Формы и методы реализации проекта
работа в непрерывной организованной непосредственно – образовательной деятельности, индивидуальная работа с детьми;рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий;чтение художественной литературыутренние беседы;работа в книжном уголке;тематические выставки работ;
Предполагаемые результаты для детей:
У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.У детей появятся навыки в творчестве и исполнительстве.У детей появиться желание участвовать в различных мероприятиях.Дети познакомятся с альбомами по теме проекта, художественными произведениями, песенками о маме, что способствует расширению кругозора и развитию речи.
Этапы проведения проекта:
Этап. Подготовительный
Составление проектаПодбор детской художественной литературы для чтения детям.Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Этап. Основной
Непосредственная образовательная деятельность;Проведение с детьми бесед.Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).
Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление открыток.
Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть, любимые игрушки, ходила ли она в детский сад и т.д.).
Беседы с детьми: значение праздника «День матери», «Семья», «Моя мама», «Профессия моей мамы», «Мамино детство», “Чем любит мама заниматься дома”, “Вкусное блюдо, которое готовит моя мама”, «Как и чем можно порадовать близких», «Как наши мамы заботятся о нас». Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».
Моделирование ситуаций
– как мы помогаем маме по дому;
– мама заболела.
Составление рассказов на тему: «Как я помогаю маме по дому” (Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки). Составление рассказов по сюжетной картине «Семья».
Составление пожеланий для мам.
Специальное моделирование ситуации общения: интервью «Расскажи о маме». (Цель: формировать интерес детей к фотографии, как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.)
Рассматривание журналов мод. (Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе - цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.)
Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мамин день рождения»,
«Магазин», «Салон красоты».
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Одень маму», «Украсим платье для мамы», «Мама - детёныши», «Подбери наряд на праздник», «Укрась шляпку», «Мамины помощники», «Мама, папа, я».
Игры на развитие речи: «Как зовут ваших родителей?», «Скажи ласково», «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?».
Строительные игры «Мебель для дома», «Построим дом для мамы».
Лото, домино «Одежда», «Посуда».
Пальчиковые игры: «Семья», «Это – пальчик мамочка”
Художественное творчество: Рисование: «Цветы для мамы»», «Одежда для женщины». Изготовление открыток «Нашей любимой маме». Лепка: «Цветок для мамы», «Сладости для мамы», «Цветы для мамы». Аппликация: «Ваза с цветами для мамочки», «Цветок для мамы». Коллективное творчество “Портрет мамы Звездочки”.
Чтение художественной литературы: рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал» (Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях).
Чтение стихов Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др. (Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность). Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех» (Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах).
Разучивание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
Изображают пальцами откручивание крана.
Насыпали вниз порошка,
Делают мелкие движения щепоткой пальцев.
Белье все замочили.
Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.
Стирали долго мы его,
Потирают кулаком о кулак.
О доску даже терли.
Потирают кулаком о ладонь.
Не разорвали ничего,
Делают отрицательное движение указательным пальцем.
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда,
Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.
Вода в тазу вскипела.
Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.
Но только, братцы, вот беда:
Прижимают руки к щекам, покачивая головой.
На пол упала пена!
Опускают руки вниз, трясут легко кистями.
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко.
Приседают, имитируя сбор пены обеими руками
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо столько!
Показывают указательным пальцем вверх.
Динамическая пауза «Помогаем маме»
Мы с мамой стирали белье,
Затем полоскали
Потом отжимали,
Встряхнули
И на прищепки пристегнули.
Гимнастика для глаз
Глаз закрой и погладь руками,
Помечтаем мы с вами о любимой маме (закрыть глаза, погладить веки),
Безопасность чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности «Почему мне мама говорит: «Нельзя!»
этап. Итоговый – 25 ноября.
Альбом «Моя семья»Выставка детских работ ко дню матери.Коллективная работа “Портрет мамы Звездочки”.Вручение подарков мамам.
Начало формы
Конец формы