Кроссворд «Пассажир в общественном транспорте»




Беседа для учащихся начальных классов «Поведение в транспорте»

Цели: обратить внимание учащихся на поведение в транспорте; проанализировать различные жизненные ситуации и сделать выводы о правилах культурного поведения пассажиров общественного транспорта.

Ход мероприятия

На колесах едет дом,

Не живут подолгу в нем. (Автобус.)

— Вы правильно разгадали загадку. А кто обратил внимание на то, как автор загадки называет автобус, с чем сравнивает его? (Ответы детей.)

— Почему же в загадке автобус назван домом?

Автобус похож на дом не только по своим внешним признакам. Автобус — это множество встреч со знакомыми и незнакомыми людьми, автобус — место общения пассажиров самых различных возрастов, самых различных национальностей, самых разных порой и по настроению, и спешащих, и праздно едущих по улицам города или по автострадам области и страны.

— Всегда ли в транспорте люди учтиво ведут себя по отношению друг к другу? Приходилось ли вам наблюдать сцены перебранки пассажиров между собой и пассажиров с водителем? Было ли вам приятно это?

— Как вы представляете себе в идеале отношения людей в автобусе? Чего для этого идеала не хватает? Что вы сами можете сделать, чтобы вам в автобусе было приятно ехать? Какие правила поведения пассажиров вы могли бы предложить?

— Давайте мы с вами придумаем автобусную остановку. Какая она, как выглядит? Сколько на ней пассажиров? Как они ведут себя?

— К остановке подъехал автобус. Какой он? Как выглядит? Какие двери открыты для пассажиров? Как регулируется посадка пассажиров в автобус?

— Какой у автобуса салон? Что привлекает ваше внимание? Что вам в нем нравится?

— Как ведут себя в автобусе пассажиры?

— Есть ли в нем маленькие дети? Где они? Чем заняты?

— Есть ли в салоне пожилые люди? Где они? Какие у них лица: довольные или озабоченные? Как ведут себя в салоне молодые люди, собравшиеся небольшой компанией для поездки за город?

— Обращается ли к пассажирам водитель автобуса? С чем обращается? Как звучит его голос? Как реагируют на его слова пассажиры?

— Что делают пассажиры, которые собираются выходить на следующей остановке?

А теперь давайте сформулируем правила пассажиров общественного транспорта, которые, по вашему мнению, необходимо соблюдать.

Ситуация 1. На остановке собралось достаточно много народа. Среди них есть пожилые люди, женщины с детьми. Подходит автобус.

— Как вы поступите? (Ответы детей.)

Вывод: при входе в транспорт не толкайтесь в дверях, пропустите пожилых людей, инвалидов. Окажите им помощь.

Ситуация 2. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо поздороваться с ними.

— Как это сделать? (Ответы детей.)

Вывод: вы можете приветливо улыбнуться или кивнуть своему приятелю, поприветствовать его рукой, но ни в коем случае нельзя кричать на весь автобус.

Ситуация 3. Вы торопитесь выйти из автобуса. И даже не заметили, что впереди стоящий пассажир тоже готовится к выходу. Вы пытаетесь протиснуться в переполненном автобусе к выходу, стремясь встать впереди другого пассажира. Он вам грубо делает замечание. Как вы поступите?

— Какие формы извинения приемлемы в данной и подобных ситуациях? (Ответы детей.)

Вывод: слова «простите», «прошу прощения», «мне очень жаль», «сожалею» помогут погасить конфликтную ситуацию, возникшую в транспорте.

Ситуация 4. В салон входит женщина с ребенком, в руках которого мороженое. Пассажиры переполненного салона пытаются отстраниться от ребенка. Кто-то делает замечание.

— Как вы оцените эту ситуацию? (Ответы детей.)

Вывод: не заходите в салон с мороженым или пирожками, ведь вам было бы неприятно, если бы вашу одежду испачкали.

Кроссворд «Пассажир в общественном транспорте»

По вертикали: 1. Место для посадки в общественный транспорт. (Остановка.) 2. Люди, находящиеся в транспорте. (Пассажиры.) 4. Безрельсовый электрический вид транспорта. (Троллейбус.) 6. Не спеши в автобусе занимать... места, предназначенные для стариков, инвалидов и женщин с детьми. (Передние.)

По горизонтали: 3. Трамвай, автобус, троллейбус, метро — общественный... (транспорт). 5. Помещение внутри троллейбуса, трамвая, маршрутного такси. (Салон.) 7. Главное правило для пассажиров и водителя: «Будьте взаимно... (вежливы)». 8. Чтобы во время резкой остановки транспорта не упасть, держись за... (поручни).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: