Новизна
Каждый модуль представляет собой определённый базовый уровень образования, отличается структурной особенностью содержания, применяемых педагогических и режиссёрских технологий, технических средств обучения, использованием на занятиях дидактического и наглядного материала, музыкальных произведений (классической музыки).
Актуальность программы театра эстрадных миниатюр «Лента образов» определяется главной необходимостью адаптировать учащегося начального и среднего школьного возраста к современным условиям жизни через технологии театральной игры. Нами изучено большое количество литературы при создании программы.
Людмила Анн в книге «Психологический тренинг с подростками» и Михаил Кипнис в «Актерском тренинге» рассматривают социально-психологический тренинг как средство коррекции поведения подростка.
https://mir-knig.com/read_231619-1 - Людмила Анн «Психологический тренинг с подростками»
https://krispen.ru/knigi/kipnis_01.docx -Михаил Кипнис «Актерский тренинг»
Эльвира Сарабьян и Ольга Лоза в «Большом тренинге по системе Станиславского» приводят к мысли, что любой публичный человек - педагог, политик, рекламист- сталкивается с необходимостью донести до аудитории свои мысли. И без тренингов по системе Станиславского ему не обойтись.
https://avidreaders.ru/book/nauchites-govorit-tak-chtoby-vas-uslyshali.html Эльвира Сарабьян
Зинаида Савкова дает более ста упражнений по сценической речи, носящих игровой характер и потому любимых любой возрастной аудиторией. Весь изученный материал лег в основу программы «Театральные подмостки» и способствует развитию ребенка.
https://www.studmed.ru/view/savkova-zv-tehnika-zvuchaschego-slova_7cfcf835fcd.html -Зинаида Савкова
Отличительные особенности программы «Театральные подмостки» заключаются в расстановке приоритетных направлений:
Каждый раздел учебного плана имеет форму аттестации:
1.Открытый показ итогового занятия.
2.Участие в концертных программах.
3. Показы спектаклей
Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Цель программы:
Развитие творчески активной личности учащегося через театральное искусство, готовой к самоопределению, адаптации в меняющемся обществе
Задачи
Предметные:
Метапредметные
Личностные
Контингент: 7-15 лет
Объем часов: 432 часа
Режим работы: 2 разав неделю по 2 часа и час индивидуальной работы
Реализация программы:
1 этап «Творческая мастерская»-Актерский тренинг по системе Станиславского»
Знакомство с упражнениями по сценическому движению, речи. Тренинг воображения, чувств и эмоций. Задания на сплочение коллектива. Постановка миниатюр.
2 этап Актерский тренинг по системе Станиславского в парах и в тройках(партнерское
взаимодействие)
Усложнение программы путем включения заданий на взаимодействие в сценическом движении и сценической речи. Задания на умение видеть и чувствовать партнера на сценической площадке. Постановка миниатюр и небольших по объему спектаклей.
3 этап «Спектакли. На подступах к образности»;
Углубленная работа над образом, домысливание событийного ряда роли. Работа в разных цехах при подготовке спектакля: изготовление реквизита, гримирование, сценография.
Ожидаемые результаты:
Личность (предметные, метапредметные) | |
Личностный рост | через атмосферу творчества, доброжелательных и доверительных отношений. |
тренинги | по актерскому мастерству, сценическому движению, сценической речи учащиеся учатся владеть своим телом, голосом, импровизировать |
занятия | внутренне раскрепощаются, учатся видеть и слышать партнера по сцене, приобретают навыки, необходимые для дальнейшей работы |
«Я -концепция» | формируется Я-концепция подростка, помогающая соотнести внутреннюю оценку самого себя с мнением окружающих людей и выстраивать свое дальнейшее взаимодействие с социумом |
выпускник | вырастает в личность с творческим потенциалом, способной к импровизации и спонтанности, с умением создавать образы и работать в контакте с любым партнером по общению |
В конце обучения учащиеся:
Бу 1 год Обу обучения Будут знать б Буд | · -театральные понятия: театр, актёр, жест, мимика, дикция, грим, сцена, ширма пост постановка, зрительный зал, кулисы, реквизит, роль, декорация, маска, этюд, · виды театрального искусства; · - театр и его значение в общественной жизни; · -история кукольного театра, разновидности кукол; · -виды театра на руке (пальчиковый – вязаные, сшитые, бумажные); · -значение тренинга в развитии актёрской техники (сценическая речь, · -сценическое движение и пластика, сценическое внимание, сценическое · общение, воображение и фантазия); · -средства выразительности театральной и концертной деятельности; · -форму постановочного плана; · -функции и значение театральной маски; · -значение и функции театрального грима, историю грима; · -значение и функции декорации в кукольном театре, театрального костюма. |
Будут уметь: | · - выполнять коллективно упражнения на развитие актёрской техники · исполнять этюды, небольшие роли в постановках; · -изготовлять куклы для настольного театра, театра на ложках, театра на руке; · -изготовлять декорации к сказкам театральным постановкам для кукольного теат театра; · -моделировать, вырезать театральную маску; · -нанести грим для персонажа на бумаге; · -исполнять роли в небольших постановках, тематических программах; · -активно принимать участие в репетиционной работе |
2 год обучения Будут знать: | · -театральные понятия: мускульная свобода, партнёр, сценическое общение, · дыхание, воображение, голос, речевой аппарат, афиша, театральная · программа; · -виды декорации, значение и функции декорации в детском театре; · -значение афиши и театральной программки; · -виды театрального грима; · -виды театральных костюмов; · -понятие жеста и их разновидности; · -значение и виды театра оригами; · -что такое бутафория и её художественное значение при работе над · спектаклем и сценическим образом; · -значение тренинга в развитии актёрской техники (сценическая речь, · сценическое движение и пластика, сценическое внимание, сценическое · общение, воображение и фантазия. |
Будут уметь: | · -выполнять самостоятельно упражнения на развитие актёрской техники; · -выполнять парные и групповые игры, упражнения, этюды; · -создать эскиз костюмов для выбранной пьесы; · -накладывать грим друг другу; · -небольшой группой изготовлять театральную афишу, программку; · -изготовлять макеты декорации к спектаклям; · -эмоционально и выразительно исполнять свои роли в постановках. |
3 год обучения Будут знать: | - понятия «сквозное действие», «монтировка спектакля», «метафора», «факты жиз жизни и искусства», «пластический образ» -пра -правила техники безопасности при работе с партнером и в сценической конст- трук рукции; - ор- - организовывать коллективную работу над эпизодом спектакля; - 5-1 - 5-10 новых скороговорок; - 3-5 - 3-5стихотворных или прозаических произведения или их отрывки |
Будут уметь: | -владеть навыками самопроизвольной концентрации и расслабления- описать эмо эмоции, которые испытывает герой этюда; - на -находить способы воплощения актерского образа; - пр -проводить на занятиях весь комплекс актерского тренинга; - рас -раскладывать сквозное действие на простые физические действия; - пр -произносить скороговорки в разных темпах, с различными комбинациями дви- нагр жений и при нагрузках. |
Достижения учащихся
№ п/п | МАУ ДО ЦВР «Надежда» | Городские конкурсы | Республиканские конкурсы | Всероссийские конкурсы | Международные |
«Экологический спектакль»-диплом 1 степени | Конкурс чтецов.диплом | ||||
13 городской конкурс «Рыцари золотого пера».номинация | «Новогодний серпантин»-диплом 1 степени | «Народные традиции и промыслы»-Дипломанты | |||
Конкурс сочинений «Победа»- лауреат 3 степени и дипломанты | Конкурс сочинений «Спасибо тебе, Солдат!»-2 лауреата 1 степени | ||||
«Лучшая программа ко Дню республики»-диплом 1 степени | Конкурс «Твой Аркаим»-диплом 1 степени | Творческий конкурс»Сидим дома с пользой» –3 лауреата 1 степени« | |||
«Актерское мастерство»-1 место | |||||
Конкурс «Пусть всегда будет солнце»-диплом 2 степени | «Таланты Башкортостана»- Лауреат 2 степени |
Результативность программы