Вторая глава посвящена методике - ролевая игра. В главе описываются цели и задачи методики, этапы организации и проведения, подведение итогов. Данную разработку можно испльзовать на уроках в различных классах, но мы расмотрим на примере десятого и одинадцатого класса.
Цели и задачи ролевой игры. Результаты по ФГОС
Ролевая игра это такой вид самостоятельной деятельности учеников, в ходе которой весь новый материал они изучают самостоятельно. Суть этой игры заключается в том, что ученики вживаются в опереденную роль и отвечают за определённую позицию. Ролевая игра – это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого “проживания” жизненной и профессиональной ситуации.
Цели ролевой игры:
1. Разнообразить учебный процесс.
2. Развить у школьников такие качества, как: коммуникабельность, внимательность, умение слушать, умение аргументировать свою позицию, работа в команде.
3. Сплотить коллектив путем вовлечения в учебный процесс.
4. Расширить кругозор.
5. Создать творческий подход к учебному процессу.
6. Развитие творческой и познавательной деятельности учащихся.
7. Выполнять различные социальные роли;
8. Выражать разные гражданские позиции
К задачам ролевой игры отностяся:
1. Дать необходимый перечень общественных понятий и определений.
2. Дать представления об актуальных проблемах современного мира и научить находить их в жизни.
3. Поддерживать интерес к решению задач, используя разные способы
4. Развивать диалогическую речь, культуру общения.
В процессе игры между детьми устанавливаются такие отношения, которые они потом воспроизводят в реальной жизни. Ребята обучаются таким приемам и правилам общения, которые в дальнейшем смогут использовать в сходных по форме жизненных ситуациях.
|
Обращаясь в федеральному государственному образовательному стандарту, можно выделить следующие результаты:
Личностные:
1. формирование целостного мировоззрения, соответствующего со-временному уровню развития науки и общественной практики, учитывающе-го социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
2. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно- ис-следовательской, творческой и других видов деятельности;
3. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества
Метапредметные:
1. Регулятивные.
1) развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Коммуникативные:
1) готовность к сотрудничеству;
2) толерантность;
3) терпимость к чужому мнению;
4) умение вести диалог;
5) умение находить компромиссное решение.
3. Познавательные:
1) Устанавливать, причинно-следственные связи, логически рассуждать и делать выводы;
Предметные:
1. знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности
|
2. умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, принимать коллективное решение, распределять роли, брать ответственность на себя за другие группы
3. относительно-целостное представление о человеке, об обществе, об окружающем мире
4. умение находить нужную социальную информацию в различных источниках,
Организация и провдение ролевой игры.
Вывод по второй главе
Заключение
Список литературы
1..Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды / [сост. М. Ю. Бабанский; авт. вступ. ст. Г. Н. Филонов, Г. А. Победоносцев, А. М. Моисеев; авт. коммент. А. М. Моисеев]; Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1989. - 558, [2] с.: табл., 1 л. портр. - (Труды действительных членов и членов-корреспондентов Академии педагогических наук СССР). - Библиогр.: в конце гл.; Список осн. науч. тр. Ю. К. Бабанского.: с. 547-555;
2. Болдырев Н. И. Нравственное воспитание школьников. – М.: Просвещение, 1979.
3. В.В. Воронов
4. И. А. Ильин; Москва: Русская Книга, 1993–1999.
5. И.Г. Песталоцци, Журнально-газетное объединение, Москва 1933
6. И.И. Зарецкая; Социальный проект, 2014 -80с.
7. Коменский, Я.А. Учитель учителей. Избранное.М.: Карапуз, 2008, 288 с. (сер. Педагогика детства) с. 18-60
8. Макаренко А. С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. – Т. 5. – М.: Просвещение, 1976.
9. О.С. Богданова Просвещение, 1979.— 111 с.
10. Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения / Сост. А. Н. Алексюк, Г. Г. Савенок; Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1985. - 493, [3] с. - (Педагогическая библиотека). - Библиогр.: с. 489-491. - Указ.: с. 493.
Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева, "История педагогики"
"Просвещение", Москва, 1982 г.
|
11. Руссо Ж.Ж. Эмиль или О воспитании. Перевод с французскаго М.А.Энгельгардта. Спб.: издательство газеты «Школа и жизнь», 1912. 489, [2] с.
12. Селиванов, B.C Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 336с.
13. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения – М: 1980, т. 2.
14. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений – М.: 1985,т. 2.
15. Харламов, И. Ф. Педагогика. – М.: Гардарики
16. Данилюк, А.Д. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Электронный ресурс] / А.Д.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков – Режим доступа: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/inklyuzivnoe-obrazovanie/fgos/kontseptsiya-dukhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-lichnosti-grazhdanina-rossii.html (дата обращения 02.02.2017)
17. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы»[Электронный ресурс]– Режим доступа:https://mosmetod.ru/metodicheskoe-rostranstvo/documenti/postanovlenie-pravitelstva-rf-30-12-2015-1493.html (дата обращения 03.02.2017)
Приложение
[1] «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ», Дьячкова М.А. 2008
[2] Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.
[3] РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта ЮВАО г. Москвы от 27.12.2007 N 2764 "ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В ЮГО-ВОСТОЧНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ГОРОДА МОСКВЫ" НА 2008-2010 ГГ."
[4] Петракова, Т. И. Святоотеческое учение и проблемы современной педагогики / Т. И. Петракова // Педагогика. – 2007. – № 2. – С. 59–68.
[5] Бондырева, С. К. Нравственность / С. К. Бондырева, Д. В. Колесов. –М.: Изд-во Моск. психолого-социального. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОД-ЭК», 2006. – 336 с.
[6] Политическая наука: Словарь-справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010.
[7] https://studbooks.net/574700/politologiya/politicheskiy_ekstremizm «Идеология терроризма»
[8] https://www.ekstremizm.ru/baza-znaniy/item/23-religioz
[9] Кулагин В.М. Международная безопасность / В.М. Кулагин. – М.: Аспект Пресс, 2006. – с.317
[10] Конституция РФ (глава, статья, страница)