Курсовая работа по дисциплине
«Дизайн-проектирование»
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН)
1. Особенности проектирования фирменного стиля для коммерческого предприятия в сфере пищевой индустрии.
2. Особенности создания фирменного стиля для предприятия текстильной промышленности.
3. Особенности проектирования фирменного стиля для коммерческого предприятия в сфере торговли.
4. Особенности проектирования фирменного стиля для некоммерческой организации.
5. Особенности проектирования фирменного стиля для учреждения культуры.
6. Особенности создания дизайн-проекта фирменного стиля музея.
7. Методика проектирования фирменного стиля культурного фестиваля.
8. Принципы разработки фирменного стиля книжной серии.
9. Принципы разработки серии социальных плакатов.
10. Принципы проектирования и создания макета фирменного календаря.
11. Принципы проектирования учебного пособия.
12. Особенности проектирования рекламных материалов для продвижения библиотеки.
13. Корпоративные сувениры: основные приёмы и этапы проектирования.
14. Визуально-графическое сопровождение рекламной кампании.
15. Визуально-графическое сопровождение PR- кампании.
16. Визуально-графическое сопровождение продвижения университетов на рынке образовательных услуг.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (СРЕДОВОЙ ДИЗАЙН)
1. Особенности проектирования интерьерного решения для частного жилья.
2. Особенности проектирования интерьерного решения для загородного дома.
3. Особенности проектирования интерьерного решения для коммерческого предприятия в сфере пищевой индустрии.
4. Особенности проектирования интерьерного решения для коммерческого предприятия в сфере торговли.
|
5. Особенности проектирования интерьерного решения для учреждения культуры.
6. Особенности проектирования интерьерного решения для музея.
7. Особенности проектирования интерьерного решения для выставочного пространства.
8. Особенности проектирования интерьерного решения для образовательного учреждения.
9. Принципы проектирования деревянной мебели.
Каждая из перечисленных тем является примерной и может быть изменена, уточнена или дополнена по согласованию с руководителем.
Задание:
Выполнить курсовую работу по любой выбранной теме.
Структура курсовой работы:
ВВЕДЕНИЕ – объем 2-3 страницы
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: не менее 2 глав, не менее 2 параграфов в каждой главе, объем части – 20-25 страниц
ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 2-3 страницы
СПИСОК РЕСУРСОВ И ИСТОЧНИКОВ – не менее 20 источников
Содержание исследовательской работы:
Пример содержания курсовой работы «Особенности создания фирменного стиля для____»
ВВЕДЕНИЕ - (Необходимо обосновать актуальность работы, определить ее цели и задачи, описать структуру и объем настоящего исследования)
ПРИМЕР ВВЕДЕНИЯ.
Очень важную роль сегодня в продвижении кампании играет фирменный стиль. Он столь же необходим как менеджмент, как и маркетинг. Если менеджмент – это скелет компании, маркетинг – это ее поведение, то фирменный стиль для организации – это ее внешность. Фирменный стиль является одним из важнейших инструментов в компании и призван подчеркивать ее индивидуальность среди конкурентов.
|
Компоненты фирменного стиля помогают потребителю ориентироваться в потоке информации, вызывают у него положительное отношение к фирме, которая позаботилась о нем, сэкономила ему время и облегчила процесс выбора.
Сегодня разработкой фирменного стиля успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако важно не только разработать, но и правильно донести идею фирмы до целевой аудитории, обеспечить ее закрепление в сознании общества, иначе желаемый эффект не будет достигнут.
Цветочный салон «Ирис» на рынке уже более 5 лет и пользуется популярностью у потребителей, но не широко известен по городу. ……………………………….
Актуальность работы над фирменным стилем цветочного салона «Ирис» заключается в создании оригинального, свежего образа, необходимого именно сейчас, так как популярность на салоны, делающие необычные букетные композиции растет.
Разработанный фирменный стиль для цветочного салона «Ирис» создаст цельный и завершенный образ компании. ………..
Целью курсовой работы является разработка фирменного стиля для цветочного салона «Ирис». С помощью имеющихся знаний, навыков, приемов и средств разработать единый фирменный стиль, состоящий из логотипа, набора фирменных шрифтов, цветового решения, документации, упаковочной и сувенирной продукции.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи (из плана):
1.
2.
3.
Исходя из найденной концепции, предложить и обосновать следующие основные элементы фирменного стиля:
- логотип;
- фирменные цвета, шрифты;
и т. д. (всё, что будет в диплое
|
В данной курсовой работе будут разработаны: новый логотип магазина, фирменные именные визитки, рекламная листовка, бейджи сотрудников.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫСОЗДАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.1. Фирменный стиль в системе маркетинговых коммуникаций предприятия/как фактор формирования имиджа/в системе продвижения компании на рынке - можно формулировать по разному, но суть этого параграфа о роли и важности ФС в рекламной политике компании.
1.2. Понятие фирменного стиля и его основные элементы.
Здесь нужно написать о том, что такое логотип, что такое фирменные цвета и шрифты. Можно написать про дополнительные фирменные элементы, например, паттерны.
Вы должны дать точное определение, пояснить для чего нужны эти элементы.
1.3 Основные этапы разработки фирменного стиля.
Здесь нужно рассказать, как создаётся фирменный стиль, какой порядок действий дизайнера-проектировщика.
Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ НАЗВАНИЕ ВАШЕЙ КОМПАНИИ
2.1. Анализ специфики дизайн-проектирования на рынке В ТОЙ СФЕРЕ, ПРО КОТОРУЮ ПИШЕТЕ например, ресторанной сфере на российском и зарубежном рынке.
Здесь вы должны рассмотреть ужу существующие дизайн-решения фирменных стилей и кратко их проанализировать (10-12)
Рис.7 Сеть соляных пещер «Солье»
В логотипе присутствует изображение трех снежных гор, используется белый, черный и грязно-голубой цвет. В знаке используются черные острые линии, рисующие силуэт гор. Шрифт с крупными засечками не подходит к знаку с более тонкими линиями. Данный логотип хорошо видно издалека и на мелких носителях, особенно хорошо читается название, однако аудитория, на которую ориентирован фирменный стиль, может не понять, какие услуги скрываются за логотипом, это существенно влияет на успех компании.
Рис. 18. Логотип кондитерской «Miette»
Логотип состоит из знака, шрифтовой надписи и шрифтовой подписи.
Знак представляет собой векторный рисунок фирменного торта, украшенного сверху кремовой розочкой. Шрифтовая надпись набрана рукописной гарнитурой строчного начертания. Под ней располагается шрифтовая подпись, набранная рубленной не ёмкой гарнитурой полужирного прописного начертания.
Логотип выглядит лаконичным и легким, но при этом совершенно не скучным, он хорошо запоминается.
2.3. Концепция фирменного стиля для НАЗВАНИЕ ВАШЕЙ КОМПАНИИ …. (начать нужно с общей характеристики компании и описания целевой аудитории, а затем уже концепт)
Здесь нужно описать вашу целевую аудиторию, а затем рассказать про идею, которая будет заложена в вашем графическом решении.
ПРИМЕР ОПИСАНИЯ КОНЦЕПЦИИ/ИДЕИ:
Проектируя ФС, мы хотели передать ощущение ослепительного пригревающего солнца, переливающегося на свету моря и морского соленого ветра. Эти ассоциации явно подведут клиентов к нужным ассоциациям и ощущениям.
Кроме того, важно было учесть и название «Белое солнце», которое было выбрано исходя из цвета соли и схожести слов «соль» и «солнце». Данное название должно вызывать теплые ассоциации с теплыми странами, где есть соленое море и морской лечебный бриз. Именно такое настроение, по мнению заказчика, будет привлекать клиентов, и вызывать у них положительные эмоции.
Визуальной метафорой данной идеи стало решение использовать стилизованное изображение солнца и кристаллов и, возможно, пещеры.
1. Слово «солнце» есть в названии соляной пещеры, поэтому присутствие изображения, имитации или отдельных знаков, символизирующих светило, поможет связать название и дизайн заведения.
2. Само словосочетание «белое солнце» подразумевает соль, так как соль белого цвета и слова «солнце» и «соль» имеют один корень. Исходя из данной концепции названия соляной пещеры, решили внести элементы соли, чтобы идея названия читалась яснее и поддерживала образ компании.
3. Отсылка к пещере должна быть, соответственно, потому что заведение, для которого мы делаем фирменный стиль – галокамера, которая в самом начале своего существования располагалась в соляных природных пещерах. Данная ассоциация будет ясно объяснять, что стоит за данным стилем и чем занимается компания.
Рис.12 Эскизы логотипа
2.4. Проектирование логотипа и основных элементов фирменного стиля НАЗВАНИЕ ВАШЕЙ КОМПАНИИ
Этот параграф должен содержать описание разработанных вами логотипа, цветов, шрифтов и других элементов фирменного стиля.
2.5. Проектирование основных носителей фирменного стиля НАЗВАНИЕ ВАШЕЙ КОМПАНИИ
Этот параграф должен содержать описание разработанных вами носителей. Например, визиток, буклетов и т.д.
Описание должно быть очень простое, но ёмкое.
Бланк выполнен в белом цвете, с использованием паттерна вписанного в круг в правом нижнем углу с приглушенным цветом, чтобы читался сам текст. Шрифт использован «Century Gothic». Логотип находится в левом верхнем углу, используется его основная версия в желтом цвете.
Папка для документов окрашена в синий цвет, посередине находится основной логотип желтого цвета. Такая лаконичность позволит работникам выполнять свои обязанности, не рассеивая внимание на яркий дизайн.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(Содержит основные результаты и выводы работы, содержание которых свидетельствует о решении выработанных ранее задач и реализации цели исследования)
СПИСОК РЕСУРСОВ И ИСТОЧНИКОВ
1. Д. Айри. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. — СПб.: Питер, 2011. — 208 с.: ил.
2. Бардовский С. Что нам стоит брэнд построить//аналитический еженедельник «КОММЕРСАНТ Baltic». 2001. - № 45(109).
3. Добробабенко, Н. С. Фирменный стиль: принципы разработки / Н. С. Добробабенко. – М.: Инфра-М., 2003 – 316 с.
4. Костина Н.Г., Баранец С.Ю. Фирменный стиль и дизайн. Учебное пособие / Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. — Кемерово, 2014. — 96 с.
5. В. Победин. Знаки в графическом дизайне. – Харьков: Издательство «Ранок», 2001.
6. С. Серов. Графика современного знака. М.: Линия График, 2005 г.
7...