Развитие рекламы в Великобритании




Специализация рекламы в английской прессе

В Англии производители товаров вовремя поняли ценность рекламы как средства прорыва в новые, свободные от конурентов районы.
В 1472 году родилось первое печатное рекламное объявление – из листовки, вывешенной на дверях одной из лондонских церквей, прихожане узнавали о продаже молитвенника.

Английские газеты начали публиковать рекламные объявления позже французских и бельгийских. Впервые объявления появились в «Political Mercury». В частности, в одном из номеров за 1652 год мы видим текст: «Irenodia – героическая поэма, являющаяся поздравительным пангериком в честь последнего возвращения милорда Генерала, обобщающая его успехи и составленная в отличном стиле, продается у Джона Холдена в меняльной конторе, в Лондоне».
Первых журналистов называли нувеллистами (newsmen)

В 1657 году в Англии открылось первое часто рекламное издание «Public Advertiser» (Публичный рекламист). Редакция помещалась на Таймс-стрит. Позже эта улица будет символом английской прессы и полна газетчиков.

В 1820 году появилась первая общенациональная рекламная кампания в Великобратании.

Фабрика, «Warren’s Shoe Blacking».

 

Возможно, «Обувная вакса Уоррена» («Warren’s Shoe Blacking») – первый продукт, для которого была проведена общенациональная рекламная кампания. Макет рекламных объявлений разрабатывала компания Packwood. В этой рекламе она впервые использовала прием «юмор в рекламе» соединив текст и иллюстрацию в рекламе FMCG продукта. Реклама ваксы размещалась в печати до середины XIX века.

Между прочим, на фабрике Warren’s Shoe Blacking Factory работал Чарльз Диккенс, когда ему было 10 лет. Он наклеивал этикетки на банки с ваксой. (изображение со страницы worldhistoryproject.org)

К началу 19 в. в Англии формируется круг богатых и удачливых предпринимателей: Вудфэл, братья Стюарт, Джон Белл. Стоимость рекламы дорожала, и между лидерами началась жесткая конкуренция за привлечение клиентов. Успех во многом зависел от изобретательности и изворотливости лидеров издательского бизнеса. Так, Джон Белл, издавал не только две газеты, в 1790 г. он предпринял издание иллюстрированного ежемесячника «La Belle Assemblee», адресованного в основном женщинам. Заголовок издания обыгрывает фамилию издателя Belle, одно из значений которой «красавица». Таким образом его можно прочитать и как «Сборник Белла» и как «Собрание красавиц». В ежемесячнике размещалась вполне адресная реклама предметов женского обихода.


Ежемесячник «La Belle Assemblee»

Облик печатной рекламы в Англии первой четверти 19 в. был крайне разнообразным и многоплановым. Для ее размещения использовались массовые и специализированные издания с месячной, еженедельной, ежедневной периодичностью, разовые листки, бюллетени, брошюры и небольшие рекламные вкладыши. Рекламные вкладыши – это одно из экспериментальных нововведений Джона Белла.

Но наиболее новаторскую линию и в журналистике, и в рекламе открыли издания, непосредственно связанные с индустриализацией страны. Один из первых «The Mechanic’s Magazine», вышедший в свет в мае 1823 г. и успешно создававший общественное мнение в поддержку технических новаций, индустриальных изобретенийю. Позднее появлились издания для производителей промышленной и торговой конъктуры («The Mining Journal» (1835) и «The Iron and Coal Trades Review» (1866))

Обложка «The Mechanic’s Magazine»

Начало иллюстрированной рекламы в прессе

Первая рекламная иллюстрация в газете появилась еще в 1680 г. Это был небольшой гравированный оттиск индийского фонтана, действовавшего во дворе таверны и привлекавшего посетителей. Начинание подхватила первая ежедневная газета «The Daily Courant» (март 1702 г.). Через год здесь опубликована подборка иллюстраций, посвященных новоизобретенной машине для изготовления шоколада. В большинстве случаев размер подобных иллюстраций был не больше почтовой марки.

Первым европейским иллюстрированным журналом, ориентированным на массового читателя стал английский «Penny Magazine» («Журнал за пенни»), вышедший в 1832 г. К концу уже этого года его тираж достиг 200 тыс. экземпляров. Публикуемая здесь реклама стоила немалых денег, но и влияла на увеличение доходов рекламодателей существенным образом.

Подвижные и стационарные рекламные конструкции

На страницах «The Illustrated London News» примечательна гравюра, запечатлевающая людей-сэндвичей, которые стали появляться на улицах английской столицы в самом начале 19 в. Чарльз Диккенс назвал это явление «куском человечины между двумя ломтями рекламного текста». Труд «сэндвичей» заключался в том, чтобы исполнять роль передвижной рекламной установки.

Первая носимая реклама — Картинка из прессы XIX века

Протест лондонцев вызывали конные рекламные процессии, подчас загораживающие всю проезжую часть. На лошадях и повозках укреплялись огромные щиты, воспроизводившие облик рекламируемых товаров. Появление передвижных рекламных устройств датируется 1824 г.

В 1829 году появилась первая реклама на транспорте.

Первая реклама на транспорте — Омнибус

Geo. Shillibeer открыл первые регулярные линии омнибусов в Лондоне. С момента их появления на них размещалась реклама.

Опыт показал, что неудобства, причиняемые на дорогах этими громоздкими сооружениями, превышают их общественную пользу. И в 1853 г. английский парламент принял закон, запрещающий использовать конные упряжки, кабриолеты и иные передвижные устройства с исключительно рекламными целями.

Рекламисты ответили на это ограничение изобретением нового трюка: разукрашиванием тротуаров рекламными текстами и рисунками. Их быстро затаптывали прохожие, смывали столь частые для Великобритании дожди, но их восстанавливали вновь и вновь.

В 1824 г. английский купец Джордж Харрис оформил патент на вращающиеся освещенные рекламные тумбы. В нем говорилось: «Устройство для разных заметок, прокламаций, объявлений и всего, что обеспечивает гласность, возможно большую публичность днем и вечером, что предохранит стены больших городов от их искажения надписями мелом и черной краской».

Освещенная рекламная тумба

Начало плакатного бума

С начала второй половины 19 в. все большую популярность получают настенные щиты, плакаты, афиши. В облике наружной рекламы к середине 19 в. произошли разительные перемены. Они связаны с литографией – изобретением баварцем Алоизом Зенефельдером в 1797 г. многокрасочной печати.

В 1862 г. была создана Ассоциация плакатистов, стремившаяся внедрить в жизнь механизмы саморегуляции этого вида деятельности. Однако засилье афиш и плакатов, наклеенных вдоль и поперек заборов, стен и ворот даже фешенебельных домов, породило присказку о том, что крупные города королевства заболели «кожной болезнью» и ради выздоровления необходимо прописывать сильно действующие лекарства. Особенно неутомимо и дерзко работали анонимные ночные расклейщики. За ними охотилась полиция, но усилия были тщетны.

В 1871 году – создан первый плакат, ориентированный на визуальное воздействие.

Постер «женщина в белом»

Считается, что постер «Женщина в белом», созданный Фредериком Уокером (Frederick Walker), был первым плакатом, нацеленным на визуальное, а не вербальное воздействие

Массированные рекламные кампании

В 1876 году Правительство Великобритании провело первую широкомасштабную рекламную кампанию по информированию о преимуществах государственных сбережений, страхования жизни и аннуитетов. Был напечатано миллион рекламных листовок.

Наибольшей пробивной способностью в конце 19 в. отличались производители «Pears’ Soap» («Грушевого мыла»). Плакаты, в первую очередь, апеллировали к материнскому чувству, изображая симпатичного малыша, который из своей ванночки тянет руку к мылу, а подпись гласит: «Он не может быть счастлив, пока не получит его».

В 1890 году впервые использовали образ знаменитостей в рекламе.

Первая реклама со знаменитостью

В рекламе «Грушевого мыла» используется репродукция портрета Lillie Langtry (британская актриса и «светская львица»), написанного Джоном Милле (John Millais) и подтверждение того, что она им пользуется с факсимиле, самой Лилли.

Именно в этот период (80-е годы 19 века) реклама в Англии ввела в употребление устойчивые девизы – слоганы. Они, как правило, были настолько многообещающи, реклама овладела механизмами настолько сильного психологического прессинга, что правительство издало закон «Против непристойной рекламы» (1889 г.).

Window dressing

Одной из основных тенденций развития рекламных процессов 19 в. в Англии стал витринный жанр рекламы.

Образование данного способа демонстрирования товаров повлекло за собой очередной рывок в развитии предметно-изобразительных, в первую очередь, эстетических, аспектов рекламного дела. Довольно быстро оформление витрин (Window dressing) становится особым ответвлением рекламного мастерства, одним из истоков будущего дизайна. От искусства выкладки товаров в магазинных витринах, поисков их наиболее выигрышного оформления зависело многое.

Первая неоновая вывеска

1910 год. Неоновая лампа изобретена случайно, в ходе экспериментов по получению высококачественного кислорода наиболее дешевым методом. Жорж Клод загонял инертный газ под низким давлением в стеклянные трубки. Трубки светились. Неоновые - красным, аргоновые - синим. Кислород был забыт, Клод решил показать светящихся "уродцев" широкой общественности и привез их на Парижскую выставку. Увидя "неземной свет", знакомый Клода Жак Фонсекью предложил использовать неон и его инертных друзей в рекламных целях. Год спустя появился патент на неоновую рекламу, а вместе с ним и фирма Claude Neon Lights, Inc.

В 1912 году предприимчивый помощник Клода продает первую рекламную вывеску маленькой парикмахерской на бульваре Монмартр. Еще через год неоновую вывеску Cinzano высотой около метра установили на крыше одного из парижских домов. В начале 1920-х годов мир настиг рекламный бум. Неоновые вывески поспели как раз вовремя. В 1919 году засветилась красно-голубым светом парижская опера. В этом же цветовом сочетании первая реклама появляется в США. В 1923 году представитель марки Packard в Америке купил для рекламы автомобилей две вывески по $1250 каждая. Жорж Клод показал первую неоновую лампу публике 11 декабря 1910, в Париже.

Claude Inc. держала оборону. В 1927 году только в Нью-Йорке из 750 сделок на изготовление неоновой рекламы 611 принадлежали фирме Клода. 18 октября этого же года компания опубликовала в New York Times список своих клиентов, в котором значились пишущие машинки Remington, сигареты Lucky Strike, батарейки Eveready, автомобили Packard и т.д. В 1929 доходы Claude Inc. составили $9 млн, в то время как весь рынок неоновой рекламы укладывался в $11 млн. Срок действия патентов Жоржа Клода истек к началу 1930-х годов. Сегодня неон имеет до 563 цветовых оттенков.

1900 (20 декабря) – в Англии создано Общество защиты рекламодателей (Advertisers’ Protection Society (APS). Учредителями выступили семь рекламодателей: Oatzmann, Catesby, Masters, Bennet, Warren, Wilde and Frohlich. В настоящее время – это «Incorporated Society of British Advertisers» — ISBA

В 1903 появилась первая реклама на авиатранспорте. “Меллина дирижабль” (“Mellin’s Airship”) пролетел над Лондоном, рекламируя Продукты Меллина.

Дирижабль Меллина

 

В двадцатом веке произошел настоящий расцвет в истории развития рекламы. В этом процессе значительная роль принадлежит именно Соединенным Штатам Америки. Американская реклама даже в начале 20-го века была наиболее развитой среди всех стран.

Именно в США появилась первая ТВ реклама в регулярных телепередачах (1939), первый рекламный ролик с часами Bulova (1941).

Первые рекламный ролик на ТВ

Великобритания вновь отличилась в 1994 - первый рекламный баннер на интернет-сайте.HotWired.com журнала Wired. Первыми, кто разместил баннерную рекламу, стали компании: MCI, Volvo и ClubMed, AT&T и Zima.

Первый рекламный баннер телефонной кампании AT&T

В дальнейшем реклама стала информировать своих потребителей, следуя за развитиями высоких технологий:

1997 – первая SMS реклама. Финская компания предложила клиентам бесплатные новости через SMS, за получение рекламных сообщений.

2006 Первая реклама встроенная в видео контент на Youtube.

2007 – Первое предложение рекламы в социальных сетях с использованием настройки по социальным факторам от Facebook.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: