Тема моей работы «Натюрморт на образ человека». Что вообще такое натюрморт? Натюрморт - это жанр живописи, в котором художниками изображаются обиходные и неодушевленные предметы, такие как предметы быта и дары природы.
Этот жанр утвердился в XVII веке в Голландии, быстро завоевав интерес у почитателей искусства. Вскоре этот жанр получил широкое распространение в странах Западной Европы. Художники изображали фрукты, посуду, цветы, делая эти предметы мертвыми и обрисовывая их в ярких красках. Натюрморту не характерна подвижность, все предметы представлены крупным планом и изображены довольно детально. Все изображенные предметы имеют свою символику.
Несколькими веками позднее натюрморт постепенно сближается с пейзажем, ярким признаком которых могут стать такие картины русских художников, как "Корзина сирени" П.Кончаловского, "Подснежники" Жуковского. Праздничность, монументальность, динамизм, символичность - вот главные характеристики этого жанра на протяжении всего времени его существования. Многие русские и зарубежные художники отдали натюрморту очевидное предпочтение в ряде своих картин. Еще одними яркими примерами это жанра живописи могут быть картины П.Пикассо "Графин и чаши", И.Левитана "Васильки", В.Гог "Подсолнухи в вазе", Э.Мане "Корзина фруктов".
|
Я решила выбрать тему «Натюрморт на образ человека» потому что, мне хотелось продемонстрировать людям то, что даже какие-то вещи в доме человека, его рабочее место, могут рассказать о его характере. Благодаря этой символике мы можем сделать вывод о его увлечениях или профессии.
Так, например, в моей первой работе «Теннисист» рисунок выполнен в технике Гуашевая заливка с переходом цвета- это такой Художественный прием, который часто используется для создания красивого фона с градиентом по тону позволяющий добиться плавного перехода цвета от темного к светлому. Основные детали образа тенниста сосредоточены в центе композиции, разложены на белом стуле. Это помогает обозначить целостность создаваемого портрета человека. Определенная символика присутствует даже в красках, которыми нарисована композиция. Работа выполнена в ярких неоновых цветах. Так, зеленый и желтый символизирует волю к победе. А красный это страсть, стремление человека быть лучше. Желтые, белые нежные цвета создают игру света на стуле. Холодный тон контрастирует с оттенками вещей. Данное сочетание цветов создает яркий настрой композиции. Расстановка данных вещей дает нам понятие о профессии человека которому они принадлежат.
Второй моей работой стала картина «Ковбой». Она выполнена графическим материалом - сангиной. Сангина — это очень красивый материал, дающий богатые выразительные возможности использования линий, штрихов, пятен. Рисуют сангиной на шероховатой бумаге, картоне, холсте, используя разнообразные приемы: линии и штрихи различной толщины, длины, направленности, растушевку, позволяющую создавать красочные пятна.
|
На рисунке представлены элементы стереотипного образа ковбоя. Объем в данной картине достигается игрой света и тени. В композиции применены коричневые и песчаные оттенки. Они создают ассоциации с диким западом. Именно с ним связан образ ковбоя.
Третья моя работа «Мастер филимоновской игрушки» связанна с декоративно -прикладным искусством. Декоративно-прикладное искусство - это раздел искусства, отвечающий за создание предметов утилитарного назначения (домашнюю утварь, посуду, мебель, одежду...), несущих в себе эстетическую ценность. На работе изображена мастерская создателя декоративных украшений с особым орнаментом, называемых в народе филимоновкие игрушки. Центром композиции являются сами творения автора. Фигурки выполнены в папье-маше– в простой технике изготовления объемных предметов с помощью бумаги и клейстера. Она помогла мне сделать изображение рельефным и создать эффект присутствие. Жизнерадостные цвета помогают передать атмосферу творчества. На создание данной работы я вдохновилась побывав в музее филимоновских игрушек. Меня поразило то, как в руках мастера, простые комья глины будто оживают, превращаясь в волшебные фигурки.
Таким образом, в своей дипломной работе я хотела по-другому взглянуть на такой жанр живописи как натюрморт. Ведь порой наш дом, рабочее место могут сказать о человеке больше чем он сам. Этот проект помог мне научиться видеть символику в простых вещах.