Требования к защите и представлению исследовательских проектов.
Защита каждого проекта проходит в форме 7-минутного (максимум) устного выступления и 5-минутного (максимум) диалога (ответы на вопросы членов жюри и присутствующих на защите заинтересованных лиц).
Выступления могут сопровождаться слайдами, схемами, показами, рисунками и другими визуальными средствами, содержать работу со зрителями как элемент реализации основного замысла, а также иметь форму видео и компьютерной презентации (в программе Power Point).
При выступлении учитывается умение раскрыть суть выполненной работы, показать её значимость, отразить все существенные стороны проекта, сформулировать выводы и дальнейшие перспективы.
Требования к содержанию и оформлению исследовательских проектов
Выносимый на защиту проект должен содержать: титульный лист (Приложение 2), оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников, приложения (необязательно)
· В оглавление включаются основные заголовки работ и соответствующие номера страниц.
· Введение должно включать в себя формулировку проблемы (предмета) исследования, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
· Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем: описание основных рассматриваемых фактов, характеристика методов решения проблемы; сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения; обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы, разделы, желательно их назвать. Каждая глава может включать в себя 1-2 параграфа, которые должны иметь приблизительно одинаковый объем страниц. Параграфы должны заканчиваться краткими выводами, в конце глав выводы должны быть более обширными.
· В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
· В список использованных источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодические), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Если по тексту работы вставляются цитаты то, они оформляются в кавычках, а рядом [2, С. 31], что означает, 2 – название источника оформлено под цифрой 2 в списке использованной литературы, 31 – страница из источника.
· Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), которые должны быть связаны с основным содержанием.
· Рисунки (чертежи, графики, схемы, диаграммы) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.
· Таблицы. Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц. Таблицуследует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминаетсявпервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.
Оформление проекта должно соответствовать следующим требованиям: текст выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word, на бумаге формата А4, основной текст Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, расположение текста на странице – по ширине, названия глав (разделов) выделены полужирным шрифтом, нумерация страниц – в правом, нижнем углу. Приложения должны быть пронумерованы в правом верхнем углу. При оформлении работы соблюдаются поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.
Все разделы проекта (оглавление, введение, названия глав (разделов), заключение, список использованных источников, каждое приложение) начинаются с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Страницы в исследовании считают с титульного листа, нумеруют со второго. Завершенная печатная работа сшивается брошюратором, степлером, скоросшивателем.
Критерии оценки
Критерии оценки | |||
Объекты оценки | Показатели | Качественные индикаторы | |
Введение | Актуальность темы | Новизна решаемой задачи | |
Отражение регионального компонента | |||
Цель | Формулировка цели исследования | ||
Задачи | Формулировка задач в соответствии с целью работы, их значимость, конструктивность | ||
Гипотеза | Формулировка гипотезы, выдвижение предположения, связанного с теоретическим объяснением исследуемых явлений | ||
Оглавление | Структурное представление работы | Логика построения документа | |
Выделение основных структурных элементов | |||
Основная часть | Понятийный аппарат | Умение сформировать понятийный аппарат | |
Полнота раскрытия понятийного аппарата | |||
Теоретическая модель | Подбор литературы | ||
Системность изложения | |||
Практическая часть | Констатация, интерпретация, соотнесение и анализ фактов | ||
Представление информации в формализованном виде | |||
Новизна полученных результатов | |||
Приложение | Иллюстрация основных положений работы | ||
Инструментарий исполнения | |||
Заключение | Выводы | Завершенность работы | |
Самооценка полученных результатов | |||
Компетентность | Эрудированность в рассматриваемой теме | Владение современным состоянием проблемы, знание различных точек зрения | |
Использование известных научных фактов и результатов, владение терминологией | |||
Привлечение дополнительной информации | |||
Глубина раскрытия темы | Понимание теории вопроса, демонстрируемое через владение интеллектуальными умениями | ||
Аргументированность изложения материала | |||
Достоверность выводов и результатов | |||
Практико-ориентированность | |||
Креативность | Интерпретация материала | Применение знаний по проблеме | |
Оригинальность раскрытия проблемы | |||
Самостоятельность в суждениях по предмету изложения | |||
Использование наглядности | |||
Коммуникативность | Выступление | Логичность изложения материала | |
Точная, выразительная речь | |||
Отбор информации | |||
Ориентация в ситуации | Актуализация своей компетентности | ||
Прогнозирование результатов своих действий | |||
Умение оппонировать | |||
Оформление документа | Оформление текста | ||
Оформление иллюстраций, формул | |||
Оформление таблиц | |||
Оформление структуры документа |