Теоретические сведения (перепишите)




На 4 часа (пункт 1 – 2часа, пункт 2 – 2часа)

Можете выполнить сегодня только 1-й пункт,
пункт 2 – в следующий раз

1. Перепишите ВРУЧНУЮ в свой конспект текст лекции (полностью)

Ответьте на вопросы (устно, для самопроверки)

2. Из учебника Семакина перепишите на стр.96 Структурные схемы алгоритмов и их запись на алгоритмическом языке на стр.97.
Перепишите таблицу на с.98, запомните.
На этой же стр. 98 выполните задачу №4 (любым способом построения алгоритма)

Ø На полях тетради ОБЯЗАТЕЛЬНО пишите свою ФИО и группу на каждой (!!) странице вашей работы

Ø Пишите четко темными чернилами. Неразличимый текст не принимается.

Ø Делаете КАЧЕСТВЕННЫЙ СНИМОК работы (в вертикальном расположении) в один файл и присылаете, подписав файл так: группа, фамилия, «№ лекции (без названия)»

Ø Срок сдачи работы –до завтра. Нарушение срока – снижение оценки.

Тема: АЛГОРИТМЫ, СТРУКТУРЫАЛГОРИТМОВ, СТРУКТУРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Цель урока: (только ознакомьтесь)

образовательная: формирование навыков конструирования алгоритмов при решении простейших задач; закрепление умений анализировать, систематизировать, доказывать.

развивающая: развитие логического и алгоритмического мышления, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

воспитательная: воспитание информационной культуры.

Планируемые результаты:

· Предметные Повторить определение алгоритма, его свойства и виды. Вспомнить понятие модели и дать определение алгоритмической модели. Познакомить учащихся с примерами алгоритмов,

· метапредметные – учащиеся получат возможность развивать и отрабатывать умение анализировать, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

· личностные способствовать формированию творческой активности учащихся через создание ситуации успешности

Актуальность темы

Алгоритмическое мышление выступает не только как стимулятор общего развития, но еще и вводит человека в чуждый для него мир современной техники. В профессиональной деятельности будущему специалисту предстоит не только использовать готовые информационные технологии, но и заниматься проектированием различных информационных систем, например, в медицине.

Стержнем, на котором строится программа дисциплины «Информатика и ИКТ», остается формирование алгоритмического мышления, которое позволяет формировать системно-информационную картину мира, умение выделять объекты, процессы и явления, понимать их структуру и, что самое главное, вырабатывается умение самостоятельно ставить и решать задачи.

 

Теоретические сведения (перепишите)

Этапы решения задач на ЭВМ:

§ Постановка задачи;

§ Конструирование алгоритма решения задачи;

§ Составление программы по разработанному алгоритму;

§ Ввод в ЭВМ программы и исходных данных;

§ Отладка и тестирование программы;

§ Получение решения и анализ результатов.

Алгоритм является одним из основных понятий, на которых базируется применение компьютеров для решения различных задач.

Алгоритмом можно назвать четкое описание последоватльности действий, которые необходимо выполнить, чтобы получить правильное решение задачи.

Другими словами, алгоритм описывает процесс преобразования исходных данных в результаты.

Процесс составления алгоритмов называется алгоритмизацией.

Разработать алгоритм – это разбить задачу на последовательно выполняемые этапы. При этом должны быть четко указаны как содержание каждого этапа, так и порядок их выполнения.

Алгоритм обладает следующими свойствами:

v А. должен быть четким и однозначным, чтобы исключать произвольность его толкования – это св-во наз. о пределенностью;

v Выполнение алгоритма должно через определенное к-во шагов привести к выдаче результатов. Это св-во наз. результативность;

v А. д.б. по возможности универсальным, рассчитанным на решение однотипных задач с различными исходными данными. Это св-во наз. массовость (универсальность);

v Спланированный алгоритмом вычислительный процесс должен расчленяться на отдельные этапы, элементарные операции. Это св-во наз. дискретность.

Главная особенность любого алгоритма – формальное исполнение, позволяющее выполнять заданные действия (команды) не только человеку, но и различным техническим устройствам (исполнителям).

Чтобы применить алгоритм решения задачи на практике, его надо каким-то образом описать.

Алгоритмы могут быть заданы: таблично, словесно, графически (с помощью блок-схем).

Словесное задание описывает алгоритм с помощью слов и предложений естественного языка. Табличное задание служит для представления алгоритма в форме таблиц и расчетных формул. Графическое задание, или блок-схема, - это способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур, называемых блоками.

Последовательность блоков и соединительных линий образуют блок-схему. Описание алгоритмов с помощью блок-схем – наиболее наглядный и распространенный способ задания алгоритмов.

Блок-схемы располагаются сверху вниз. Линии соединения отдельных блоков показывают направление процесса обработки в схеме. Каждое такое направление называется ветвью.

 

ПРАВИЛА ИЗОБРАЖЕНИЯ БЛОК-СХЕМ

1.Используются строго определенные типы блоков:

 

Начало и конец алгоритма

Блок обработки: внутри блока записываются формулы,

обозначения операций и функции

 
 


да нет Блок условия. Внутри блока записываются

условия выбора направления действия алгоритма

Соединительный блок.

 
 


Блок вывода информации на экран

 

Блок вывода информации на печать

 
 


Блок ввода информации

 
 


Заголовок цикл (блок модификации).

 
 


Блок вызова модуля (используется для обраще-

ния к вспомогат. алгоритму, оформленному в

виде самостоятельного модуля.

 

 

2.Все блоки нумеруются. Номера проставляются вверху слева от блока (блоки «Начало», «Останов» и соединительные блоки не нумеруются).

3.Стрелки на соединительных линиях не ставят при направлении сверху вниз и слева направо; противоположные направления показывают стрелкой на линии.

Алгоритмы бываю: линейные, разветвленные и циклические.

Линейный алгоритм не содержит логических условий, имеет одну ветвь обработки и изображается линейной последовательностью связанных друг с другом блоков.

Вход

А1

   
 
А2
 
 
А3

 


Выход

 

ТИПОВОЙ ПРИМЕР линейного алгоритма: вычисление выражения D=2.5/(A+B)

 

 
 

 


Разветвленный алгоритм содержит одно или несколько ветвей обработки.

 

Вход

 
 

 

 

 


Выход

 

ТИПОВОЙ ПРИМЕР: вычисление величины С: С=А-В, если А>В и С=А+В в противном случае

 

С=А-В
да

               
   
 
   
   
 

 


нет

 
 

 


Циклический алгоритм – содержит один или несколько циклов. Цикл- это многократно повторяемая часть алгоритма. Параметр цикла – переменная, при каждом новом вхождении в цикл, принимающая новое значение.

вход

да

 

 
 


нет выход

 


ТИПОВОЙ ПРИМЕР: вычисление суммы 10 первых натуральных чисел.

 
 

 


да

 

I=I+1
нет

       
   
 
 

 


 

Алгоритм независимо от его структуры – сложной или простой всегда имеет один «Останов». Все ветви должны, в конце концов, сойтись, и по какой бы ветви не было бы начато движение, оно всегда должно привести к блоку «Останов».

 

Вопросы для закрепления нового материала.

1. Назовите этапы решения задачи на компьютере.

2. Дайте понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

3. Формы представления алгоритмов

4. Каковы правила написания алгоритма?

5. Опишите базовые алгоритмические структуры алгоритмов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: