Скворец –машет руками
Воробей – прыгает на двух ногах
Ворона –кружится вокруг себя.
Воспитатель: Ребята мы успешно прошли четвертое испытание, получайте четвертую картинку, теперь отправляемся в путь по карте. Куда нужно идти?
(дети смотрят на карту решают куда двигаться дальше).
Пятая станция «Трудовая» (труд в природе)
Воспитатель: Да ребята - зима и ранняя весна – весьма нелегкий период для птиц. В это время птицам голодно, трудно найти корм, большинство деревьев осталось без плодов.
Воспитатель: Как мы можем помочь птичкам в это время?
Дети: (приготовить корм птицам, насыпать семечек в кормушки)
А еще нам нужно набрать в ведра снега в группу, снег растаит и талая вода полезна для полива комнатных растений.
И сделать скворечники для первых вестников весны, для скворцов.
Первая группа детей состоит 4 человек, дети распределяют между собой обязанности.
1 ребенок выполняет поручение: приготовить з тарелочки в которых находятся семечки, пшено, дробленка. Напротив, тарелочек стоит баночка с надписью цифры и картинки ложек, картинка семечек, пшена, дробленки, это обозначает что надо насыпать в баночку определенное количество корма т.е.3ложки семечек, 2 пшена, 1 дробленки.
2 ребенок выполняет следующее поручение: на тарелку положить нарезанные кусочки сала, ребенок их нанизывает на проволоку.
3 ребенок выполняет поручение «гирлянда из семян» на тарелку положить плоды рябины, ребенок их нанизывает на проволоку.
4 ребенок выполняет поручение на тарелке лежит кусок хлеба, рядом стоит баночка, ребенок разбирает кусочек хлебана маленькие крошки и складывает в баночку.
Приготовленный корм для птичек, дети высыпают в кормушку.
|
2 группа детей состоит из 6 человек, эта группа детей набирает снег в ведра для полива комнатных растений.
(в конце прогулки дети забирают ведра со снегом в группу)
3 группа детей состоит из 2 человек, они выполняют поручение: складывают скворечники из частей.
Воспитатель: Ребята мы успешно прошли четвертое испытание, получайте четвертую картинку, теперь отправляемся в путь по карте. Куда нужно идти?
(дети смотрят на карту решают куда двигаться дальше).
Шестая станция «Ищем клад»
Воспитатель: Ребята, самый главный наказ путешественника-быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы и тогда точно не потеряешься. Мы сегодня никого не потеряли из нашей группы пока искали клад? Проверьте, посмотрите друг на друга. Ну раз все на месте и спасать никого не надо. Тогда получайте последнюю картинку.
(Дети складывают картинку и идут к месту нахождения клада)
Вот какие молодцы
Вместе клад мы с вами нашли
Трудностей не испугались
Дружными остались
Путешествие наше удалось на славу
Я, думаю всем оно пришлось по нраву
А теперь пора открыт клад.
(дети находят клад, в нем находятся коробочка-собиралка, картинка-искалка, квест- проходилка, весенняя –искалка, палочки, набор форм для игры со снегом).
После получения клада, дети самостоятельно распределяют клад, организуются на самостоятельную деятельность и сюжетно-ролевую игру «Кафе Сладкоежка».
Задачи:
Образовательные: закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
|
Воспитательные: формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
Развивающие: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
Оборудование:
Столики и стулья; модули бытовых приборов "кухня"; муляжи бумажной пиццы, бумажная игрушечная столовая и кухонная посуда; кошельки; сумки; деньги и чеки.
Предшествующая работа:
Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?
Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова».
Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Словарная работа: Администратор, кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки, папки-меню, заказ.
Ход игры.
Воспитатель
Хочу рассказать о интересном событии. Я сегодня читала рекламу-объявление и нашла там что-то очень интересное….
Скоро лето и в городском парке откроется детское кафе «Сладкоежка».
В это кафе срочно требуется на работу люди разных профессий.
Воспитатель;
А вы не хотите открыть свое кафе… попробуем поиграть.
В этой игре есть сотрудники и посетители.
Кто хочет быть сотрудниками встаньте слева от меня
Какими сотрудниками вы будете….
А кто хочет быть посетителем встаньте справа от меня.
Разрешите мне поиграть вместе с вами … сегодня я хочу быть администратором
Сотрудники пойдите и займите свои рабочие места и приготовьте необходимые атрибуты.
|
Ну а с посетителями мы вспомним и повторим правила поведения в общественном месте (в кафе) и за столами.
Воспитатель:
- Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.
На правах администратора я вас приглашаю в кафе.
Диалог администратора и посетителей.
Посетители. Здравствуйте.
Администратор. Добрый день, проходите, пожалуйста. Садитесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.
(Посетители садятся за столики. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т.д.
Диалог официанта и посетителей:
Официант. Добрый день.
Посетители. Здравствуйте, добрый день.
Официант. Что будете заказывать? (Подает меню)
Посетители.Сок и фрукты.
Официант. Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.
Посетители. Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.
Оофициант. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)
Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает, красиво расставляет на столе)
Приятного аппетита.
Посетители. Большое спасибо. (Посетители. едят, между собой общаются. Официант. в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетители. Пожалуйста посчитайте нам.
Официант. Ваш заказ стоит 5 рублей.
(Посетитель. по ходу отсчитывают нужное количество).
Посетители. Спасибо, все было вкусно.
Официант. Приходите к нам еще.
Администратор. Вам у нас понравилось?
Посетители. Да все было замечательно.
Администратор. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.
Вам вызвать такси?
Посетители. Да, пожалуйста.
Администратор. (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?
Такси. Да, это служба такси, здравствуйте.
Администратор. Приезжайте, пожалуйста, к кафе «Сладкоежка».
Такси. Скоро буду.
Администратор. (обращаясь к Посетителю.) такси скоро подъедет. Всего вам доброго.
Посетители. До свидания!
Игра дальше продолжается, дети самостоятельно ведут диалоги. Одновременно могут работать 2 официанта.
Завершение игры. Воспитатель: - Что мы сегодня делали?
(ответы детей- играли в игру)
- Что больше всего понравилось, а что не очень?
Воспитатель просить убрать все атрибуты для игры на свои места.
Итог игры
-ребята интересна для вас была игра?
-а что для вас было трудно в игре?
-а хотите продолжить игру завтра?
Квест-проходилка (см. приложение)
План маршрут (см. приложение)