Основные выводы подраздела




 

Статьей 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в составе материалов, представленных с проектом федерального закона, должны содержаться расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета.

В составе материалов, представленных с законопроектом, содержатся расчеты поступлений в федеральный бюджет отдельных налоговых и неналоговых платежей в 2009, 2010 и 2011 годах. Счетная палата отмечает, что в материалах и документах, представленных к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", не представлены расчеты по доходам, которые составляют в 2009 году - 535,2 млрд. рублей, в 2010 году - 558,2 млрд. рублей и 2011 году - 582,6 млрд. рублей (или 5% суммы прогнозируемых доходов федерального бюджета). В пояснительной записке к законопроекту указываются только методы, примененные при прогнозировании поступлений этих доходов.

Несмотря на важность расчетов для оценки обоснованности проектируемых доходов федерального бюджета, внесенные расчеты доходов федерального бюджета непрозрачны, содержат только ограниченное количество принятых при расчетах показателей, многие из которых сами являются расчетными.

Некоторые показатели, примененные в расчетах, на каждый год прогнозируемого периода проектируются в одних и тех же размерах. В ряде случаев показатели, используемые в расчетах, сгруппированы таким образом, что невозможно сравнить их с показателями, используемыми Федеральной налоговой службой в налоговой отчетности.

Это затрудняет анализ расчетов, оценку их обоснованности и корректности.

Динамика доходов от уплаты налога на прибыль организаций в 2008 - 2011 годах (без учета налога на прибыль организаций с доходов, полученных виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) приведена в таблице №1

 

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей 676,28* 743,36 828,95 923,32
1.1 к предыдущему году, млрд. рублей 43,31 67,08 85,59 94,37
1.2 к предыдущему году,% 106,8 109,9 111,5 111,4
1.3 темпы роста к 2008 году 100,0 109,9 122,6 136,5
2. Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей 633,63 675,87 748,11  
2.1 к предыдущему году, млрд. рублей 6,93 42,24 72,24  
2.2 к предыдущему году,% 101,1 106,7 110,7  
3. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год        
3.1 млрд. рублей 42,65 109,73 195,32 289,69
3.2 % 106,7 117,3 130,8 145,7
4. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)        
4.1 млрд. рублей 42,65 67,49 80,84  
4.2 % 106,7 110,0 110,8  

 

При проектировании доходов от уплаты налога на прибыль организаций учтены изменения налогового законодательства в части увеличения размера взносов по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, с 3% до 6% суммы расходов на оплату труда, применение повышающего коэффициента в размере 1,5 к расходам на научные исследования и опытно-конструкторские разработки и увеличение расходов в связи с возмещением организациями затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения своим работникам. Выпадающие доходы федерального бюджета в 2009 году в материалах, представленных с законопроектом, оценены в размере 4,8 млрд. рублей.

В материалах, представленных с законопроектом, не приводится оценка последствий изменений налогового законодательства, вступающих в силу с 2009 года: расширения условий для признания расходами в целях налогообложения затрат на обучение работников по основным и дополнительным образовательным программам, а также ряда мер, направленных на либерализацию амортизационной политики для целей налогообложения.

В объеме поступлений налога на прибыль организаций в 2009, 2010 и 2011 годах учтены дополнительные поступления по годовому перерасчету, недоимке и платежам, начисленным по результатам контрольной работы налоговых органов, размер которых (25,7 млрд. рублей) постоянен на протяжении указанного периода, что требует уточнения.

В материалах к проекту бюджета не содержится расчета налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, поступления по которому предусмотрены в проекте доходов федерального бюджета в 2009 году в сумме 13,3 млрд. рублей, в 2010 и 2011 годах - в сумме 14,1 млрд. рублей и 16,8 млрд. рублей соответственно.

Динамика доходов от уплаты единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в 2008 - 2011 годах приведена в таблице №2

 

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей 497,53* 610,85 716,86 831,87
1.1 к предыдущему году, млрд. рублей 92,55 113,32 106,01 115,01
1.2 к предыдущему году,% 122,9 122,8 117,4 116,0
1.3 темпы роста к 2008 году 100,0 122,8 144,1 167,2
2. Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей 500,50 590,49 693,15  
2.1 к предыдущему году, млрд. рублей 111,41 89,99 102,66  
2.2 к предыдущему году,% 128,6 118,0 117,4  
3. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год        
3.1 млрд. рублей -2,97 110,35 216,36 331,37
3.2 % 99,4 122,0 143,2 166,2
4. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)        
4.1 млрд. рублей -2,97 20,36 23,71  
4.2 % 99,4 103,4 103,4  

 

Распределение численности и фонда заработной платы работающих по уровням налоговой базы в 2009-2011 годах по категории плательщиков "А" произведено без учета сложившихся пропорций их распределения по форме налоговой отчетности № 5-ЕСН за 2005 - 2007 годы.

Распределение численности и фонда заработной платы в разрезе категорий плательщиков по уровням налоговой базы в 2010 и 2011 годах произведено без учета роста заработной платы работающих и перемещения части работающих из шкалы регрессии с более низким уровнем дохода в шкалу с более высоким уровнем дохода.

В представленных расчетах пропорции распределения численности и фонда заработной платы по уровням налоговой базы остаются неизменными в расчетах поступлений налога на 2009, 2010, 2011 годы, что влияет на прогнозируемый объем поступлений налога в сторону его завышения.

Следует отметить, что в приложении 3 к пояснительной записке к Законопроекту отсутствует оценка потерь федерального бюджета от внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (статью 238), вступающих в действие с 1 января 2009 года, в частности, освобождения от налогообложения единым социальным налогом сумм, выплачиваемых организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемых в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в то время как по налогу на прибыль такая оценка произведена.

Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2008 - 2011 годах приведена в таблице №3

 

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей 1214,52* 1868,24 2137,75 2464,58
1.1 к предыдущему году, млрд. рублей -175,87 653,72 269,51 326,83
1.2 к предыдущему году,% 87,4 153,8 114,4 115,3
1.3 темпы роста к 2008 году 100,0 153,8 176,0 202,9
2. Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей 1214,52 1790,10 2019,00  
2.1 к предыдущему году, млрд. рублей -167,41 575,58 228,90  
2.2 к предыдущему году,% 87,9 147,4 112,8  
3. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год        
3.1 млрд. рублей 0,00 653,72 923,23 1250,06
3.2 % 100,0 153,8 176,0 202,9
4. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)        
4.1 млрд. рублей 0,00 78,14 118,75  
4.2 % 100,0 104,4 105,9  

 

Применение при расчете поступлений налога доли налоговых вычетов в суммах начисленного налога, фактически сложившейся в январе - июне 2008 года (92,7%), уменьшает проектируемую на 2009 год сумму налога на 57 млрд. рублей, на 2010 год - на 52 млрд. рублей, на 2011 год - на 71 млрд. рублей.

В расчетах налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, предусмотрены дополнительные поступления в связи с проведением налоговыми органами мероприятий по укреплению платежной дисциплины: в 2009 году - 103,0 млрд. рублей, в 2010 году - 120,9 млрд. рублей, в 2011 году - 144,7 млрд. рублей. Расчетов этих сумм в материалах к проекту федерального бюджета не приводится.

Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2008 - 2011 годах приведена в таблице №4

 

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей 119,05* 140,63 163,46 196,57
1.1 к предыдущему году, млрд. рублей 10,21 21,58 22,83 33,11
1.2 к предыдущему году,% 109,4 118,1 116,2 120,3
1.3 темпы роста к 2008 году 100,0 118,1 137,3 165,1
2. Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей 119,01 137,99 157,66  
2.1 к предыдущему году, млрд. рублей 11,62 18,98 19,67  
2.2 к предыдущему году,% 110,8 115,9 114,3  
3. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год        
3.1 млрд. рублей 0,04 21,62 44,45 77,56
3.2 % 100,0 118,2 137,3 165,2
4. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)        
4.1 млрд. рублей 0,04 2,64 5,80  
4.2 % 100,0 101,9 103,7  

 

Счетная палата отмечает, что представленные расчеты поступлений в федеральный бюджет акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации, по некоторым позициям требуют уточнения.

Проектируемый объем поступлений в федеральный бюджет акцизов на табачные изделия недостаточно обоснован. Средняя розничная цена пачки сигарет с фильтром в расчете поступлений акцизов в 2009 году принята на уровне 11,64 рубля. Исходя из розничной цены пачки отечественных сигарет с фильтром, сложившейся, по данным Федеральной службы государственной статистики, в декабре 2007 года (10,0 рубля) и в июле 2008 года (10,89 рубля), индекса потребительских цен, ожидаемого в 2008 году, и среднего индекса потребительских цен, прогнозируемого на 2009 год, средняя розничная цена пачки сигарет в 2009 году составит 12,20 рубля. Принятие в расчет этой цены пачки сигарет с фильтром увеличивает прогнозируемый на 2009 год объем поступлений акцизов на табачную продукцию на сумму порядка 0,6 млрд. рублей.

При расчете поступлений в федеральный бюджет в 2009 году акциза на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, ставка налога принята в размере 2 657 рублей за тонну, в то время как Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 142-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" она установлена на 2009 год в размере 3 900 рублей за тонну.

Поступления акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья, за исключением пищевого, рассчитаны исходя из собираемости этих акцизов на уровне 60%. Такой низкий уровень собираемости принимается в расчетах уже на протяжении ряда лет. По данным Федеральной налоговой службы, собираемость этих акцизов в 2007 году составила 76,1%. Собираемость акцизов на все нефтепродукты при расчете их поступлений принята на уровне 96,0%, в то время как, по данным Федеральной налоговой службы, в 2007 году фактически сложившийся уровень собираемости по автомобильному бензину составил 97,2%, дизельному топливу - 96,8%, моторным маслам для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - 92,1%.

Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2008 - 2011 годах приведена в таблице №5

 

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей 1124,90* 1403,21 1727,15 2026,89
1.1 к предыдущему году, млрд. рублей 253,81 278,31 323,94 299,74
1.2 к предыдущему году,% 129,1 124,7 123,1 117,4
1.3 темпы роста к 2008 году 100,0 124,7 153,5 180,2
2. Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей 1090,15 1353,99 1664,55  
2.1 к предыдущему году, млрд. рублей 241,31 263,84 310,56  
2.2 к предыдущему году,% 128,4 124,2 122,9  
3. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год        
3.1 млрд. рублей 34,75 313,06 637,00 936,74
3.2 % 103,2 128,7 158,4 185,9
4. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)        
4.1 млрд. рублей 34,75 49,22 62,60  
4.2 % 103,2 103,6 103,8  

 

Представленные расчеты поступлений в федеральный бюджет акцизов по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, по некоторым позициям требуют уточнения.

Так, сопоставление данных, содержащихся в расчетах поступлений в федеральный бюджет акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, на 2009 год с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов свидетельствует о значительных расхождениях между указанными материалами в части показателей объема импорта подакцизной продукции и номенклатуры.

В материалах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов не содержится данных об объемах импорта следующих видов подакцизной продукции: спирта этилового из всех видов сырья, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением вин), бензина автомобильного и дизельного топлива. Однако в расчете поступлений в федеральный бюджет акцизов данные об объеме импорта указанных подакцизных товаров приводятся.

Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в 2008 - 2011 годах приведена в таблице №6

 

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей 31,77* 39,52 48,71 57,03
1.1 к предыдущему году, млрд. рублей 5,58 7,75 9, 19 8,32
1.2 к предыдущему году,% 121,3 124,4 123,3 117,1
1.3 темпы роста к 2008 году 100,0 124,4 153,3 179,5
2. Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей 31,74 39,67 48,91  
2.1 к предыдущему году, млрд. рублей 6,25 7,93 9,24  
2.2 к предыдущему году,% 124,5 125,0 123,3  
3. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год        
3.1 млрд. рублей 0,03 7,78 16,97 25,29
3.2 % 100,1 124,5 153,5 179,7
4. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)        
4.1 млрд. рублей 0,03 -0,15 -0, 20  
4.2 % 100,1 99,6 99,6  

 

В прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов данные об объеме импорта пива включают в себя только общий объем импортируемого пива, без его детализации по уровням крепости пива. Аналогичным образом данные о ввозе на таможенную территорию легковых автомобилей приводятся без указания количества ввозимых автомобилей разной мощности, при том, что ставки акциза на автомобили мощностью свыше 150 л. с. значительно превышают ставки акциза на автомобили с меньшей мощностью. В расчете поступлений акцизов присутствует количество импортируемых легковых автомобилей разной мощности, и их итоговая сумма оказывается существенно ниже величины, содержащейся в прогнозе социально-экономического развития. Также в прогнозе социально-экономического развития не приводится детализация по объему импорта сигар и сигарилл, а указывается общая сумма. В расчете данные о планируемых объемах импорта по указанным позициям присутствуют, и их сумма существенно меньше показателей прогноза социально-экономического развития

Объем импорта моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, вин натуральных, сигарет с фильтром, используемый в расчете поступлений в федеральных бюджет акцизов, не соответствует показателям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

Данные о прогнозируемых объемах импорта табака курительного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов приводятся в млрд. штук, в то время как в расчете акцизов данные об объеме импорта табака курительного приводятся в тоннах и ставка налога для указанного вида подакцизной продукции устанавливается в рублях за килограмм.

Аналогичные расхождения между показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов и показателями, используемыми для расчета акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, имеют место в расчетах на 2010 и 2011 годы.

Динамика доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья на 2008 - 2011 годы приведена в таблице №7

 

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей 1774,88* 1433,42 1419,85 1459,16
1.1 к предыдущему году, млрд. рублей 662,13 -341,46 -13,57 39,31
1.2 к предыдущему году,% 159,5 80,8 99,1 102,8
1.3 темпы роста к 2008 году 100,0 80,8 80,0 82,2
2. Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей 1451,89 1156,87 1155,47  
2.1 к предыдущему году, млрд. рублей 379,45 -295,02 -1,40  
2.2 к предыдущему году,% 135,4 79,7 99,9  
3. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год        
3.1 млрд. рублей 322,99 -18,47 -32,04 7,27
3.2 % 122,2 98,7 97,8 100,5
4. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)        
4.1 млрд. рублей 322,99 276,55 264,38  
4.2 % 122,2 123,9 122,9  

 

Выпадающие доходы федерального бюджета от увеличения необлагаемой минимальной цены на нефть, используемой при расчете коэффициента Кц, согласно материалам, представленным с законопроектом, составят 89,3 млрд. рублей в 2009 году. Размер выпадающих доходов от установления дополнительных налоговых льгот в приложении № 3 к пояснительной записке не приводится.

В расчете поступлений в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых на 2009 год данные о налогооблагаемом объеме добычи газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья не соответствуют показателям, содержащимся в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Аналогичные расхождения имеют место в расчете на 2010 год по объемам добычи нефти.

В материалах к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", как и в предыдущие годы, не приводится обоснование принятой в расчетах величины облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых объема добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, в стоимостном выражении.

Динамика доходов от уплаты государственной пошлины на 2008 - 2011 годы приведена в таблице №8

 

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей 30,32* 33,59 35,98 37,75
1.1 к предыдущему году, млрд. рублей 0,70 3,27 2,39 1,77
1.2 к предыдущему году,% 102,4 110,8 107,1 104,9
1.3 темпы роста к 2008 году 100,0 110,8 118,7 124,5
2. Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей 29,01 31,66 33,14  
2.1 к предыдущему году, млрд. рублей 2,35 2,65 1,48  
2.2 к предыдущему году,% 108,8 109,1 104,7  
3. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год        
3.1 млрд. рублей 1,31 4,58 6,97 8,74
3.2 % 104,5 115,8 124,0 130,1
4. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)        
4.1 млрд. рублей 1,31 1,93 2,84  
4.2 % 104,5 106,1 108,6  

 

В материалах представленных с законопроектом, отмечается, что прогноз поступления доходов от уплаты государственной пошлины в 2009 - 2011 годах базируется на данных о поступлении указанных доходов за 2007 год, оценке поступлений 2008 года, а также прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов федерального бюджета по закрепленным доходным источникам.

Проверки, проводимые Счетной палатой, свидетельствуют, что при проектировании доходов федерального бюджета в доходах от уплаты прочих государственных пошлин за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий не учитываются пошлины, уплачиваемые за выдачу сертификата соответствия драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, собираемые Пробирной палатой России, в связи с чем указанная государственная пошлина, учтенная в доходах федерального бюджета, может быть увеличена в 2009 - 2011 годах на сумму порядка 700,0 тыс. рублей ежегодно.

По оценке Счетной палаты, доходы от уплаты государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора, учтенные в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", могут быть увеличены на сумму порядка 100,0 млн. рублей ежегодно, исходя из величины фактических поступлений доходов за 2007 год и первое полугодие 2008 года, с учетом возможного роста количества предъявленных на опробование и клеймение изделий.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в составе классификации доходов бюджетов Российской Федерации предусмотрена подгруппа доходов "задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам", однако в федеральном бюджете на 2009 год и на плановый 2010 и 2011 годов поступлений по указанной подгруппе доходов не планируется, несмотря на то, что доходы федерального бюджета от уплаты отмененных налогов и сборов в 2006 году составили 5,9 млрд. рублей, в 2007 году - 3,9 млрд. рублей, в январе-июне т. г. - 0,5 млрд. рублей.

Динамика доходов от уплаты вывозных таможенных пошлин в 2008 - 2011 годах приведена в таблице №9

 

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей 3254,22* 3328,42 3169,63 3245,46
1.1 к предыдущему году, млрд. рублей 1419,36 74, 20 -158,79 75,83
1.2 к предыдущему году,% 177,4 102,3 95,2 102,4
1.3 темпы роста к 2008 году 100,0 102,3 97,4 99,7
2. Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей 2858,08 2539,77 2531,74  
2.1 к предыдущему году, млрд. рублей 1060,14 -318,31 -8,03  
2.2 к предыдущему году,% 159,0 88,9 99,7  
3. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год        
3.1 млрд. рублей 396,14 470,34 311,55 387,38
3.2 % 113,9 116,5 110,9 113,6
4. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)        
4.1 млрд. рублей 396,14 788,65 637,89  
4.2 % 113,9 131,1 125,2  

 

Сумма вывозной таможенной пошлины на нефть сырую в проекте федерального бюджета рассчитана исходя из прогнозируемых облагаемых объемов экспорта нефти и среднегодовых ставок вывозной таможенной пошлины на нефть, которые при расчетах к проекту бюджета приняты на 2009 год в размере 383,27 доллара США за тонну, на 2010 год - 340,45 доллара США за тонну, на 2011 год - 329,30 доллара США за тонну. Расчеты этих ставок не приводятся. В соответствии с действующим порядком величина ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую определяется исходя из динамики мировых цены на нефть марки "Юралс" по периодам мониторинга. Расчеты Счетной палаты, базирующиеся на данных ежемесячного прогноза Министерства экономического развития Российской Федерации цен на нефть марки "Юралс" на 2008 и на период до 2011 года, свидетельствуют, что среднегодовая ставка вывозной таможенной пошлины может быть определена в размере 385,13 доллара США за тонну в 2009 году, 341,20 доллара США - в 2010 году и 329,89 доллара США - в 2011 году. Применение этих ставок к проектируемым налогооблагаемым объемам экспорта нефти увеличивает доходы федерального бюджета от вывозных таможенных пошлин на нефть в 2009 году на 9,8 млрд. рублей, в 2010 году - на 4,3 млрд. рублей, в 2011 году - на 3,5 млрд. рублей.

В материалах, представленных с проектом закона, приведен расчет проектируемых поступлений от вывозных таможенных пошлин на кокс, нефть, природный газ и товары, выработанные из нефти (группа 27 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности) на 2009 год и на 2010 и 2011 годы, но не представлены детальные расчеты сумм вывозных таможенных пошлин по другим группам товаров.

Динамика доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в 2008 - 2011 годах приведена в таблице №10

 

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей 79,10* 120,61 121,70 126,22
1.1 к предыдущему году, млрд. рублей -188,02 41,51 1,09 4,52
1.2 к предыдущему году,% 29,6 152,5 100,9 103,7
1.3 темпы роста к 2008 году 100,0 152,5 153,9 159,6
2. Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей 79,14 88,30 88,30  
2.1 к предыдущему году, млрд. рублей -9,08 9,16 0,00  
2.2 к предыдущему году,% 89,7 111,6 100,0  
3. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год        
3.1 млрд. рублей -0,04 41,47 42,56 47,08
3.2 % 99,9 152,4 153,8 159,5
4. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)        
4.1 млрд. рублей -0,04 32,31 33,40  
4.2 % 99,9 136,6 137,8  

 

В состав доходов федерального бюджета от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, входят доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда будущих поколений.

В материалах, представленных с законопроектом, доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных автономных учреждений), предусмотрены на 2009 год в размере 4,38 млрд. рублей, что меньше ожидаемого исполнения 2008 года на 0,08 млрд. рублей, или на 1,8%. В 2010 и 2011 годах указанные доходы планируются в размере 3,37 млрд. рублей и 3,26 млрд. рублей соответственно, то есть в 2011 году по сравнению с ожидаемым исполнением 2008 года доходы сократятся на 1,20 млрд. рублей, или на 27,0%.

Резервом увеличения прогнозируемых на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных автономных учреждений), могут стать дополнительные доходы, полученные в результате активизации работы по разграничению государственной собственности на землю и увеличения площадей федеральных земель, а также переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или неоформленного права пользования земельными участками на право аренды.

Динамика доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, в 2008 - 2011 годах приведена в таблице №11

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей 125,53* 133,39 141,27 133,76
1.1 к предыдущему году, млрд. рублей 7,83 7,86 7,88 -7,51
1.2 к предыдущему году,% 106,7 106,3 105,9 94,7
1.3 темпы роста к 2008 году 100,0 106,3 112,5 106,6
2. Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей 125,14 136,45 143,24  
2.1 к предыдущему году, млрд. рублей -0,27 11,31 6,79  
2.2 к предыдущему году,% 99,8 109,0 105,0  
3. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год        
3.1 млрд. рублей 0,39 8,25 16,13 8,62
3.2 % 100,3 106,6 112,9 106,9
4. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)        
4.1 млрд. рублей 0,39 -3,06 -1,97  
4.2 % 100,3 97,8 98,6  

 

Проверки, проводимые Счетной палатой, свидетельствуют, что при проектировании доходов федерального бюджета на 2009 - 2011 годы в доходах от уплаты прочих доходов от оказания платных услуг получателями средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета не учтены поступления по МИДу России, в связи с чем указанные доходы в 2009 - 2011 годах могут быть увеличены на сумму порядка 30,0 млн. рублей ежегодно.

Динамика доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2008 - 2011 годах приведена в таблице №12

 

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей 6,85* 24,97 7,85 8,64
1.1 к предыдущему году, млрд. рублей -1,96 18,12 -17,12 0,79
1.2 к предыдущему году,% 77,8 364,5 31,4 110,1
1.3 темпы роста к 2008 году 100,0 364,5 114,6 126,1
2. Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей 2,37 4,89 7,05  
2.1 к предыдущему году, млрд. рублей -4,61 2,52 2,16  
2.2 к предыдущему году,% 34,0 206,3 144,2  
3. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год        
3.1 млрд. рублей 4,48 22,60 5,48 6,27
3.2 % 289,0 1053,6 331,2 364,6
4. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)        
4.1 млрд. рублей 4,48 20,08 0,80  
4.2 % 289,0 510,6 111,3  

 

В материалах, представленных с законопроектом, доходы от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных автономных учреждений), предусмотрены на 2009 год в размере 1,5 млрд. рублей, что больше ожидаемого исполнения 2008 года на 1,0 млрд. рублей, или в 3 раза. В 2010 и 2011 годах указанные доходы не планируются.

По мнению Счетной палаты, потенциальным резервом увеличения доходов от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных автономных учреждений), могут стать доходы, полученные в результате активизации работы по разграничению государственной собственности на землю и, соответственно, увеличения объема федеральных земель. Кроме того, завершение мероприятий, предусмотренных ФЦП "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижим<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: