаете о чем говорили взрослые на этом заседании?

«Дети и подростки - это творческие граждане, которые могут помочь построить лучшее общество». Т. е. от детей зависит будущая интересная и хорошая жизнь. Вот как! А потом еще вот так говорили взрослые:

«Мы должны уважать их право высказывать свои мысли и при­нимать участие в решении тех задач, которые их касаются...»

И взрослые не просто так себе говорили, а потом обо всем этом забыли. Совсем нет! Потому что как раз после этого ЮНИСЕФ и провел свою акцию «Скажи детям "ДА". И было все так. 1 апреля в разных странах мира дети выступали по радио и телевидению и рассказывали о том, что их волнует и интересует. Ведь взрослые иногда просто не знают о ваших проблемах!

Поэтому взрослым нужно о них обязательно рассказать - что­бы и они о них знали и помогли нам их решить! И это ваше право, записанное в Основном законе страны.

 

 


Игра «Дружба крепкая очень нам нужна...»

В игре соревнуются 2 команды.

1-й конкурс. Для чего мне нужен друг (мини-сочинение). В кон­курсе участвуют по 1 представителю от команды. Каждый из них получает лист бумаги и ручку. И должен за 10-15 мин написать мини-сочинение «Для чего мне нужен друг».

2-й конкурс. Конкурс художников. Портрет моего друга. В этом конкурсе также участвуют по 1 представителю от команды. Каждый из них получает лист бумаги и цветные карандаши или фломастеры. И должен за 10-15 мин нарисовать портрет своего друга.

3-й конкурс. Психологический портрет. Какие 5 качеств не­обходимы другу. В конкурсе участвуют по 1 представителю от ко­манды. Каждый из них получает лист бумаги и ручку. И должен за 1 минуту написать не менее 5 качеств, которые присуще настоящему другу. Проверка выполнения задания осуществляется через I минуту после музыкальной паузы.

Проверка выполнения задания 1-го конкурса.

4-й конкурс. Песня о дружбе. Каждая команда должна в течение 1 минуты выбрать для коллективного исполнения песню о дружбе. Например: «Если с другом вышел в путь...»

Проверка выполнения заданий 2-го конкурса.

5-й конкурс. Знатоки литературы. По 1 человеку от команды. Задание: назвать героев литературных произведений, которые ока­зались самыми верными друзьями. «Кольцовка» из 9 имен (по 3 от каждой команды). Например: Суок из повести - сказки Олеши «Три толстяка». Если представитель команды затрудняется ответить, то на помощь ему может прийти любой член его команды.

6-й конкурс. Пословицы и поговорки о друге и дружбе. Задание: выбрать из двух предложенных вариантов верный:

1. «Один друг - хорошо, а два - лучше». (Эта пословица звучит несколько по-иному: Один ум - хорошо, а два - лучше).

«Старый друг - лучше новых двух».

2. «И один в поле воин». (Поговорка не о дружбе.) «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

3. «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит». (Это строка из песни, а не пословица.)

«Сам пропадай, а друга выручай».

7-й конкурс. Рассказ о друге. По 1 человеку от команды в устной форме должны рассказать о своем друге 25-30 с.

8-й конкурс. Веселая эстафета «С другом вдвоем». Спортив­ные эстафеты в парах.

1-я пара. Бег в обруче в парах.

2-я пара. Прыжки через скакалку в парах.

3-я пара. «Не урони волан». Игра в бадминтон до первого па­дения волана.

4-я пара. Метание мяча в цель по очереди по 3 броска.

Подведение итогов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: