АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ ЕГЭ




 

 

ПРОВЕРИТЬ НАПИСАННЫЙ ТЕКСТ.

ПЕРЕПИСАТЬ НА ЧИСТОВИК, СОБЛЮДАЯ АБЗАЦЫ.

 

Теркулова М.В. ГОУ Гимназия№1554

I часть Содержательно-языковой анализ текста Работаем в черновике.
  Внимательно прочитайте текст. Борис Екимов. ПРАЗДНИК  
  Определите стиль речи и его цель художественный
изображение + воздействие
  От какого лица ведется повествование? От лица героя-рассказчика  
  Определите тип речи: Текст-повествование с элементами описания.
  Какую главную мысль выражает автор данным текстом? (идейное содержание текста) – это и есть Авторская позиция Выражена через подтекст. Человек – часть природы. Праздник Пасхи – это общий праздник людей и самой природы.
  Какие средства языковой выразительности помогают автору выразить свою позицию? Антитеза: пасмурный день – на небе ни облачка Сравнения (деревья..., словно сироты-деревья, словно белые облака)  
  На какой вопрос отвечает эта главная мысль? (Проблемный вопрос) Проблема всегда следует из противоречия. С одной стороны, рассказчик грустит, что в праздник не будет солнца («по барометру: стрелка на "непогоде",, с другой- случилось чудо (На небе - ни облачка). Как взаимосвязаны человек и природа?
  Как ты отвечаешь на проблемный вопрос? (Личная позиция) Природа оказывает влияние на человека.
    Какой аргумент, опирающийся на знания, можете привести? Какой аргумент из художественной литературы возьмете для доказательства? (аргументы) Человек привыкает к тем местам, где родился и вырос. Так. И.А.Бунин в эмиграции продолжал писать о родной природе. Человек без родины –что дерево без корней.   В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Андрей Болконский проезжает мимо исполинского дуба...
I I часть Создание собственного текста  
1) Написать вступление (2-3 предложения) - приглашение к разговору; - определение темы (о чем?) текста; - представление автора; - переход к части, в которой будет сформулирована проблема, связь с ней вступления.  
2) Сформулировать одну из проблем (лучше в виде проблемного вопроса) Помните: у автора нет проблем; следует говорить о проблеме, над которой размышляет автор текста.  
3) Дать комментарий к выбранной проблеме с опорой на данный текст Помните: -нужно комментировать только ту проблему, которая отражена в тексте и названа вами; - не являются комментариями неоправданный пересказ и сплошное цитирование Кому адресован текст? Почему эта проблема им интересна? Как автор текста подходит к решению этой проблемы? На каком жизненном/литературном материале строится текст? Типична ли ситуация, изображенная автором? На какие факты, детали автор обращает внимание? Почему? Какое это производит впечатление на читателя? С каким настроением пишет автор? Что автор подчеркивает? Что из этого следует? К каким выводам он подводит читателя?    
4) Определить авторскую позицию Помните: позиция автора – ответ на проблемный вопрос Если в вопросе звучит «почему?», то в ответе (позиции автора) должно быть «потому что». Почему? – …потому что… Как? – …таким-то образом. Зачем?- …чтобы…    
5) Выразить согласие или несогласие с позицией автора.  
6) Привести 1 аргумент Помните: - ваш аргумент – это ответ на вопрос: почему, с вашей точки зрения, автор прав или неправ? -ваш аргумент не должен повторять авторскую позицию  
7) Привести 2 аргумент из художественной литературы Помните: - аргумент не должен быть только ссылкой на автора и его произведение  
8) Написать заключение
 
I I I часть Проверить написанный текст и аккуратно переписать на чистовик.
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: