Тема урока: «Открытка – ландшафт»




Конспект урока технологии

 

Цели деятельности учителя:

- научить выполнять открытку - ландшафт

 

Планируемые результаты:

личностные:

- освоить умение наклеивать кроны на стволы и ветки;

- вспомнить расположение деревьев и кустарников по ярусам;

- уметь приклеивать детали на основу открытки;

- уметь оформлять выставку из готовых изделий.

предметные:

- научить делать объёмную открытку.

- закрепить навыки разметки детали симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое, разметки деталей на глаз.

Тип урока: изучение новых знаний

 

Оборудование урока: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, цветная бумага, ножницы, шаблоны

для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.

 

Словарная работа: ландшафт

Этап, время Методы, приёмы Содержание деятельности учителя Деятельность учащихся УУД
1.Огр.момент 0,5мин. Словесный (слайд) -Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Мария Сергеевна и сегодня я у вас проведу урок технологии. Приветствуют учителя Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение
2.Мотивационный 2,5 мин. словесный фронтальный опрос (слайд) (слайд) (слайд)   - Ребята, послушайте небольшую историю. История про возникновение первой открытки: - Если же говорить об открытках в более современном понимании, то таковые впервые появились в Англии начала 19 века.Рисунки с поздравлениями на почтовых карточках появились благодаря художнику Добсону.В 1974 году мистер Добсон нарисовал на обычной карточке зимний пейзаж и семью, расположившуюся около ели, и отослал эту карточку своему другу в канун Рождества. - Про что говорится в этой небольшой истории? (В этой небольшой истории говорится об первой открытке) - Ребята, а какие бывают открытки? (Открытки бывают: поздравительные, пригласительные, художественные, патриотические и так далее). -Открытки в первую очередь делятся на плоские и объемные. - Обратите внимание на слайд. На слайде представлены плоские и объемные открытки. - Так что же мы сегодня будем делать? (Мы будем делать открытку). - Но не обычную открытку, а открытку 3D. Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания Умение пользоваться полученной информацией
3.Постановка учебной задачи 2 мин. эвристический вопрос схема-опора   Подведение к определению темы урока. Перед тем, как вы узнаете, какую композицию именно вы будете сегодня делать, мы сыграем в небольшую игру. Давайте все встанем. Я буду называть различные растения. - Полным приседом вы показываете травянистые растения. - Полуприсед – кустарники. - А в полный рост вы стоите только тогда, когда я назову какое-либо дерево. - Итак, начнем. Сирень, ель, сосна, ромашка, береза, шиповник, осина. - Молодцы! Вы очень хорошо знаете растения. - И сегодня у нас будет задание, связанное именно с ними.   Выполняют задание подводящие к теме урока.   Умение самостоятельно определять круг учебных задач
4.Решение учебной задачи 30 мин. эвристический полилог, наглядный   (слайд)     (слайд)   наглядный, словесное пояснение   (слайд)     (слайд)   (слайд)   (слайд)     наглядный, словесное пояснение   (слайд)   (слайд)   (слайд)   (слайд)     самостоятельная работа   видеофрагмент 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. - Кто знает, что такое ландшафт? (Природа, рельеф, горы, равнина.) - Правильно, каждый из названных вами предметов и явлений является ландшафтом. - Ландшафт – это изображение какой-либо местности. - Так какая же тема нашего урока? (Тема нашего урока «Открытка-ландшафт»). - Какая цель урока? (Цель урока: научиться делать открытку – ландшафт) - И на этом уроке этой местностью будет лес. - Вот как выглядит «Открытка – ландшафт».   2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. - Ребята, как вы думаете, для чего нужно это изделие?(Это изделие нужно для того, чтобы украсить дом, подарить кому-нибудь или же сделать коллекцию.) - Посмотрите на образец и ответьте на вопрос, какие цвета бумаги здесь использованы?(Использованы такие цвета бумаги как: желтый, оранжевый, светло-зеленый, темно-зеленый, коричневый, у березы ствол белый в черную крапинку.) - Давайте рассмотрим, из каких деталей сделана открытка. (Открытка сделана из таких деталей как: деревьев, кустарников, поляны, основы). - А из каких частей сделаны детали? (Деревья сделаны из стволов и кроны, кустарники из веток и листьев). - Из какого материала сделаны детали? (Деревья, кустарники и поляна из цветной бумаги, основа из альбомного листа). - А при помощи чего мы соединяем детали друг с другом? (При помощи клея.)   3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин - Итак, ребята, я сейчас покажу, как выполнить такую открытку, поэтому уберите все из рук, глаза все поднимаем на меня и слушаем очень внимательно. 1 этап заготовка материалов: - Для того чтобы выполнить «Открытку – ландшафт» вам необходимы будут такие материалы как: альбомный лист или лист формата А4, цветная бумага, ножницы, клей и простой карандаш. 2 этап разметка: - Для того, что изготовить открытку-ландшафт, нужно сначала сделать ее основу из альбомного листа. Лист складываем пополам. Лист должен располагаться так, чтобы изгиб был наверху. А именно вот таким образом (учитель показывает как именно должен располагаться лист).Затем прикладываем шаблоны ступенек на нашу основу и обводим их очень аккуратно. У вас будет 6 ступенек маленькая, средняя и большая, вы должны именно так расположить каждую ступеньку, как показано на слайде. Далее берем шаблоны стволов, веток и крон, и обводим их очень аккуратно. Нужно сложить лист пополам и возле сгиба листа обвести шаблон чтобы при раскрытии у вас оказалось с двух сторон. Так как присутствует работа с шаблоном то, и присутствуют определённые правила, кто их знает? Работа с шаблоном:
  1. Экономия бумаги.
  2. Обводим шаблон с изнаночной стороны бумаги.
  3. Карандаш держим перпендикулярно.
3 этап заготовка: - Теперь вам нужно надрезать эти полоски, а линию сгиба – продавить. Посмотрите внимательно на слайд, красной линией отмечено, где нужно надрезать полоски. Вам нужно надрезать только боковые линии у полоски, а вот эту маленькую полоску вы не трогаете. Затем вы продавливаете линию сгиба, чтобы полоски оказались внутри открытки. И у вас получается вот такая основа открытки. Затем вырезаем все шаблоны, которые вы перевели на цветную бумагу. - Давайте повторим правила безопасности работы с ножницами: 1. Храните ножницы в указанном месте. 2. Держать ножницы лезвиями вверх. 3. Оставлять ножницы с открытыми лезвиями. 4. Передавать кольцами вперед. 5. Использовать по назначению. 4 этап сборка: - Далее вы наклеиваете кроны на стволы и ветки. - Давайте повторим правила работы с клеем: Правила работы с клеем: 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. 5 этап оформление: - Вы можете добавить на деревья яблочки, можете сделать небо, полянку и так далее. - Чтобы приступить к выполнению открытки давайте закрепим, что нужно сделать на каждом этапе. - Кто расскажет, что нужно сделать на 1 этапе, на 2 этапе, на 3 этапе, на 4 этапе и на 5 этапе?   - Оценивать ваши работы я буду по следующим критериям: Критерии отметки. - законченность - аккуратность - правильность - самостоятельность.   4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых открыток.   - Давайте теперь проведем физминутку.
Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель   Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение;   Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта   Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания     Слушают и Воспринимают задание     Рассказывают работу с ножницами.     Рассказывают работу с клеем.   Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество.   Выполняют и повторяют физические упражнения Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать   Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте     Умение следить и усваивать практические приёмы работы   Умение принимать учебную задачу   Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. Словесныйдемонстрационный Слайд 7 1). Итоги темы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим наши открытки на доску. - Все правильно расположили ярусы? 2). Итоги практической работы – Критерии отметки. - законченность - аккуратность -правильность - самостоятельность. Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. До свидания! Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: