Наименование показателя | Значение показателя, млрд руб. | |
Выручка | 50,1 | 52,9 |
Валовая прибыль | 10,7 | 9,50 |
Операционная прибыль | 8,8 | 6,9 |
Чистая прибыль | 5,4 | 3,1 |
Себестоимость | 39,4 | 43,4 |
Рис. 1. Сравнение выручки, прибыли и себестоимости компании McDonalds в 2013 и 2014 годах
Рис. 2. Рост расходов компании McDonalds
У сети быстрого питания «Додо Пицца» за последние несколько лет тенденция совершенно иная. Открывшись в 2011 году и имея на тот момент всего один ресторан, их выручка в настоящее время весьма впечатляет. Популярность этой сети объясняется тем, что данная компания демонстрирует прозрачность производства. Они публикуют на сайте многие данные о доходах пиццерии [5], а в каждом ресторане действует открытая кухня, которая позволяет посетителям проследить за готовкой заказа. В последние годы компания запустила веб-трансляцию работы каждого ресторана в каждом городе, которая позволяет посмотреть, как готовят твой заказ. Компания часто проводит коллективные игры и мастер-классы для детей. Все эти факторы приводят к тому, что успешность данной сети заведений быстрого питания с каждым годом растет.
Рис. 3. Данные о выручке первой пиццерии «Додо Пицца» в Сыктывкаре
На данный момент сеть ресторанов быстрого питания «Додо Пицца» успешно действует во многих городах России и в некоторых других странах.
Рис. 4. Выручка сети «Додо Пицца» за 2015 год
Подводя итоги полученной информации, можно сделать следующие выводы.
Достоинствами фаст-фуда являются экономичность питания, удобство для клиентов, скорость обслуживания и наличие большого количества промо-акций.
Предприятия быстрого питания отличаются тем, что не продают алкогольных напитков. Это позволяет им привлечь в качестве клиентов семьи и посетителей с маленькими детьми.
|
В России существует множество площадок, потенциально выгодных для создания новых сетей питания. В различных компаниях за последние годы демонстрируется различное соотношение прибыли: в некоторых сетях быстрого питания она растет, в других же снижается. Рынок фаст фуда в России стремительно развивается и будет продолжать свое развитие в ближайшее время, именно поэтому анализ рынка фаст фуда в России так интересен.
Список использованной литературы
1. Перцева М. Фаст-фуд: весь мир спешит // Мое дело РЕСТОРАН. - №9. – 2005.
2. Кому принадлежит фаст-фуд в России. URL: https://www.the-village.ru/village/business/cloud/163179-fastfud-v-rossii (дата обращения: 20.11.2016)
3. Долго, дорого: Предприниматели – о поисках помещения в Москве. URL: https://www.the-village.ru/village/business/hf/166947-kak-ischut-pomescheniya-malenkie-kafe-i-magaziny-nedviga (дата обращения: 20.11.2016)
4. Рост выручки McDonald`s в России резко сократился в 2014 году. URL: https://www.rbc.ru/business/15/07/2015/55a6aa2d9a7947195cc3ce1e (дата обращения: 20.11.2016)
5. Цель – миллиард. URL: https://dodopizza.info/milliard/ (дата обращения: 20.11.2016)
6. Засимова Л. С., Колосницына М. Г. Формирование здорового образа жизни у российской молодёжи: возможности и ограничения государственной политики // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2011. – № 4.
7. Микаелян И., Хитров С. Российский сетевой рынок общественного питания 2013. URL:http: https://marketing.rbc.ru/articles/11/09/2013/562949988861317.shtml (дата обращения: 20.11.2016).