C. Площадка, оборудование и соревнование




A. Проблема

Омеры всегда ищут новые забавные впечатления! Команды спроектируют и построят самоходное транспортное средство, на котором персонаж Омера отправится в приключение в поисках юмора. Транспортное средство будет использовать накопленную энергию для движения вперед и назад. На каждой остановке транспортное средство и Омер будут реагировать на что-то смешное прежде, чем путешествовать к дальнейшему пункту назначения. Юмористическое представление также должно включать незапланированную остановку, во время которой персонаж Омера сделает селфи, творчески физически покажет, как он делает селфи, и специальный эффект, созданный транспортным средством.

Творческая задача проблемы заключается в создании представления, транспортного средства и в физическом представлении селфи.

Суть проблемы: команда должна представить оригинальное юмористическое решение проблемы, включающее созданное командой транспортное средство, использующее накопленную энергию и управляемое минимум одним членом команды. Транспортное средство и его водитель отправляются в три различные локации в поисках юмора. На каждой остановке транспортное средство и персонаж будут реагировать на что-то смешное. Также будет незапланированная остановка, чтобы сделать селфи, креативное физическое представление селфи и специальный эффект, произведенный транспортным средством.

В. Ограничения (значения выделенных курсивом слов/терминов определены в Справочнике «Одиссеи Разума 2020-21 или в Глоссарии проблемы).

1. Общие правила: Прочитайте Справочник «Одиссеи Разума» 2020-21. Этот руководство обновляется каждый год и включает важные правила для решения проблем Одиссеи Разума и формы, необходимые для соревнования. Данная проблема не может быть решена без обращения к правилам программы в Справочнике.

2. Пояснения к проблеме: В справочнике «Одиссеи Разума» объясняются все типы вопросов, по которым будут предоставлены пояснения, а также обозначены способы, с помощью которых возникшие вопросы можно представить на рассмотрение. За разъяснениями к общим проблемам можно обратиться сюда – www.odysseyofthemind.com/clarifications Крайняя дата для представления вопросов – 15 февраля, 2021 г. Возможно, CCI посчитает необходимым ответить на эти вопросы после этой даты, поэтому продолжайте проверять их после 15 февраля и перед каждым соревнованием.

3. Ограничение по времени для этой проблемы составляет 8 минут. Отсчёт времени начинается с момента, когда таймкипер скажет «Начали!». Это время включает в себя размещение, сборку транспортного средства, стиль и представление решения. Время заканчивается, когда команда заканчивает выступление или когда таймкипер говорит «Время», смотря, что произойдет в первую очередь.

4. Ограничение по стоимости для этой проблемы 145 долларов США. Общая стоимость всех материалов, используемых командой в ходе представления, включая Стиль, не может превышать этой суммы. Справочник «Одиссеи Разума» даёт разъяснения по ограничению стоимости и содержит список предметов, которые не включаются в стоимость.

5. Команда создаст оригинальное представление, которое включает в себя:

a. Транспортное средство, перевозящее человека.

b. Четыре созданных командой метки, используемые в пути, обозначающие этапы маршрута.

c. Персонаж Омера.

d. Три запланированных остановки на которых они каждый раз заметят и отреагируют на что-то смешное.

e. Незапланированная остановка, чтобы сделать селфи.

f. Креативное физическое представление селфи.

g. Пять элементов стиля, два из которых выбраны командой.

6. Транспортное средство:

a. Должно быть оригинальным творением команды. Чтобы считаться оригинальным, необходимо чтобы способ передвижения транспортного средства и/или способ его приведения в движение должен быть результатом идей и работы команды. Транспортное средство может включать коммерчески произведенные детали.

b. Должно управляться одним или более членами команды, которые передвигаются на нем.

c. Может быть любого размера по желанию команды, но должно помещаться в стандартный дверной проем.

d. Передвигается, используя накопленную энергию. Может включать использование энергии аккумулятора. Прочитайте Справочник «Одиссеи Разума» 2020-21 чтобы узнать об ограничениях использования батарей и о правилах безопасности. Однако, системы, работающие от аккумулятора, не могут быть оценены на максимальный балл. Смотрите D3a. Членам команды не разрешается обеспечивать энергией транспортное средство для приведения его в движение, во время его путешествия.

e. Должно быть самодостаточным. Запрещено использовать внешние источники энергии, такие как пандусы, внешние вентиляторы или пульты дистанционного управления. Тем не менее, члены команды могут накапливать энергию в транспортном средстве, когда оно не передвигается. Можно использовать внешние приспособления для накапливания энергии в транспортном средстве.

f. Должно быть безопасным и не наносить вред судьям, зрителям, команде или площадке.

7. Персонаж Омера:

a. Должен быть представлен членом команды в костюме.

b. Должен реагировать на каждой обязательной остановке на юмор. Это можно сделать так, как пожелает команда.

8. Движение транспортного средства по маршруту:

a. Перед началом выступления, транспортное средство и любые декорации должны находится за стартовой линией (смотрите схему А); все члены команды и реквизит должны быть на пред сценической площадке.

b. Транспортное средство может быть передвинуто членом команды только чтобы осуществить починку. После починки транспортное средство должно быть возвращено в ту же локацию и в то же положение, что и до поломки.

c. Чтобы получить оценку за поездку на транспортном средстве, член команды должен полностью находиться на транспортном средстве и путешествовать на нем (член команды не должен касаться пола). Члены команды могут забираться на транспортное средство и слезать с него в любой момент времени, когда оно не передвигается.

d. По мере продвижения по маршруту запрещено помещать объекты, которые будут помогать двигаться или направлять его.

e. Маршрут будет представлять из себя квадрат на полу со стороной 25.4 см (10 дюймов). В каждом углу квадрата скотчем будет обозначены точки (смотрите схему А), которые формируют стороны квадрата. Команда создаст четыре метки, которые она разместит на отмеченными лентами точки. Транспортное средство будет двигаться от внешней стороны метки к внешней стороне следующей метки. Транспортное средство может перемещаться как по часовой стрелке, так и против, вокруг меток, но оно обязано придерживаться этого направления, пока транспортное средство не поедет задним ходом для получения очков. Метки должны оставаться на местах на протяжении всего оцениваемого перемещения транспортного средства. Транспортное средство, оператор и любые украшения на нем должны перемещаться с внешней стороны от меток (запрещается чтобы что-то проходило над метками). См. Рисунок А.

f. Транспортное средство должно остановится у каждой метки, где оно будет реагировать на что-то смешное.

g. Во время последней поездки транспортное средство должно пересечь стартовую линию полностью.

h. По завершении последней поездки, транспортное средство попытается двигаться задним ходом. Транспортное средство должно двигаться вперед до тех пор, пока полностью не пересечет остальную часть стартовой линии. Затем транспортное средство должно полностью пройти задним ходом через обе стороны от линии старта (см. Рисунок B), чтобы претендовать на оценку в D3e.

9. Локации:

a. Расположены по углам квадрата стороной 25.4 см. (См. схему А)

b. И транспортное средство, и персонаж Омера будут реагировать на что-то смешное на каждой локации:

(1) Смешной контент может быть чем угодно по желанию команды.

(2) На одной остановке транспортное средство отреагирует на нечто смешное улыбкой без смеха. Это должно быть видимое действие.

(3) На одной остановке транспортное средство отреагирует на нечто забавное - смехом. Любой произведенный транспортным средством звук, который будет издан во время созерцания смешного, будет засчитан, как смех.

(4) На одной остановке транспортное средство отреагирует на нечто смешное специальным эффектом, придуманным командой. Должен представлять из себя физическое действие, которое произведено транспортным средством, которое будет видно судьям и зрителям.

10. Незапланированная остановка:

a. Будет представлено в выступлении, как нечто незапланированное.

b. Может случиться в любой момент выступления.

c. Во время этой остановки персонаж Омера и транспортное средство делают селфи для оценки в пункте D7b.

11. Креативное физическое представление селфи:

a. Должно быть осязаемым. Может быть любым физическим способом. Искусство исполнения не оценивается.

b. Должно включать в себя персонажа Омера и транспортное средство.

12. Команда должна представить Судье по Сцене четыре копии обязательной формы Списка Команды, которую можно найти в разделе формы на www.odysseyofthemind.com/members или четыре копии списка на одной стороне одного или двух листах A4 (8 ½ "x 11"). Этот список может быть составлен вручную или напечатан на компьютере. Он нужен только для справки. Этот список должен включать:

a. имя и номер членства команды, проблему и дивизион.

b. Краткое описание системы передвижения.

c. Краткое описание и порядок реакции транспортного средства.

d. Специальный эффект, производимый транспортным средством, и когда он появится.

e. Когда в выступлении произойдет незапланированная остановка.

f. Краткое описание креативного физического представления селфи.

g. Сигнал, который команда будет использовать, чтобы сообщить об окончании своего выступления.

C. Площадка, оборудование и соревнование

1. Площадка соревнования должна быть минимум 9.1 метр на 6.1 метр (24’ x 20’). Судья направит команду для размещения транспортного средства на пред сценическую площадку.

2. Маршрут будет представлять из себя квадрат 25.4 см (10 дюймов) на полу. В каждом углу квадрата будет расположена обозначенная точка (смотрите схему А), которые сформируют стороны квадрата. Команда создаст четыре метки, которые будут помещены на точки. Транспортное средство будет передвигаться по кругу вокруг данного квадрата с внешней стороны, от одной метки до следующей метки, где будет останавливаться и реагировать на что-то забавное. Транспортное средство должно остановиться после достижения метки и до того, как полностью пройдет мимо метки.

3. Будет доступна электрическая розетка. При необходимости командам следует принести свои собственные удлинители и адаптеры.

4. Члены команды должны явиться на место соревнования со всем реквизитом по крайней мере за 15 минут до того, как по расписанию наступит их время выступления.

5. По окончании 8 минут выступления Таймкипер даст сигнал закончить выступление и все действия должны прекратиться. Команда может закончить раньше, в таком случае она должна подать сигнал судьям об окончании выступления.

6. Команды должны принести чистящие приборы, чтобы устранить любой беспорядок. Если команда будет чистить место выступления слишком долго или оставит беспорядок, судьи могут начислить Штраф за Неспортивное Поведение. Другие люди, не входящие в состав команды, могут помочь команде очистить место выступления и унести реквизиты команды. Площадка для соревнований должна быть оставлена неповрежденной, чистой и сухой для следующей команды.

D. Очки

1. Общее творчество выступления..................................................................................... от 4 до 20 баллов

2. Общее качество выступления......................................................................................... от 4 до 15 баллов

3. Транспортное средство.................................................................................................... от 7 до 80 баллов

a. Креативность двигательной системы.................... от 2 до 15 ИЛИ от 5 до 25 баллов

(1) Система, включающая в себя аккумуляторы........ от 2 до 15 баллов

(2) Система, не включающая в себя аккумуляторы... от 5 до 25 баллов

b. Функциональное проектирование (конструкция и функционирование, исключая двигатель).................................................................................................................... от 5 до 25 баллов

c. Улыбается на остановке............................................................................ 0 или 5 баллов

d. Смеется на остановке................................................................................ 0 или 5 баллов

e. Перемещается в обратном направлении целиком за стартовую линию 0 или 20 баллов

4. Специальный эффект, производимый транспортным средством…........................... от 2 до 30 баллов

a. Совершен транспортным средством во время остановки…................. 0 или 10 баллов

b. Оригинальность....................................................................................... от 1 до 10 баллов

c. Рискованность (уровень сложности).................................................... от 1 до 10 баллов

5. Эффективность персонажа Омера в выступлении...................................................... от 1 до 15 баллов

6. Общий юмор в представлении....................................................................................... от 3 до 15 баллов

7. Селфи на незапланированной остановке....................................................................... от 3 до 25 баллов

a. Креативность использования материалов в физическом представлении селфи......................................................................................................................................... от 2 до 15 баллов

b. Насколько хорошо оно представляет то, что было сфотографировано................................................................................................................... от 1 до 10 баллов

Максимально возможное количество: 200 баллов

 

E. Штрафы (Вычитаются из приведенных баллов)

1. Нарушение сути проблемы (каждый случай)............................................................ от -1 до -30 баллов

2. Неспортивное поведение (каждый случай)............................................................... от -1 до -30 баллов

3. Некорректный членский знак или его отсутствие.................................................... от -1 до -10 баллов

4. Посторонняя помощь (каждое нарушение)............................................................... от -1 до -25 баллов

5. Превышение ограничения по стоимости................................................................... от -1 до -30 баллов

6. Персонаж Омера сделал три положенные остановки, но не на каждой из них отреагировал на что-то смешное....................................................................................................................................... -5 баллов.

Команды, не представившие обязательный элемент задачи с оценкой, штрафом не наказываются; но они получат нулевой балл в этой категории.

F. Стиль (Уточнение решения проблемы; используйте четыре копии Формы Стиля из Справочника «Одиссеи Разума»)

1. Художественное качество созданной командой метки............................................... от 1 до 10 баллов

2. Креативное использование материалов во внешнем виде транспортного средства от 1 до 10 баллов

3. (Свободный выбор команды)........................................................................................ от 1 до 10 баллов

4. (Свободный выбор команды)........................................................................................ от 1 до 10 баллов

5. Общий эффект четырех элементов Стиля в представлении.......................................... от 1 до 10 баллов

Максимально возможное количество: 50 баллов

G. Дирекция соревнований предоставляет:

1. Площадку 9.1 на 6.1 метр (Если возможно – больше) с обозначенными для меток местами и стартовой линией.

2. Удлинитель с тремя розетками.

3. Команду судей и материалы, необходимые для судейства данной проблемы.

ПРИМЕЧАНИЕ. Обратитесь к своей дирекции соревнований за спецификациями площадки, такими как фактические размеры, поверхность пола и т. д. Не направляйте запрос для пояснений данной информации.

 

H. Команда должна предоставить:

1. Четыре копии формы стиля, одну форму стоимости, одну форму посторонней помощи, все специальные пояснения команды.

2. Четыре копии Списка команды, описанных в пункте В12. Этот список в помощь судьям. За не предоставление списка не начисляются штрафы, однако, команда заинтересована в предоставлении такого списка, поскольку без него судьи могут не обратить внимания на оцениваемые аспекты выступления.

3. Все необходимые удлинители или адаптеры.

4. Материалы для уборки сценической площадки, если необходимо.

I. Глоссарий проблемы (Выделенные курсивом термины, которые не приведены в данном Глоссарии, можно найти в Справочнике Одиссеи Разума 2020-2021).

Омер – Участники программы Одиссея Разума называют себя «Омеры». В этой проблеме Персонаж Омера может быть чем угодно по желанию команды, но в пределах ограничений проблемы.

Движение транспортного средства – это любое движение, совершаемое любой частью транспортного средства, независимо от того, находится ли оно в одном месте или перемещается из одного места в другое.

Транспортное средство путешествует – это когда транспортное средство перемещается из одного места в другое.

 

Проблема д-ра С. Сэмюэла Миклуса и Сэмюэла У. Миклуса.

© Copyright 2020— Creative Competitions, Inc.

Creative Competitions, Inc., ее лицензиаты, спонсоры и авторы проблемы не несут ответственности за ущерб или травмы, понесенные в результате попытки решить эту проблему.

® Odyssey of the Mind, OotM и логотип Odyssey of the Mind являются федерально зарегистрированными товарными знаками компании Creative Competitions, Inc.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: