Приведём некоторые примеры.




Слайд. 1

Эта неделя в нашей школе посвящена здоровью. Нас попросили провести с учениками классные часы его касающиеся.

Но так как вы и так знаете, что алкоголь, наркотики, сигареты и тому подобные вещи жутко вредны, то сегодня вы послушаете про психическое здоровье и что его касается.

 

Слайд 2

Как вы понимаете, что такое психическое здоровье человека? ( дети высказывают свое мнение).

И вот какое определение нам дает википедия: Психи́ческое здоро́вье (духовное или душевное, иногда — мента́льное здоровье) — согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

слайд 3

Как вы считаете, психическое здоровье также важно как и физическое или физическое все-таки важнее? (по детским высказываниям можно прийти к выводу, что оба они одинаково важны)

К сожалению, в наше время много людей имеют проблемы с психическим здоровьем. (здесь не идет речь о таких страшных психических заболеваниях, которые проявляются у человека при рождении или в какой-то момент жизни, например: шизофрения, синдром Дауна и т.п - эти болезни относятся немножко к другой группе. Но мы остановим внимание на тех проблемах, которые можно встретить повсеместно и которые может, так сказать, заработать каждый человек. Это, например: головная боль, связанная с ней усталость и утомленность, агрессивность, нервозность, переливы гнева и так далее).

 

Как у человека появляются проблемы с психическим здоровьем? (дети высказывают свое мнение)

слайд 4. Недавно выяснили, что Главным источником в наше бурное время являются СМИ. Давайте перечислим, что к ним относится. (телевидение, новости, современная массовая культура, глобальная паутина и так далее). К сожалению, контент (т.е. содержание) современных СМИ страшным образом влияет как на психическое здоровье человека, так и на его нравственную составляющую - вот что важно.

Много человек сейчас спорят, что вреднее: интернет или телевидение. Пусть каждый из вас останется при своем мнении на эти вещи. Но самая правильная точка зрения на это такова ( слайд 5): человек должен уметь сортировать информацию. Если он будет впитывать в себя всю грязь, чаще всего обернутую в сверкающий фантик, как губка, то он сам превратится в грязевой комок без способности мыслить, чувствовать, переживать, жить счастливой человеческой жизнью.

 

Давайте проанализируем все вышесказанное и посмотрим, как же все-таки остаться психически здоровым человеком? Для начала вы узнаете об одном интернет-проекте, кто-то, возможно, с ним уже знаком. слайд 6.

Этот проект перетерпел огромную историю. Он живет и развивается, до сих пор.

Люди, руководящие этим проектом пытаются донести до людей понятия того, что такое хорошо и что такое плохо. (наверное, кому-то эти строки напомнили детское стихотворение). Рассказавать про все уйдет много времени, поэтому я затрону некоторые важные темы.

 

слайд 7. Первая из них - современная музыкальная культура.

(см.видео "Влияние попсы")

 

Стало понятно, что музыка широким образом влияет на психическое здоровье человека, а в особенности таких подростков, как вы. Но возникает единственный вопрос, а где же они - хорошие исполнители? слайд 8. На сайте этого же проекта опубликовано две статьи про двух чудесных музыкальных исполнителей. Конечно, о них никто из вас до этого момента не знал. Предлагаю послушать несколько отрывков из песен Олега Атаманова. (Перед тем как послушать аудио следует обобщить с детьми термины "узкое понятие любви" и "глубокое понятие любви". После опроса дети должны понять, что "узкое понятие любви" - это ограничение этого чувства симпатиями между парнем и девушкой, опускание его смысла до животного инстинкта; широкое же - это любовь к Родине, к близким, к жизни и т.д)

 

 

Теперь обобщим тему "Западные и советские мультфильмы " слайд 9 Информация, которая будет сейчас рассказана в оставшихся двух пунктах, пригодится вам, в особенности, когда вы станете взрослыми и у вас будет своя семья.

 

Ребёнок почти всю информацию воспринимает в виде образов. Из этих образов как из кубиков ребёнок строит свою модель мира — своё мировоззрение. Дети, просматривая мультфильмы, вольно и невольно копируют эти образы, примеряя их на себя и неся потом в общество.

 

Даже поверхностный просмотр западных мультиков очень сильно задевает людей ещё нормальной, человеческой культуры. То, что бросается в глаза сразу, это часто изуверская жестокость персонажей мультфильмов друг к другу и, показываемое как героическое, откровенно антисоциальное поведение персонажей мультфильма.

 

Западный мультфильм, только с виду кажется весьма безобидной поделкой. Но если приглядеться к нему внимательно, сразу же начинаешь замечать то тут, то там «торчащие уши» западного образа жизни».

 

Приведём некоторые примеры.

Антисказка «Шрек» против «Аленького цветочка»

слайд 10 Можно ли представить себе Настеньку из «Аленького цветочка» с выражением злобы или ярости на лице? может ли она вообще скалить зубы и быть агрессивной? Можно ли представить себе Царевну-лягушку, которая дерётся как мужик? а вот Фиона из «Шрека» может, и делает это не просто привычно, а жестоко и со вкусом.

слайд 11 Омужествление женщины в западных мультфильмах для детей приводит к смешению роли полов в жизни (гендерной дезориентации).

возвращение к слайду 10 В одном из эпизодов «Шрека» очаровательная принцесса Фиона утром встречает маленькую птичку. Птичка ей доверяет, поёт. Фиона тоже запела вместе с ней, а затем…

Это не просто сцена красивого убийства, это девальвация смерти (убийство ради развлечения), этот эпизод перечеркивает всю систему детских представлений о мире. Главная героиня наших сказок не может быть вероломна и жестока, не может убивать! Помните, как Настенька из «Аленького цветочка» поёт вместе с маленькой птичкой соловушкой — русским символом романтики и любви, а что с соловушкой и его потомством делает Фиона? … После этого убийство ради развлечения двух рептилий: лягушки и змейки кажутся невинными…

слайд 12 В наших мультиках самая большая эротика — это сомкнутые руки героев. Поцелуй сокровенен, его физическая сторона скрыта от глаз маленького зрителя, поцелуй лишь обозначен. Здесь, в западных мультфильмах - всё на показ, как у взрослых…

слайд 13 Соврeменным гeроям сложно полноцeнно подрaжать. Дeти чaсто не могут отвeтить на простые вопросы — «О чём этот мультфильм? Глaвный гeрой — он кaкой?». Нeредко дети дaже затрудняются опрeделить пол гeроя («я не знaю, кто это, можeт, мaльчик, а может, дeвочка») или eго принaдлежность к кaкой-либо группe (людeй, животных, скaзочных пeрсонажей).

Увидeнное и услышaнное не стaновится матeриалом для пeреживания, прочувствовaния, осмыслeния и, в конце концов, не служит для формирования целостного мозаичного мировоззрения, а напротив, формирует кашу из образов со множеством ложных взаимосвязей, которые к тому же от мультфильма к мультфильму меняются, дробятся, как и психика детей.

слайд 14 Уже из нескольких наугад просмотренных серий бесконечного мультика "Дятел Вуди" можно вычленить один часто повторяющийся сюжет: имеется некий человек, который занят каким-то очень важным для него делом. Как правило, он занят чем-то вполне полезным, если не общественно (служащий какой-то компании, по обслуживанию населения), то для себя лично (строит себе что-то, выращивает и т.д.). И имеется праздный бездельник, сильно озабоченный развлечениями и ублажениями себя любимого — дятел Вуди.

Так как дятел — герой, то, естественно, он должен победить.

В результате действа, получается, что тот трудяга, который чем-то помешал дятлу в его деле развлечения, терпит сокрушительное поражение, а дятел показывается эдаким бравым героем, жутко изобретательным, и выставляющим всех своих «врагов» неумехами, дураками, дебилами, в общем, неудачниками. Примерно в 60% сюжетов в мультсериале про дятла Вуди, поведение героя можно откровенно и прямо квалифицировать как антисоциальное.

Вполне естественно, что если некое чадо возьмётся брать пример с этого «героя» (а многие дети числят в своих любимых героях героев мультяшек!), то его поведение неизбежно войдёт в противоречие с Законом. То есть, данный мультик прямо воспитывает антисоциальную личность.

Характерен, в данном контексте, другой часто повторяющийся сюжет в мультфильмах: Герои мультфильмового действа получают по голове удары падающими наковальнями, совершенно убийственные удары разнообразными предметами, но, почему-то всегда вскакивают, после перенесённых ударов, как ни в чём не бывало. Ну, разве что показывается как нечто очень смешное: сильная дурнота или одномоментные страдания такого пострадавшего.

В связи с этим в Америке очень участились случаи убийств животных малолетними детьми. Эти детки лупят со всей силы молотками, железяками и прочими тяжёлыми предметами своих домашних животных, а потом очень удивляются, почему их любимая кошечка, расплющенная в кровавый паштет, после такого обращения не вскакивает и не бежит радостно развлекаться дальше.

слайд 15. Таковы гримасы мультфильмовой пропаганды «Западного Образа Жизни». Так же как пропаганда западного образа жизни и связанной с ним погони за развлечениями, роскошью и деньгами воспринимаются и другие распространённые сюжеты мультфильмов. (Следует противопоставить кадры из мультфильмов "Утиные истории" и "Золотая Антилопа". В нашем советском мультфильме султан в конце погибает под натиском своего огромного богатства...)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: