Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции.




Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции является оперативным подразделением полиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ОЭБ и ПК реализует задачи и функции по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, в том числе совершённых в составе организованных преступных групп.

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ. Ранее на уровне субъектов РФ задачи по борьбе с налоговыми и экономическими преступлениями выполняли управления по налоговым преступлениям и управления по борьбе с экономическими преступлениями. В ходе реформы системы органов внутренних дел данные подразделения были объединены в большинстве субъектов РФ, в том числе в г. Москве.

При этом в некоторых субъектах все еще сохраняется старая структура, в которой управления по налоговым преступлениям и управления по борьбе с экономическими преступлениями существуют как отдельные независимые друг от друга подразделения. В качестве примера можно привести ГУВД по Московской области, в котором отдельно существуют Управление по борьбе с экономическими преступлениями и Управление по налоговым преступлениям.

Чаще всего сотрудники подразделений экономической безопасности вмешиваются в деятельность коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей при проведении оперативно-розыскных мероприятий, направленных на предупреждение, пресечение, выявление и документирование налоговых преступлений.

При получении информации о возможных фактах совершения налогового преступления сотрудники управлений экономической безопасности проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на проверку полученной информации и документирование фактов уклонения от уплаты налогов.
Если по результатам оперативно-розыскных мероприятий получены достаточные данные, свидетельствующие об уклонении от уплаты налогов, руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) предлагается добровольно уплатить выявленную сумму налоговой недоимки, штрафов и пеней. В случае уплаты руководитель организации (индивидуальный предприниматель) освобождается от уголовной ответственности.

В случае несогласия с выводами органов внутренних дел и отказа добровольно уплатить выявленную недоимку, штрафы и пени, полученные материалы направляются в следственные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела. В случае возбуждения уголовного дела осуществляется предварительное расследование в форме предварительного следствия.
Оперативное сопровождение уголовных дел, возбужденных по фактам нарушения законодательства РФ о налогах и сборах, осуществляют сотрудники подразделений экономической безопасности, проводивших доследственную проверку (оперативно-розыскные мероприятия, предшествующие возбуждению уголовного дела).
По окончании предварительного расследования уголовное дело направляется для разбирательства в суд, по завершении которого выносится оправдательный или обвинительный (95-97 % случаев) приговор.
Следует отметить, что при вынесении судами приговоров по уголовным делам, связанным с уклонением от уплаты налогов, наказания в виде лишения свободы, как правило, не назначаются. Реальное лишение свободы может быть назначено при наличии у виновного лица судимости за ранее совершенное преступление или при вынесении приговора при совокупности преступлений (совершение двух или более преступлений, например, уклонение от уплаты налогов и мошенничество). Как правило, в качестве наказания назначается штраф или условный срок. Помимо штрафа, который назначается в качестве наказания за совершение уголовного преступления с налогоплательщика в пользу государства взыскивается сумма неуплаченных налогов, пени и штрафы. Также необходимо отметить, что при осуществлении предварительного расследования уголовных дел, связанных с уклонением от уплаты налогов, избрание меры пресечения в виде заключения под стражу практически не применяется. Следователи, как правило, ограничиваются подпиской о невыезде и надлежащем поведении. Это означает, что, если в отношении Вас возбудили уголовное дело по факту возможного уклонения от уплаты налогов, вероятность оказаться в следственном изоляторе на время расследования уголовного дела при соблюдении ряда правил практически равна нулю. Например, нельзя давать следователю даже формальный повод для изменения меры пресечения, т. е. необходимо являться в назначенный срок по вызовам следователя, не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения следователя и не препятствовать производству по уголовному делу. На практике возникают ситуации, когда организация привлекает внимание различных подразделений экономической безопасности, осуществляющих выявление и раскрытие налоговых преступлений. Как правило, это является следствием использования сложных схем налоговой оптимизации, при которой выстраиваются цепочки с участием нескольких контрагентов, а также взаимодействия с большим количеством, так называемых проблемных контрагентов, имеющих различную территориальную принадлежность. Кроме того, оперативно-розыскные мероприятия могут проводиться подразделениями экономической безопасности различного уровня, при этом вышестоящие органы внутренних дел, как правило, осуществляют оперативно-розыскные мероприятия в целях проверки имеющейся информации о фактах уклонения от уплаты налогов в особо крупных размерах.

Учитывая, что привлечение к уголовной ответственности возможно только за уклонение от уплаты налогов с организации, совершенное в крупном размере (свыше 2 млн. руб.), отделы экономической безопасности в основном занимаются проведением оперативно-розыскных мероприятий с целью документирования налоговых преступлений в отношении предприятий, обороты которых составляют десятки миллионов рублей.

В связи с этим уголовные дела РФ практически не возбуждаются в отношении организаций, использующих упрощенную систему налогообложения. Здесь необходимо оговориться, что использование упрощенной системы налогообложения не является стопроцентной гарантией отсутствия проблем с правоохранительными органами.

В настоящее время используются различные схемы уклонения от уплаты налогов, при которых у организации с активной хозяйственной деятельностью в налоговой отчетности может отражаться незначительная выручка, позволяющая использовать упрощенную систему налогообложения. Например, использование фиктивных договоров комиссии, по которым организация выступает в качестве комиссионера и осуществляет сделки по реализации товаров, якобы принадлежащих другой организации (комитенту). При этом комиссионер получает лишь минимальное комиссионное вознаграждение. При данной схеме минимальная выручка позволяет организации использовать упрощенную систему налогообложения.

В случае получения сотрудниками полиции в ходе проверки данных, подтверждающих фиктивный характер договоров комиссии, применение упрощенной системы налогообложения признается незаконным, расчет налогов осуществляется в соответствии с традиционной системой налогообложения. Также неуплата налогов может быть вменена руководителю организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, если будет задокументирован факт частичного ведения хозяйственной деятельности от лица «проблемной» организации. При данной схеме от лица основной организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, осуществляется минимальный объем хозяйственных операций (аренда, коммунальные платежи, выплата заработной платы, налогов и т.д.). Основной объем хозяйственных операций осуществляется от лица «проблемной» организации, с деятельности которой налоги не уплачиваются.
На практике, это может привести к серьезным проблемам с проверяющими структурами, так как правоохранительными и налоговыми органами накоплен значительный опыт выявления и доказывания подобных схем уклонения от уплаты налогов.

Помимо борьбы с налоговыми преступлениями подразделения экономической безопасности также проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на предупреждение, пресечение, выявление и раскрытие преступлений в сфере экономической деятельности.

Задачи:

· организация работы по противодействию преступности в сфере экономики и коррупции в соответствии с требованиями федеральных законов и нормативных правовых актов МВД России, предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений экономической и коррупционной направленности, в том числе совершаемых (совершённых) организованными преступными группами. Координация деятельности подчиненных подразделений по вопросам деятельности Управления на транспорте МВД России по ПФО;

· организация ведомственного и межведомственного взаимодействия по вопросам деятельности Управления на транспорте МВД России по ПФО;

· организационно-методическое обеспечение деятельности подчиненных подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции.

 

Основные задачи:

1.Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений в сфере экономики, налогообложения.

2.Участие в защите сферы экономики Российской Федерации от преступных посягательств, коррупции.

3. Организация и осуществление работы по выявлению способов и обстоятельств уклонения от уплаты налогов и сборов.

4. Организация и проведение профилактических мероприятий по предупреждению преступлений и правонарушений в сфере экономики и налогообложения.

5. Организация и проведение профилактических и оперативно - розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств.

Основные функции и полномочия:

1. Анализ и мониторинг оперативной обстановки в сфере экономики, оперативное реагирование наее.

2. Осуществление оперативно - розыскной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.Организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений экономической, налоговой и коррупционной направленности, в том числе совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями).

4. Проведение проверочных мероприятий по поступившим обращениям и иной информации о подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлениях экономической, налоговой и коррупционной направленности.

5. Обеспечение экономической безопасности и осуществление борьбы с преступлениями экономической, налоговой и коррупционной направленности, в том числе совершенными организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями):

- в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений экономической, налоговой и коррупционной направленности;

- в сфере кредитно – финансовых отношений, оборота драгоценных металлов и камней, игорного бизнеса;

- в пенсионных фондах и страховых компаниях, на рынке ценных бумаг, в сфере сопровождения инвестиционных проектов;

- в банковской сфере;

- в сфере противодействия коррупции в органах власти и управления;

- в бюджетной сфере, в том числе при финансировании целевых программ и национальных проектов;

- в сферах внешнеэкономической деятельности, интеллектуальной собственности;

- в сфере потребительского рынка, торговли, бытовых и ритуальных услуг, общественного питания, пищевой перерабатывающей промышленности;

- в сфере высоких технологий и телекоммуникаций;

- в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции;

- в сферах приватизации, операций с землей и недвижимостью, строительства и инвестиций в строительство;

- в сферах различных форм собственности, топливно-энергетической комплексе, промышленности, лесного хозяйства;

- в сферах транспорта, автобизнеса, туризма, образования, спорта, культуры, медицины и формации;

- в сферах жилищно-коммунального хозяйства, связи, почты и частной охранной деятельности;

- в сфере налогообложения.

6. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, подрыв экономических основ организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций), борьбу с фальшивомонетничеством.

7.Информирование населения в установленном порядке о результатах деятельности Отдела, в том числе через средства массовой информации, путем участия в пресс-конференциях, брифингах, «круглых столах».

8.Рассмотрение обращений граждан, иных писем и заявлений, публикаций в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

9.Организация и осуществление личного приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

Отдел для осуществления своих задач и функций имеет право:

- запрашивать и в установленном порядке получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц сведения, справки, документы (их копии), иную информацию, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Отдела.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: