Грузопотоки в аэропортах, их формирование, влияющие факторы.




Рост объема перевозок грузов на ВТ предъявляет определенные требования к наземному обслуживанию и обработке грузов в а/п. К основным из них относятся повышение качества наземной обработки грузов и производительности труда на основе комплексной механизации процессов обработки грузов, возможность расширения систем наземного обслуживания грузовых перевозок.

Одним из путей реализации этих и других требований к процессам обработки грузов является рациональная организация грузовых потоков.

Основные принципы организации грузопотоков в аэропортах:

1) грузовые ВС должны быть отделены от ВС, перевозящих пассажиров и грузы, на период их загрузки, главным образому здания грузового аэровокзала;

2) движение потока груза к ВС и от него, а также между ВС должно быть, насколько это возможно, ровным и осуществляться по самым коротким расстояниям в общем потоке движения;

3) доступ к зданию грузового аэровокзала со стороны неконтролируемой зоны аэровокзала должен быть прямым и удобным;

4) следует по возможности избегать создания физических барьеров между зонами обработки по импорту и экспорту грузов с целью оптимального использования имеющегося в здании грузового аэровокзала пространства, особенно складских зон;

5) необходимо обеспечить должную организацию обработки контейнеров и поддонов при их движении между автомобилями и зданиями грузовых аэровокзалов и ВС.

Прибывший, например, на экспорт груз поступает в приемное помещение для оформления документации, где его проверяют, взвешивают, измеряют и маркируют. После этого отправляют в очередь подготовленных на отправку или на склад для краткосрочного хранения. Далее груз перемещают в зону комплектации грузов к полету, функции которой зависят от типа ВС (грузовой или пассажирско-грузовой). Далее грузы направляются в зону отправки и затем на борт ВС. Прибывающие грузы могут быть доставлены грузовыми или смешанными рейсами. По прибытии груз поступает в зону предварительного хранения. Далее он следует на сортировку и при необходимости на таможенный досмотр. Местные грузы не требуют таможенного досмотра и направляются от пунктов проверки и оформления в зону для подготовки к доставке.

Планировочное решение грузового двора, его площадь. Фронт погрузо-разгрузочных работ.

Грузовой двор предназначен для движения и расстановки на нём автотранспорта, для погрузки и разгрузки грузов и для размещения на нём специализированных складов и сооружений.

На размеры грузового двора оказывают влияние размеры грузового комплекса, число разгрузочно-погрузочных мест (постов) со стороны города и перрона, габаритные размеры автомобиля расчётной грузоподъёмности, нормативные расстояния между стоящими и движущимися автомобилями, а также организация режимно-охранного обеспечения и создание благоустройства и озеленения.

Общая площадь территории грузового двора включает три зоны:

зона А - территория, расположенная со стороны летного поля и предназначенная для движения специализированного автотранспорта, обеспечивающего погрузку-разгрузку и транспортировку грузов от складов до самолетов и наоборот;

зона В - территория, расположенная со стороны города и предназначенная для движения и расстановки грузового автотранспорта, обеспечивающего погрузку-разгрузку грузов, вывозимых в город и прибывших из города;

зона С - территория, расположенная с торцов основного здания грузового комплекса, соединяющая зоны А и В и предназначенная для проезда автотранспорта, размещения специализированных складов и сооружений.

При определении площади грузового двора количество мест погрузки-разгрузки со стороны города и перрона следует принимать по табл. 1и 2

Ширину покрытия зон А, В, С по группам грузовых комплексов следует принимать по табл. 3

Общую площадь грузовых дворов, площади покрытий, периметры ограждений и коэффициенты, учитывающие режимно-охранное обеспечение, озеленение и благоустройство по группам грузовых комплексов, следует принимать по табл. 4

табл.1

Группа грузового комплекса Суточный грузооборот грузового комплекса, т Расчетный часовой грузопоток, т Средняя загрузка автомашины, т Доля грузов, перевозимая автомашинами с различной загрузкой, % Количество мест погрузки-разгрузки
I   70,0 2,0    
      4,0    
      8,0    
II   54,0 2,0    
      4,0    
    32,0 2,0    
      4,0    
III   20,0 2,0    
    10,0 2,0    

табл.2

Группа ГК Суточный грузооборот ГК, т Расчетный часовой грузопоток, т Средн. загрузка автомашины (тягача с тележками), т Доля грузов, перевозимая автомашинами с разл. загрузкой, % Кол-во мест погрузки-разгрузки
I   39,0 2,0    
      3,0    
      15,0    
II   36,0 2,0    
      3,0    
      15,0    
    23,0 2,0    
      3,0    
III   16,3 1,5    
    8,1 1,0    

табл.3

Группа ГК Ширина зоны А при одном проезде, м Ширина зоны В при одном проезде, м Ширина зоны С при одном проезде, м
I   18,5  
II   18,5  
III      

табл.4

Наименование показателя Планированные параметры по группам грузовых комплексов
I II III
         
Площадь покрытия, м2          
Периметр ограждения, м2          
Коэффициент озеленения и благоустройства 1,12 1,16 1,16 1,2 1,2
Коэффициент режимно-охранного обеспечения 1,06 1,10 1,10 1,15 1,15
Общая площадь территории грузового двора, м2          

 

 

9.Расположение грузового комплекса на генеральном плане аэропорта. Назначение и предъявляемые к нему требования: эксплуатационные, технико-экономические, охраны труда и природной среды.

При планировании местоположения грузовых служб необходимо учитывать несколько факторов. Выбранное местоположение должно согласовываться со всеми другими элементами генерального плана аэропорта и обеспечивать известную гибкость и возможность к рас­ширению при росте грузовых перевозок, включая возможность внедрения в аэропорту чисто грузовых перевозок в течение 20-летнего периода. При этом следует учитывать новые воз­душные суда, которые могут использовать данный аэропорт в течение последующих 20 лет, а также расширение грузовых аэровокзалов и увеличение количества необходимых средств и служб для обработки больших объемов груза, а для более крупных аэропортов следует принимать во внимание применение новых концепций по обработке грузов. Если, согласно прогнозу, большая часть авиагруза будет перевозиться пассажирскими воздушными судами, то местоположение грузовых служб следует выбирать с учетом расположения здания пассажир­ского аэровокзала.

Следует обеспечить свободный доступ к месту грузовых служб как со стороны существующих, так и будущих наземных транспортных путей. Дистанции руления воздушных сурков между грузовым аэровокзалом и ВПП должны быть как можно короче и прямее. Анало­гично этому прямые наземные пути должны соединять здания пассажирского и грузового аэровокзалов, предпочтительно, за счет внутренних дорог, предназначенных исключительно для аэропортовых транспортных средств.

Проекты ряда крупных грузовых комплексов, были разработаны исходя из предложения, что характер воздушных перевозок остается неизмененным.

Грузовые комплексы могут быть подразделены на три основные категории:

-малые: в районах, где грузы перемещаются о помощью разветвленной сети;

-средние: в средних грузовых комплексах контейнеры перемещаются с помощью передвижного транспортно-подъемного оборудования;

-большие: в больших грузовых комплексах для перемещения грузов применяют транспортные средства и грузоподъемники.

1. Прогнозируемый рыночный спрос: объемы грузовых перевозок на местных и международных авиалиниях, объемы прибывающих грузов, объем почтовых перевозок;

2. Прогнозируемые типы и интенсивность движения ВС; их разделение по видам перевозок - полностью грузо­вые, грузопассажирские, допускающие размещения грузов только в грузовых отсеках, интенсивность движения, количество ВС, которое необходимо одновременно обслужить на грузовом перроне, тип ВС.

3. Основные факторы, ограничивающие пропускную способность грузового комплекса, общая площадь застройки, ее расположение в плане, склад хранения под­донов, бункера (стеллажа) для хранения материалов, входные и выходные ворота.

4. Выбранные системы для обработки грузов.

5. Факторы, влияющие на месторасположение: габариты грузового комплекса, грузового перрона и привокзальной площади подъездных путей в плане, распо­ложение относительно пассажирского перрона, планировка и пропускная способность служебных дорог.

6. Архитектурные сооружения: уровень пола операционного зала, уровень расположения привокзальной площади.

7. Необходимые дополнительные помещения. Во всех случаях предоставляемая площадь застройки, а также количеству дверей должны соответствовать функциональному назначению помещения (зоны).

Разработка проекта грузового комплекса, предназначенного для выполнения большого объема грузовых перевозок, представляет сложную задачу. Разработка оптимального проекта возможна на основе применения методов статистического моделирования на использовании данных о составе грузов, числовых характеристик грузового потока, прогнозируемого авиакомпанией состава движения ВС применяемых видов наземного транспорта.

Метод статистического моделирования позволяет проектировщику исследовать работу грузового комплекса при различном сочетании грузов и методов их обработки.

Опыт проектирования ГК показывает, что при определении категории грузов и объема грузовых перевозок часто допускаются серьезные просчеты.

В ближайшей перспективе проекты грузовых комплексов должны быть в максимальной степени гибкими, должны позволять перепланировку и переоборудование помещений в соответствии с изменяющимися условиями обусловленными развитием технологии грузовых перевозок и воздушного транспорта.

Оценку эффективности проектных решений грузового комплекса и входящих в него основных складских зданий и сооружений следует определять по следующим основным технико-экономическим показателям:

-удельная общая площадь зданий грузового комплекса на 1 т суточного грузооборота, м2/т;

-удельный строительный объем зданий грузового комплекса на 1 т суточного грузооборота, м3/т;

-уровень механизации процессов обработки грузов по грузовому комплексу, %;

-степень автоматизации процессов обработки грузов по грузовому комплексу, %

-удельные капитальные вложения на 1 т годового грузооборота грузового комплекса, руб./т;

-удельные эксплуатационные расходы на 1 т годового грузооборота грузового комплекса, руб./т;

-производительность труда выработки на одного производственного рабочего, т/чел.;

-электровооруженность труда одного работника грузового комплекса, занятого обработкой грузов, кВт/чел.

При проектировании грузовых комплексов аэропортов следует предусматривать объединенную систему канализации для отвода бытовых и производственных сточных вод в общую систему канализации аэропорта.

Качество передающейся от грузового комплекса и бытовых и производственных сточных вод при очистке на собственных сооружениях аэропорта должно отвечать требованиям СНиП II-32-74, а сбрасываемых в водоемы - "Правилам охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами" и устанавливаемым органами Минводхоза величинам предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ.

При проектировании участков технического обслуживания средств механизации, имеющих мастерскую, где производится подзарядка аккумуляторов, должны предусматриваться локальные устройства для нейтрализации кислотных и щелочных растворов до их сброса в канализационную сеть.

Для сбора и удаления твердых бытовых и производственных отходов в грузовых комплексах следует предусматривать мусоросборники.

Поверхностный сток с территории грузового перрона и грузового двора комплекса следует направлять на обезвреживание на очистные сооружения аэропорта, которые проектируются согласно соответствующим разделам СНиП 2.05.08-85, а также с учетом «Рекомендаций по обезвреживанию поверхностных стоков с территории аэропортов».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: