A.M. Pichin
graduate student at the Department of «Industrial Economics and Production Management»
Samara State Technical University, Samara
E-mail: alex163samara23@yandex.ru
Research supervisor M.P. Garanina
cand.econ.sci., associate professor at the Department of
«Industrial Economics and Production Management»
Samara State Technical University, Samara
E-mail:garaninamarin@ya.ru
In article the way of development of national industrial production with application of policy of import substitution is offered. The main approaches and possibilities of realization of this strategy are considered.
Keywords: import substitution, policy, economy, enterprises, production, import, domestic manufacturer, domestic production.
УДК 339.56
Современные процессы продвижения товара на международные рынки
Д.К. Пищеленко
магистрант кафедры «Мировая экономика и менеджмент»
Самарского института (филиала) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, г. Самара
E-mail: kaf.mem@yandex.ru
В статье рассматривается процесс продвижения товара на международные рынки, который в настоящее время предполагает использование ряда взаимосвязанных маркетинговых инструментов, поддерживающих и усиливающих друг друга.
Ключевые слова: экспортная деятельность, совместные предприятия, международный бизнес, аукцион, тендер.
Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер коммерческой жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе. В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли во внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений — мировое хозяйство. Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира. Для современных тенденций развития экономики характерна, прежде всего, глобализация. Этот процесс нельзя оценивать однозначно, в нем можно найти плюсы и минусы. Глобализация — общемировое усиление открытости и взаимозависимости стран, регионов, предприятий и сообществ людей — одна из ведущих тенденций современного социально-экономического развития. Она проявляется в различных сферах: экономической, политической, экологической, культурной. В экономике глобализация проявляется, прежде всего, в том, что: увеличивается абсолютный и относительный уровень мировой торговли товарами и услугами, а также передвижения капитала и рабочей силы; происходит слияние рынков, организаций и производственных цепочек; экономические границы государств становятся все более прозрачными.
|
В современных условиях особое значение приобретает информационный аспект экономической глобализации. С ним связано: возникновение новых рынков банковских, страховых и транспортных услуг, новых финансовых рынков, действующих круглые сутки и использующих новые инструменты; появление новых субъектов международного взаимодействия многонациональных корпораций, всемирной торговой организации, сети международных негосударственных организаций; быстрое, лавинообразное распространение информации.
Вся новая экономика носит глобальный характер. Основные виды экономической деятельности (производство, потребление, обращение), а также факторы производства (капитал, труд, сырье, управление, информация, технология, рынки) организуются в глобальном масштабе. Данная организация осуществляется либо непосредственно, либо с помощью разветвленных сетей. В новых условиях достижение необходимого уровня производительности и конкурентоспособности все чаще становится возможным только внутри глобальной взаимосвязанной сети.
|
Для российских предприятий процесс глобализации, с одной стороны, это усиление конкуренции, с другой — возможность выхода на новые рынки. Причины стремления к выходу на международные рынки связаны с большей однородностью спроса во всем мире в результате подверженности культуре космополитизма через средства массовой информации; снижения барьеров для торговли и иностранных инвестиций; упрощения расчетов; транспортной доступности и других факторов.
В процессе продвижения товара на международный рынок используются различные способы выхода фирмы на международный рынок. Экспорт является одной из развитых форм международной торговли российского бизнеса. Экспорт — это вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории страны за границу без обязательства об обратном ввозе. Экспорт подразделяется на два вида: прямой; косвенный.
Прямой экспорт предполагает вывоз и реализацию товаров (услуг) за границу без участия посредников. Данный вид экспорта сопряжен с большой долей риска по сравнению с косвенным экспортом. Данный вид экспорта приемлем в основном для небольших российских компаний (фирм), а также в том случае, когда у предпринимателей на зарубежном рынке нет прочных позиций.
|
Косвенный экспорт – совершение международной торговой сделки через посредника.
В международном бизнесе в XXI веке используют следующие организационные формы экспорта: Торговля готовой продукцией, Торговля комплектным оборудованием, Торговля продукцией в разобранном виде, Торговля машинами, которые находились в использовании, Торговля сырьевыми товарами.
Форма совместных предприятий в отличие от экспорта основывается на партнерстве, предусматривающем создание за рубежом различных коммерческих производственных структур, действующих на основе контракта в различных формах ведения производственной деятельности.
Предприятия совместного владения создаются в основном с целью снижения издержек и распределения коммерческого риска. Организация международной аукционной торговли имеет определенные особенности в зависимости от характера товара и практики, сложившейся в торговле конкретными аукционными товарами. Другие аукционы представляют собой специализированные брокерские фирмы, которые занимаются продажей товаров на условиях комиссии, получая вознаграждение от продавцов, а иногда и от покупателей.
Международные торги (тендеры) - это коммерческие операции, представляющие собой особый метод продажи специфического товара путем заключения договоров купли-продажи или размещения заказов на условиях покупателя. После сравнения полученных предложений покупатель подписывает контракт с продавцом, который предложил ему товар на наиболее выгодных условиях. Международные торги получили достаточно широкое распространение в поиске и отборе контрагентов для поставок машин, оборудования, выполнения проектных и изыскательских работ, строительства дорог, мостов, трубопроводов, других промышленных и социальных объектов.
Список использованной литературы
1. Международная торговля: Учебное пособие / А.О. Руднева. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 234 с. – Режим доступа: www.znanium.com
2. Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес-школ / Н. Н. Павлова. - М.: Норма, 2008. - 384с.
3. Синяева, И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник / И. М. Синяева, Земляк С.В.,Синяев В.В.; под ред. Л.П.Дашкова. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008. - 268с.
4. Чувакова, С.Г. Стратегический маркетинг [Текст]: учебное пособие / С. Г. Чувакова. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2010. - 272 с.