Обучающийся получит возможность научиться




Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятльности

Личностные результаты

¾ Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

¾ Сформированность уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

¾ Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

¾ Сформированность ценности безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

¾анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

¾обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

¾определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

¾обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

¾определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

¾описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

¾планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

¾определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

¾отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

¾оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

¾работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

¾принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

¾самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

¾объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

¾выделять явление из общего ряда других явлений;

¾определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

¾строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

¾строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

¾объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

¾делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

¾определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

¾создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

¾строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

¾создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

¾строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм.

Коммуникативные УУД

8. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.

9. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

¾целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

¾выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

¾выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

¾использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов).

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- оценивать условия использования технологии, в том числе с позиций экологической защищенности.

- анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией собственной образовательной траектории;

- анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности;

- анализировать опыт наблюдения, ознакомления с современными производствами в сферах производства и обработки материалов, машиностроения;

- анализировать деятельность работников, занятых в сфере производства и обработки материалов, машиностроения;

- осуществлять поиск, структурирование и обработку информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания;

- анализировать опыт предпрофессиональных проб;

- прогнозировать выходы (характеристики продукта) по известной технологии в зависимости от изменения входов (параметров, ресурсов технологического процесса);

- анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

- проводить анализ альтернативных ресурсов;

Обучающийся получит возможность научиться

- модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией, заказом, потребностью, задачей деятельности;

- разрабатывать технологию на основе базовой технологии в соответствии с характеристиками модифицированного продукта;

- представлять описание технологии изготовления продукта в виде инструкции или технологической карты на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности.

 

Содержание курса

Вводное занятие

Инструктаж по охране труда на занятиях.

Профессия «Технолог машиностроения»

Технологии обработки изделий. Востребованность профессии на рынке. Пути получения профессии.

Механическая обработка изделий

Комплекс металлорежущего оборудования. Станки с ЧПУ токарной, фрезерной, электроэрозионной групп. Комплекс контрольно-измерительного оборудования, представляющий собой координатно-измерительную, лазерную интерферометрическую и динамометрическую системы. Тренировочные симуляторы систем ЧПУ: Siemens Sinumerik, Fanuc и малогабаритные токарный и фрезерный обрабатывающие центры.

Композиционные материалы

Основные понятия, классификация, свойства, принцип построения композита, методы получения компонентов, область применения. Профессии, связанные с композиционными материалами (Системный инженер композитных материалов). Применение композиционных материалов. Проектирование конструкций летательных аппаратов из композиционных материалов. Функциональные возможности волокнистых полимерных композиционных материалов. Предельные возможности многослойных композитов. Проектирование конструкций РКТ из композиционных материалов.

Работы на роботизированном комплексе гидроабразивной резки, плоттера ZUND G3 для высокоточного раскроя различных материалов. Автоматическая линия AS-RAW-RAL-004 по производству полимерных (в том числе и композиционных) изделий на основе пенополиуретана.

Строение металлов.

Строение металлов. Аллотропические превращения в металлах. Кристаллическое строение металлов. Общее понятие о металлах. Свойства металлов. Типы кристаллических решеток. Дефекты кристаллического строения металлов. Значение знаний о кристаллическом строении металлов.

Основные понятия, цели, задачи, концептуальные основы дисциплины «Металловедение». Профессии связанные с металловедением (инженер-металловед).

Опытное машиностроение. Симуляторы термомеханических процессов Gleeble 3800.

Введение в профессию «Фрезеровщик».

Содержание и характер труда в данной сфере деятельности. Требования, предъявляемые к личностным и профессиональным качествам. Правила техники безопасности, санитарии и гигиены. Востребованность профессии на рынке труда в регионе, пути получения профессии. Общие теоретические сведения, инструменты, материалы, оборудование и правила их использования.

Фрезерные станки с числовым программным управлением. Устройство, принцип работы и кинематика станков фрезерной группы с числовым программным управлением. Ознакомление с органами управления фрезерного станка с ЧПУ. Технологическая последовательность обработки простых деталей.

Практические занятия: Фрезерование деталей начальной сложности под руководством мастера при помощи фрезерного станка с числовым программным управлением.

Введение в профессию «Токарь на станках с ЧПУ».

Содержание и характер труда в данной сфере деятельности. Требования, предъявляемые к личностным и профессиональным качествам. Правила техники безопасности, санитарии и гигиены. Востребованность профессии на рынке труда в регионе, пути получения профессии. Общие теоретические сведения, инструменты, материалы, оборудование и правила их использования. Токарные станки с числовым программным управлением. Устройство, принцип работы и кинематика станков токарной группы с числовым программным управлением.Технология выполнения токарных работ на станках с ЧПУ.

Практические занятия: Ознакомление с органами управления токарного станка с ЧПУ

Изготовление деталей начальной сложности под руководством мастера при помощи токарного станка с числовым программным управлением.

Введение в профессию «Слесарь»

Введение в профессию, общие сведения о профессии, важные качества, медицинские противопоказания. Проведение инструктажа «Правила техники безопасности при слесарных работах», организация рабочего места слесаря. Востребованность профессии на рынке труда в регионе, пути получения профессии. Техническое обслуживание и ремонт гидравлических и пневматических устройств и систем. Организация и выполнение монтажа, наладки, испытаний, технического обслуживания и ремонта гидравлических и пневматических устройств, систем и устройств.

Введение в профессию «Электромонтер»

Востребованность профессии на рынке труда в регионе, пути получения профессии. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Выполнение работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования; использования основных измерительных приборов.

Введение в профессию «Вальцовщик»

Введение в профессию, общие сведения о профессии, основные функции, индивидуальные качества, медицинские противопоказания, профессиональная подготовка. Востребованность профессии на рынке труда в регионе, пути получения профессии.

Обработка металлов давлением

Теория обработки металлов давлением. Технологические процессы обработки металлов давлением. Подготовка и ведение технологического процесса обработки металлов давлением. Демонстрация следующих работ: выполнение необходимых расчетов технологических процессов обработки металлов давлением; осуществления технологического процесса изготовления изделий; пользования нормативно-справочной литературой;

Введение в профессию «Гидравлик»

Содержание и характер труда в данной сфере деятельности. Требования, предъявляемые к личностным и профессиональным качествам. Область трудовой деятельности гидравлика. Востребованность профессии на рынке труда в регионе, пути получения профессии. Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики.

Экскурсия на ЧТПЗ

Ознакомление с технической оснащенностью, условиями труда.

Пресс-конференция «Мой выбор »

Подведение итогов проекта, самоопределение учащимися своего дальнейшего образовательного маршрута. Пресс-конференция «Мой выбор» - публичное представление первого профессионального опыта (рефлексивный дневник (отчет по практике), профессиограмма, презентация, эссе, видеофильм и т.п.).

 


Тематическое планирование

Площадка проведения Специальность, по которой проводится профессиональная проба Тема Количество часов
ТЗ ПЗ
МАОУ Лицей №77   Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Планирование работы. Входное анкетирование.    
МАОУ Лицей №77 Лаборатория машиностроения Профессия «Технолог машиностроения»    
НИИ опытного машиностроения Механическая обработка изделий      
МАОУ Лицей №77 Лаборатория композиционных материалов Композиционные материалы.      
НИИ опытного машиностроения Композиционные материалы      
МАОУ Лицей №77 Лаборатория физического моделирования термомеханических процессов Строение металлов.    
МАОУ Лицей №77 Металловедение.    
НИИ опытного машиностроения Металловедение.    
МАОУ Лицей №77 Фрезеровщик на станках с ЧПУ Введение в профессию «Фрезеровщик».    
ГБПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Фрезерные станки с числовым программным управлением.    
Технология выполнения фрезерных работ на станках с ЧПУ.    
МАОУ Лицей №77 Токарь на станках с ЧПУ Введение в профессию «Токарь на станках с ЧПУ».    
ГБПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Токарные станки с числовым программным управлением    
Технология выполнения токарных работ на станках с ЧПУ    
МАОУ Лицей №77 Слесарь   Введение в профессию «Слесарь»    
ГБПОУ «ЧГПГТ им. А.В. Яковлева» Техническое обслуживание и ремонт гидравлических и пневматических устройств и систем    
МАОУ Лицей №77 Электромонтер   Введение в профессию «Электромонтер»    
ГБПОУ «ЧГПГТ им. А.В. Яковлева»   Технического обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования    
МАОУ Лицей №77 Вальцовщик   Введение в профессию «Вальцовщик»    
ГБПОУ «ЧГПГТ им. А.В. Яковлева» Обработка металлов давлением    
МАОУ Лицей №77 Гидравлик   Введение в профессию «Гидравлик»    
ГБПОУ «ЧГПГТ им. А.В. Яковлева» Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики    
ЧТПЗ   Экскурсия    
    Конференция «Мой выбор».    
    Общее количество    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: