Выкладка непродовольственных товаров в торговом зале




Этапы выкладки непродовольственных товаров

Выкладка непродовольственных товаров, как и продуктов питания, проходит в несколько этапов:

- выделение секции на территории магазина;

- определение конкретной площади внутри этой секции;

- выбор места на торговом оборудовании;

- способ выкладки и непосредственно сама выкладка.

Выделение секции внутри магазина

Этап первичного распределения начинается еще при составлении технической планировки. Обычно весь ассортимент в торговом зале размещается по специальным группам, которые предполагают, что непродовольственные товары будут находиться на обособленной от пищевых продуктов территории. Размещают эти зоны с учетом особенностей самого помещения и человеческой психологии, но выбор секции внутри магазина должен соответствовать нескольким основным правилам:

- ее расположение лучше не менять со временем, чтобы покупателям не приходилось блуждать по торговой точке в поисках нужного товара;

- местоположение продуктов должно направлять поток людей против часовой стрелки и проводить их таким образом, чтобы они не скапливались в одном месте, не мешали друг другу и доставке товаров со склада;

- вещи, которые имеют смежное назначение, необходимо расположить рядом (к примеру, химию для мытья посуды и губки);

- нужно соблюдать принцип товарного соседства и не размещать, например, хозяйственные средства в непосредственной близости от еды. В том случае, если в магазине присутствуют как непродовольственные, так и продовольственные товары, для них нужно создать отдельные зоны. Когда полностью разграничить их не получается, на стыке расставляют продукты с нейтральными свойствами.

Определение конкретной площади внутри торговой секции

После того, как выбраны основные места будущего размещения, необходимо определиться с площадью, которая будет отводиться под каждый товар. Обычно это зависит от покупательского спроса на данный продукт. Его необходимо постоянно отслеживать, чтобы грамотно использовать пространство торговой точки. Также нужно учесть время, затрачиваемое покупателем на изучение информации о продукте. Вещи, которые люди рассматривают подолгу, лучше выставить в глубине помещения, чтобы не мешать основному потоку людей.

Принято считать, что первую треть торгового зала люди проходят быстрее, поэтому чаще всего бытовую химию и другие непродовольственные товары, требующие тщательного осмотра, размещают в середине или ближе к концу пути. Причем правую сторону обычно отводят под вещи, продать которые нужно быстрее или на которые стоит стимулировать спрос. С левой стороны можно выставить то, что человек приобретает ежедневно (и без дополнительных уловок), поскольку товары повышенного спроса не требуют дополнительной рекламы.

Соблюдение этого принципа поможет равномерно распределить и направить покупательские потоки, что положительно скажется на показателях работы магазина и прибыли.

Выбор места на торговом оборудовании

Площадь, которая отводится под определенную группу товаров, имеет значение не только во всем торговом зале, но и непосредственно на торговом оборудовании. Стеллажи и полки не должны отвлекать все внимание от продукта, лучше выбрать их дизайн в едином стиле и нейтральной цветовой гамме.

Одним из основных принципов оформления стеллажей считают то, что выкладка должна быть достаточной. Известно, что человек воспринимает продукт, только если рядом с ним стоят 3-5 одинаковых экземпляров, которые располагаются свободно и не перекрывают друг друга. Отлично привлекает внимание и размещение отдельных непопулярных товаров рядом с более сильным конкурентом – так первый будет перенимать часть славы второго (зубные пасты – зубные щетки).

Также необходимо обратить внимание на то, что полки разного уровня по-разному привлекают внимание покупателя. Условно стеллаж делят на3 части:

- самая верхняя на уровне 180-200 см – та, до которой можно лишь дотянуться;

- та, что в первую очередь привлекает взгляд человека, примерно на высоте 110-180 см;

- самые нижние полки, к которым человеку придется наклоняться (до 160 см).

Считается, что большей привлекательностью обладает средний уровень. Все товары здесь хорошо видны, и чтобы их достать, покупателю не нужно совершать лишние движения. Этот уровень подходит для вещей, которые плохо продаются. Также здесь обычно размещаются продукты повседневного спроса. Нижние полки стоит отдать под крупногабаритные товары, которые покупатели выбирают обдуманно (например, пятикилограммовый пакет стирального порошка). Верхние обычно используются для создания имиджа торговой точки и подходят для создания имиджа торговой точки и подходят для размещения элитных вещей в красивых упаковках.

Нужно обратить внимание и на пространство между полками. Если по высоте они превышают высоту самого товара, то это пространство нужно заполнить. Можно разместить там дополнительную полку или развешать другой товар.

Непосредственная выкладка товара

Под выкладкой непродовольственных товаров понимают комплекс мер, который направлен на лучшее его расположение для выгодной демонстрации продукта. Если правильно следовать ее принципам, то это в значительной мере поможет повлиять на принятие решения о покупке и повысить прибыль самого магазина. При формировании выкладки необходимо обращать внимание на ряд обязательных факторов:

- Во-первых, товары нужно размещать «лицом» и не загораживать основную информацию, чтобы покупатель без труда мог ее рассмотреть.

- Во-вторых, торговое оборудование не должно быть перегружено, поскольку завалы товара снижают общий вид и эстетическую привлекательность.

- В-третьих, человек должен иметь возможность легко доставать продукты, иначе он просто откажется от покупки. К примеру, вряд ли кто-то будет тянуться за той же пятикилограммовой упаковкой порошка на самую верхнюю полку, которая располагается выше среднего роста человека.

- В-четвертых, в некоторых случаях продукт нужно оставить без основной упаковки (например, бытовую технику), чтобы человек мог без труда с ней ознакомиться.

Концепция представления товара

Перед формированием выкладки необходимо определиться с ее видами и концепцией представления. Последнее понятие предполагает группировку вещей по основным признакам, которая поможет покупателю лучше сориентироваться в пространстве торговой точки. Выделяют следующие разновидности представления:

Ценовое предполагает выравнивание стоимости, когда сначала расставляется наиболее дешевое и дальше по возрастанию. Здесь можно использовать некоторые уловки, которые повлияют на восприятие покупателем торговой точки в целом:

  • товары с низкими ценами создают хорошее впечатление, поэтому несколько вещей из этой группы стоит поставить на видное место;
  • лучше чередовать продукты разного ценового диапазона;
  • дорогие товары выгоднее размещать в начале пути, поскольку люди охотнее положат их в еще пустую корзину.

Группировку по назначению выбирают, когда хотят собрать воедино товары одной группы. К примеру, мыло в одном месте, одежда – в другом. При данном способе стоит помнить, что смежные продукты лучше все-таки расположить рядом, иначе покупатели не смогут их найти.

Идейное представление объединяет все вещи в соответствии с какой-то мыслью: «товары для ванной», «детские товары» и прочее. Также в данном виде встречается размещение продуктов одного производителя.

Объединение вещей одного вида и стиля предполагает, например, что все органические средства для стирки будут в одном месте, неорганические – рядом, а следом детский стиральный порошок.

Респектабельное представление объединяет в выкладке элитные товары.

Виды выкладки товара

При размещении товара на торговом оборудовании применяют различные способы выкладки. Чаще всего они встречаются в комбинированном виде, но бывает, что мерчендайзеры следуют какому-то одному способу.

  1. Вертикальная выкладка предполагает изменение цен или размеров продуктов сверху вниз. При этом на верхних полках размещаются небольшие и часто дорогие вещи, а на нижних – крупногабаритные или более дешевые. Товары отлично просматриваются и имеют выраженную градацию, но занимают большую площадь.
  2. При горизонтальной выкладке все продукты распределяются по длине одной полки. Их расположение может зависеть от размеров или от производителя.
  3. Дисплейная выкладка обычно встречается в дополнительных точках продаж, поскольку при данном способе необходимы отдельные оформленные стенды.
  4. Специальная выкладка используется во время проведения акций для стимулирования спроса на отдельный продукт. Такое размещение отлично привлекает внимание покупателей.
  5. Массовая выкладка предполагает размещение товаров в огромном количестве. Применяют ее при расстановке вещей повседневного спроса, которые очень быстро раскупаются. В данном виде лучше не использовать большой ассортимент продуктов, поскольку это может затруднить выбор, и не делать особый акцент на создании «произведений искусства» из пирамид товаров, иначе покупатели попросту побоятся разрушить эту композицию.
  6. Выкладка «навалом» имеет самую низкую стоимость из всех существующих видов, поскольку в этом случае товары (например, игрушки) просто сваливаются в специальные корзины или тележки. Однако подобная выкладка занимает довольно много места и мешает свободному потоку покупателей, также нередко людям просто не хочется копаться в таких кучах в поисках нужной вещи.
  7. Многотоварная выкладка предполагает размещение нескольких видов товаров, так или иначе связанных между собой (гель для душа + мочалка + увлажняющий крем для тела). При этом один из продуктов должен обладать повышенным спросом, чтобы стимулировать продажи и сопутствующих вещей.
  8. Напольная выкладка подходит только тогда, когда в проходе между стеллажами есть достаточное пространство для установки дополнительных поддонов.

Также отдельные товары требуют особых видов выкладки. К примеру:

  • одежду обычно развешивают на плечиках или манекенах и группируют по видам, полу, размерам или сезонам;
  • игрушки часто размещают в специальных контейнерах или группируют на полках в зависимости от вида, материала и прочих признаков;
  • хозяйственные товары объединяют по назначению и часто располагают недалеко друг от друга (вероятнее всего, швабры, средства для мытья полов, тряпки и перчатки вы найдете в одном месте);
  • для демонстрации мебели используют значительную площадь торгового зала, чтобы покупатели смогли рассмотреть все детали. Группируют ее также по назначению либо объединяют в демонстрационные стенды (в виде, к примеру, спальни или кухни).

Все эти действия, направленные на создание грамотной расстановки непродовольственных товаров, входят в разработку планограммы выкладки. Она должна стать основным руководством при первичном размещении товара и всех последующих перестановках внутри торгового зала. Чтобы оценить правильность ее составления и эффективность работы, нужно постоянно отслеживать динамику спроса. Это поможет выявить наиболее прибыльные места в зале и популярные товары. На основе этих данных можно будет скорректировать планограмму и выкладку для достижения лучших показателей.

Несмотря на трудозатратность, выкладкой непродовольственных товаров лучше не пренебрегать. Знание психологии покупателя и грамотное размещение продукта помогут вам привести человека через весь магазин к нужной вещи и повлиять на принятие решения о ее покупке. Правильная расстановка товаров значительно сократит время на его выбор, позволит эффективнее использовать площадь помещения, уменьшит массовые скопления покупателей у определенных стеллажей и снизит трудовые затраты ваших сотрудников. И, наконец, выкладка непродовольственных товаров в значительной степени повлияет на прибыль вашей торговой точки и сделает ваш бизнес более конкурентоспособным.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: