Мнительный учительСуфийская притча от Руми




Беседа

„Здоровье не купишь - его разум дарит”

Подготовительный период:

разделиться на 2 команды, придумать названия командам, девиз

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя: В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашего классного часа мы возьмём поговорку:

"Здоровье не купишь – его разум дарит"

У нас играют 2 команды. Я попрошу команды представиться

І конкурс

А начнём мы с игры – викторины „Крестики-нолики”. В игре участвуют 2 команды. Одна команда игроков называется "крестики", другая "нолики". При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку "X" и "О". Победить в игре команды могут в двух случаях:

1) как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали;

2) каких знаков на игровом поле в конце игры будет больше.

Вопросы для игры:

1-ая игра:

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Что милей всего на свете? (Сон)

1. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)

3. Рациональное распределение времени. (Режим)

4. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

2. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)

3. Наука о чистоте. (Гигиена)

4. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

5. Добровольное отравление никотином. (Курение)

6. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов)

7. Любитель нюхать вредные вещества (Токсикоман)

8. Любимый цветок наркомана (Мак).

9. Ледовая площадка (каток).

10. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

11. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

12. Она является залогом здоровья (чистота).

13. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон-... (волан).

14. Теннисная площадка (корт).

15. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

16. Спортивный переходящий приз (кубок).

17. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

2-ая игра:

1. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

1. (Таким образом заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что это? (Вода).

3. Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода?(Минеральная).

4. Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему?

5. (Нужно. При температуре 1-2 С болезнетворные бактерии погибают).

6. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

7. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).

8. Почему весной яблоки не так полезны, как осенью?

9. (Витамины разрушаются к весне).

10. Что нужно после долгой ходьбы сделать усталому путнику?

11. (Надо лечь, чтобы ноги были выше головы).

12. Можно после бега сесть и отдохнуть?

13. (Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).

14. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это? (Плавание).

15. Это средство может служить профилактикой кариеса. Однакочрезмерное употребление приводит к проблемы с желудком. Что это?(Жевательная резинка).

16. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).


Мнительный учительСуфийская притча от Руми


Один учитель был не в меру строг.

Был детям ад любой его урок.

И, становясь день ото дня лютей,

Он до отчаянья довёл детей.

Однажды перед школою, в тиши,

Советоваться стали малыши:

«Придёт он скоро; как ему не лень

Томиться здесь, томить нас целый день?

Хоть заболел бы он — спаслись бы мы

От злой зубрёжки, словно от тюрьмы.

Да крепок он, как каменный сидит,

Кому бы дать затрещину — глядит».

Сказал один малыш, смышлёней всех:

«И обмануть мучителя не грех.

Условимся: один из нас войдёт —

Посмотрит и ладонями всплеснёт:

«Салам! Храни вас благодать Творца!

Что с вами стало? Нет на вас лица!»

Другой войдёт: «Учитель дорогой,

Какой вы бледный, вы совсем больной!»

И третий и четвёртый… Так подряд

Все тридцать это слово повторят:

«Что с вами? Дай вам боже добрый час, —

Да уж не лихорадка ли у вас?»

Ему покажется от наших слов,

Что он и в самом деле нездоров.

Как он больным себя вообразит —

Воображение его сразит.

И умный человек с ума сойдёт,

Коль верх воображение возьмёт».

«Ай, молодец! У нас ты всех умней», —

Обрадовались тридцать малышей

И клятву дали заодно стоять

И тайну никому не выдавать.

Вот мальчик тот, что всех смелее был,

Дверь в помещенье школьное открыл:

«Салам учитель! Сохрани вас Бог!

Как здравье ваше? Вид ваш очень плох».

Учитель буркнул: «Я вполне здоров.

Садись и не болтай-ка пустяков».

Но всё ж от замечанья малыша

Тревоге поддалась его душа.

Второй малыш сказал: «Как вы бледны!

Учитель дорогой, вы не больны?»

И третий мальчик то же повторил.

Четвёртый, пятый то же говорил…

И так все тридцать школьников подряд —

Тревогою учитель был объят,

От страха он невольно ослабел:

«Да я и впрямь, как видно, заболел!»

Вскочил, свернул поспешно коврик свой

И через дворик побежал домой,

Ужасно на свою жену сердит:

«Я страшно болен, а она молчит.

Я при смерти, а ей и дела нет!»

Бежит домой, бегут ребята вслед.

Жена спросила, увидав его:

«Что с вами? Не случилось ли чего?

Ведь вы не возвращались никогда

Так рано! Да минует нас беда!»

«Ты что, ослепла, что ли? — муж в ответ. —

Ты моего лица не видишь цвет?

Все люди мне сочувствуют, одна

Не видит мук моих моя жена!»

«Да ты вполне здоров, — жена ему, —

С чего ты вдруг взбесился, не пойму».

«Негодная! — учитель возопил. —

Я бледен, я дрожу, валюсь без сил.

Взгляни, как изменился я с лица —

Да я на грани смертного конца!»

Жена: «Я дам вам зеркало сейчас,

Не изменился цвет лица у Вас».

«Да провались ты с зеркалом своим! —

Вскричал учитель, яростью палим. —

Постель мне постели, чтоб я прилёг.

Живей! Я от болезни изнемог».

Постель ему устроила жена.

«Бесцельно спорить, — думала она. —

Он не послушает разумных слов,

Хоть вижу я, что он вполне здоров.

Ведь от дурной приметы человек

Порой больным становится навек».

Под несколько тяжёлых одеял

Учитель лёг, и охал, и стонал.

Ученики, забившись в уголок,

Бубнили хором заданный урок.

Малыш, что всю затею изобрёл

И на учителя болезнь навёл,

Сказал: «Вот мы бормочем и кричим —

И нашему учителю вредим.

От шума головная боль сильней,

А стоит ли болеть из-за грошей?»

«Он прав, — сказал учитель. — Полно Вам

Ступайте-ка сегодня по домам».

И малыши, прервавши свой урок,

Порхнули птичьей стайкой за порог,

А матери, их крики услыхав,

Не в школе — за игрой их увидав,

Спросили с гневом: «Кто вас отпустил?

Сегодня разве праздник наступил?»

А дети отвечали матерям:

«Нас отпустил домой учитель сам.

Он вышел утром к нам, на коврик сел

И вдруг внезапно чем-то заболел».

А матери в ответ: «Обман и ложь!

Да нас ведь сказками не проведёшь.

Учителя мы завтра навестим,

Мы ваш обман, лгуны, разоблачим».

Пришли они к учителю домой,

Глядят: лежит он тяжело больной.

Вспотев от жарких, толстых одеял,

Он, с головой укутанный, стонал.

Сказали женщины: «Помилуй Бог!

Учитель наш и впрямь уж очень плох.

Ведь если он умрёт, то как нам быть?

Кто будет наших сорванцов учить?

Не знали мы, что впрямь недуг напал

На вас, учитель!» — «Я и сам не знал,

Да за уроком ваши сыновья

Увидели, что очень болен я.

Кто весь в трудах — почувствует не вдруг,

Что силы подточил ему недуг.

Кто очень занят, некогда тому

Прислушаться к здоровью своему».

Источник: https://pritchi.ru/id_7359


 

Обсуждение притчи



Песни и обсуждение песен. Песни из мультфильмов - Песенка о вреде курения (мф "Остров сокровищ")

Ваня Воробей ЗОЖ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: