Перекачка топлива в резервуары




Предмет: Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов

Группа: 3-А

Дата: 26.10.2021 г

Преподаватель: Азаров С.А.

Урок №9

Тема: Перекачка топлива в резервуары.

Цель: Внимательно ознакомится с источником информации, изучить правила перекачки топлива в резервуары.

Задание:

  1. В тетради записать дату и тему урока;
  2. Перейти в источник информации;
  3. Составить опорный конспект, ответив на контрольные вопросы;
  4. Конспект сфотографировать и отправить преподавателю в личные сообщения в социальной сети «Вконтакте» или передать через мастера п/о.

 

Источник информации:

Перекачка нефтепродуктов. Технология перекачки.

6.1. Технология перекачки при автоматизации и механизации технологических операций должна предотвращать смешивание, загрязнение, обводнение и потери нефтепродуктов при соблюдении установленных правил пожарной безопасности, охраны окружающей среды и техники безопасности.

6.2. Допускается перекачка по одному трубопроводу нескольких нефтепродуктов, сгруппированных согласно приложению 6, при условии его предварительного опорожнения. Для группировки нефтепродуктов, следует руководствоваться физико-химическими показателями этих нефтепродуктов по действующим ГОСТ или ТУ. Отдельные марки (сорта) нефтепродуктов, к качеству которых согласно ГОСТ 1510-84* предъявляются повышенные требования, следует транспортировать по отдельным трубопроводам.

6.3. Технология перекачки нефтепродуктов должна предусматриваться по двухпроводной схеме трубопроводов (приемный и раздаточный), подсоединяемых к каждому резервуару. Допускается на нефтебазах 4-5 классов, а также в случаях установки под конкретную марку (сорта) нефтепродукта одного резервуара предусматривать однопроводную схему.

6.4. За рабочее давление в системе трубопроводов нефтебазы следует принимать максимальное избыточное давление, приведенное к ближайшему наибольшему условному давлению согласно ГОСТ 356-80, но не выше 2,5 МПа.

6.5. Подача нефтепродукта при наполнении или опорожнении резервуаров с понтоном или плавающей крышей должна соответствовать следующей максимальной допустимой скорости подъема (опускания) понтона или плавающей крыши:

· для резервуаров 700 м3 и менее - 3,5 м/ч;

· для резервуаров более 700 м3 - 6,0 м/ч.

При этом скорость понтона или плавающей крыши при сдвиге не должна превышать 2,5 м/ч.

Перекачка топлива в резервуары

Перекачка топлива в резервуары производится по установленной схеме согласно утвержденной инструкции. В них рекомендуется производить перекачку топлива в ночное время и заполнение резервуара производить до максимально допустимого уровня для уменьшения его потерь при испарении.
Применяемая перекачка топлива в резервуары должна предусматривать использование «закрытой струи» для заполнения резервуара топливом. С этой целью раздаточный рукав автозаправщика подсоединяют к патрубку слива-налива резервуара с помощью быстросъемного соединения или плотно одевают на патрубок с фиксацией хомутом. Кроме этого, согласно правилам безопасной эксплуатации топливных резервуаров, в них предусматривают установку отсечного клапана, так как эти правила устанавливают его объем заполнения на уровне 95% от общего объема резервуара.

Хранение дизельного топлива в резервуарах предъявляет жесткие требования к качеству материала ее изготовления и конструкции. Эти требования касаются физико-химических свойств материала, они не должны вступать во взаимодействие с дизтопливом. Их конструкция должна не допускать вытекания горючего, иметь особые клапана обеспечивающие циркуляцию воздуха внутри емкости и не допускать попаданию воды в резервуар. Резервуар для дизельного топлива должен быть оборудован дренажной системой с использованием специальных клапанов и устройств для сброса конденсата.
Хорошим вариантом для надежного хранения дизтоплива являются пластмассовые емкости различного объема. Такие резервуары небольшого объема широко используют для отопительных систем в различных производственных и жилых помещениях. Для изготовления этих резервуаров используют 8 мм пластмассу повышенной прочности. Пластмассовые резервуары для хранения дизтоплива не уступают металлическим аналогам по надежности, значительно легче и удобнее при использовании. Их температурный режим применения составляет минус 40 – плюс 50°С.

 

Контрольные вопросы:

1. Что должна предотвращать технология перекачки при автоматизации и механизации технологических операций?

2. По какой схеме должна предусматриваться технология перекачки нефтепродуктов?

3. Какое давление следует принимать за рабочее давление в системе трубопроводов?

4. В какое время рекомендуется производить перекачку топлива?

5. Какие требования предъявляют к конструкции резервуаров?

6. Какой температурный режим для пластмассовых резервуаров для хранения дизтоплива?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: