Комплексный подход в занятиях гарантирует усвоение пройденного материала.




В программу курса входит:

1.Развитие речи.

Развитие фонематического слуха воспитание звуковой культуры речи. Накопление и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Развитие эмоционального восприятия повествования литературных произведений, понимания их характера.

2.Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).

Развитие познавательных интересов (восприятие, мышление, память). Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве и числе, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени, а также усвоение способов количественного сопостовления.

3.Окружающий мир.

Знакомство с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта. Осознание смысла произносимых слов. Знакомство с природными явлениями и с явлениями общественной жизни. Приобретение элементарных знаний и навыков об окружающем мире, необходимых для дальнейшего развития личности в целом. Беседы, наблюдения, исследовательская деятельность (опыты, эксперименты, экскурсии).

4.Продуктивная деятельность.

Сенсорное, познавательное, речевое, эмоциональное, моторное развитие.Способствовать повышению и поддержке психо-эмоционального тонуса ребенка, мобильности и чувства уверенности. Освоение, развитие, совершенствование навыков пространственной ориентировки в микропространстве. Закрепление знаний, умений, навыков при работе с пластичными материалами и другими художественными средствами.

Развивающий и обучающий комплекс занятий, с использованием традиционных и нетрадиционных техник.

5.Музыкальное занятие.

Развитие чувства ритма, музыкальности, творческих способностей, звукового восприятия, слуха, координации движений, уровня физических качеств, социализации. Развивать умение чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. Формировать умение подыгрывать мелодии на детских музыкальных инструментах, творческую активность посредством театральной деятельности.

6."Сказкотерапия".

Коррекционная работа с применением сказкотерапии формирует необходимые условия для коррекции речи, сохранения и укрепления психологического и физического здоровья, развития коммуникативных навыков. На сказкотерапии педагог предлагает ребятам прослушать сказку, рассказ и найти выход из сложившейся ситуации. Педагогу важно не просто рассказать интересный сюжет, а побудить детей сделать вывод, подтолкнуть их к размышлениям. Задача педагога научить детей осмысливать сказку, находить в ней скрытые смыслы и жизненные уроки. На занятиях дети занимаются так же творчеством, все услышанное в сказке, они выражают при помощи творчества: делают аппликации, рисуют, лепят!!!

7.Физическое воспитание.

Коррекция физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, зрительно-двигательную ориентировку. Развитие основных движений, физических качеств, ориентировки в пространстве, координации движений и т.д. Преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии при овладении движениями (скованности, малоподвижности, неуверенности, боязни пространства и др.).

8.Игровая деятельность. Социально-бытовое ориентирование.

Формирование опыта общественного поведения, ответственного отношения к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать поступки, овладение нормами и правилами поведения. Приобщение к жизни окружающих. Развитие самостоятельности. В процессе деятельности осуществляется слияние словесных представлений с конкретными действиями, признаками, свойствами и явлениями окружающей действительности.

9.Полихудожественное занятие.

Познавательное развитие. Используются сразу несколько видов искусств одновременно и в комплексе (рассматривание картины, слушание музыки и литературного произведения). Одновременное восприятие нескольких видов искусств, взаимно влияя друг на друга, вызывает у детей яркие эмоционально-эстетические переживания и помогает возникновению целостного художественного образа. Мы стремимся воспитать в ребенке способность к сочувствию, сопереживанию, что является одним из признаков духовности. Восприятие произведений искусства сочетается с собственной творческой деятельностью.

Основные принципы работы:

•учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

•уважение к ребенку, к процессу его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

•комплексный подход;

•систематичность и последовательность;

•вариативность занятий;

•наглядность

На занятиях ребенок: играет, слушает, смотрит, анализирует, запоминает, изучает, фантазирует, поет, танцует, лепит, рисует, мастерит, радуется, грустит, сопереживает, путешествует….. и в это время самым естественным образом развивается.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: