Конспект урока технологии
Цели деятельности учителя:
- научить выполнять открытку - ландшафт
Планируемые результаты:
личностные:
- освоить умение наклеивать кроны на стволы и ветки;
- вспомнить расположение деревьев и кустарников по ярусам;
- уметь приклеивать детали на основу открытки;
- уметь оформлять выставку из готовых изделий.
предметные:
- научить делать объёмную открытку.
- закрепить навыки разметки детали симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое, разметки деталей на глаз.
Тип урока: изучение новых знаний
Оборудование урока: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, цветная бумага, ножницы, шаблоны
для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.
Словарная работа: ландшафт
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | Словесный (слайд) | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Мария Сергеевна и сегодня я у вас проведу урок технологии. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос (слайд) (слайд) (слайд) | - Ребята, послушайте небольшую историю. История про возникновение первой открытки: - Если же говорить об открытках в более современном понимании, то таковые впервые появились в Англии начала 19 века.Рисунки с поздравлениями на почтовых карточках появились благодаря художнику Добсону.В 1974 году мистер Добсон нарисовал на обычной карточке зимний пейзаж и семью, расположившуюся около ели, и отослал эту карточку своему другу в канун Рождества. - Про что говорится в этой небольшой истории? (В этой небольшой истории говорится об первой открытке) - Ребята, а какие бывают открытки? (Открытки бывают: поздравительные, пригласительные, художественные, патриотические и так далее). -Открытки в первую очередь делятся на плоские и объемные. - Обратите внимание на слайд. На слайде представлены плоские и объемные открытки. - Так что же мы сегодня будем делать? (Мы будем делать открытку). - Но не обычную открытку, а открытку 3D. | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока. Перед тем, как вы узнаете, какую композицию именно вы будете сегодня делать, мы сыграем в небольшую игру. Давайте все встанем. Я буду называть различные растения. - Полным приседом вы показываете травянистые растения. - Полуприсед – кустарники. - А в полный рост вы стоите только тогда, когда я назову какое-либо дерево. - Итак, начнем. Сирень, ель, сосна, ромашка, береза, шиповник, осина. - Молодцы! Вы очень хорошо знаете растения. - И сегодня у нас будет задание, связанное именно с ними. | Выполняют задание подводящие к теме урока. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный (слайд) (слайд) наглядный, словесное пояснение (слайд) (слайд) (слайд) (слайд) наглядный, словесное пояснение (слайд) (слайд) (слайд) (слайд) самостоятельная работа видеофрагмент | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.
- Кто знает, что такое ландшафт? (Природа, рельеф, горы, равнина.)
- Правильно, каждый из названных вами предметов и явлений является ландшафтом.
- Ландшафт – это изображение какой-либо местности.
- Так какая же тема нашего урока? (Тема нашего урока «Открытка-ландшафт»).
- Какая цель урока? (Цель урока: научиться делать открытку – ландшафт)
- И на этом уроке этой местностью будет лес.
- Вот как выглядит «Открытка – ландшафт».
2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.
- Ребята, как вы думаете, для чего нужно это изделие?(Это изделие нужно для того, чтобы украсить дом, подарить кому-нибудь или же сделать коллекцию.)
- Посмотрите на образец и ответьте на вопрос, какие цвета бумаги здесь использованы?(Использованы такие цвета бумаги как: желтый, оранжевый, светло-зеленый, темно-зеленый, коричневый, у березы ствол белый в черную крапинку.)
- Давайте рассмотрим, из каких деталей сделана открытка. (Открытка сделана из таких деталей как: деревьев, кустарников, поляны, основы).
- А из каких частей сделаны детали? (Деревья сделаны из стволов и кроны, кустарники из веток и листьев).
- Из какого материала сделаны детали? (Деревья, кустарники и поляна из цветной бумаги, основа из альбомного листа).
- А при помощи чего мы соединяем детали друг с другом? (При помощи клея.)
3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин
- Итак, ребята, я сейчас покажу, как выполнить такую открытку, поэтому уберите все из рук, глаза все поднимаем на меня и слушаем очень внимательно.
1 этап заготовка материалов:
- Для того чтобы выполнить «Открытку – ландшафт» вам необходимы будут такие материалы как: альбомный лист или лист формата А4, цветная бумага, ножницы, клей и простой карандаш.
2 этап разметка:
- Для того, что изготовить открытку-ландшафт, нужно сначала сделать ее основу из альбомного листа. Лист складываем пополам. Лист должен располагаться так, чтобы изгиб был наверху. А именно вот таким образом (учитель показывает как
именно должен располагаться лист).Затем прикладываем шаблоны ступенек на нашу основу и обводим их очень аккуратно. У вас будет 6 ступенек маленькая, средняя и большая, вы должны именно так расположить каждую ступеньку, как показано на слайде. Далее берем шаблоны стволов, веток и крон, и обводим их очень аккуратно. Нужно сложить лист пополам и возле сгиба листа обвести шаблон чтобы при раскрытии у вас оказалось с двух сторон.
Так как присутствует работа с шаблоном то, и присутствуют определённые правила, кто их знает?
Работа с шаблоном:
| Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Рассказывают работу с ножницами. Рассказывают работу с клеем. Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество. Выполняют и повторяют физические упражнения | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесныйдемонстрационный | Слайд 7 1). Итоги темы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим наши открытки на доску. - Все правильно расположили ярусы? 2). Итоги практической работы – Критерии отметки. - законченность - аккуратность -правильность - самостоятельность. Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. До свидания! | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
|
|
|