Раннее интеллектуальное развитие




Компьютерные игры

 

10 сент, 2013 в 21:24

поскольку участились случаи отклонения постов с разными вопросами, рекомендациями и прочим на тему компьютерных игр и "давать ли ребенку с рождения айпад, или можно раньше?", пишу об этом.

кратко: несмотря на технический прогресс, мозг развивается "по старинке", и родители хоть на голову встанут, ему все равно. так, как заложено от начала, так он и пойдет себе. вопрос: хорошо ли он пройдет этот весь путь или плохо, это уже частности.

мозг ребенка устроен таким образом, что он ЛУЧШЕ обрабатывает информацию, когда она поступает главным образом через кинестетический (двигательный) канал. что это значит? это значит, что математическое, например, мышление развивается лучше тогда, когда ребенок носится с мячом и на практике "измеряет расстояние", и прыгает в лужи "кто дальше", и играет с разными формами (не с пластиковыми квадратом-треугольником-кружочком с рождения, а разными формами!), нежели когда ребенок учится в год считать по карточкам и в три года решает примеры на сложение и вычитание, сидя за партой.

принцип такой: чем больше характеристик объекта получает мозг, тем старательнее он работает. то есть: вид объекта (на картинке) гораздо меньше напрягает мозг, нежели все вместе характеристики: вид, звук, вкус, фактура, а главное - действие с ним (если это возможно).

соответственно, что касается игр: если ребенок действует мышкой (пальцами на планшете, джойстиком) мозг получает куда меньше информации, нежели он действует всем телом (бегает, прыгает...). то же относится к настольным играм: ребенок так или иначе действует обеими руками, плюс есть возможность потрогать предметы.

 

кроме того, перегруз визуального канала при полной отключке кинестетического расшатывает нервную систему - таких детей водят к психологам по поводу гиперактивности, поскольку мозг не выдерживает такой нагрузки.

 

всякие "развивающие" игры на компьютере - это лапша на родительские уши, потому что мозг работает не то что в полсилы, а и того меньше. для ребенка, особенно дошкольного возраста, подходит выражение "движение - это жизнь!", и знакомство с разными гаджетами лучше заводить максимально поздно.

раннее интеллектуальное развитие

 

11 сент, 2013 в 7:19

 

одним из железных аргументов педагогов, пропагандирующих раннее интеллектуальное развитие, является такой (пересказываю суть своими словами): "если не развивать интеллект ребенка, мозг избавляется от "невостребованных" нервных клеток и нейронных связей. если не наполнять мозг информацией, к десяти годам количество этих клеток сокращается вдвое!".

ужас, правда? ай-яй-яй, и как теперь жить дальше - с полной головой дохлых нервных клеток?!

(Свернуть)

 

особенно про эти "упущения навсегда" любят писать там, где это неоправданно: например, выучить цифры или буквы человек способен в любом возрасте, а сенсорное развитие действительно имеет ограниченные возрастные рамки в детстве (кстати, никто из великих ученых не занимался по современным "методикам раннего развития", при этом мозг у Ломоносова или Эйнштейна не умер с горя).

 

по поводу того, что если "не заполнять клетки мозга, они отмирают!!!" - подождите паниковать. Ни один орган в нашем организме не вырабатывается на сто процентов (вы разве не знали?). А если это происходит, и какой-то орган (не про нас будь сказано!) "выработался", дело кончается спасением пациента в операционной. То есть принцип - все в теле нам дано "с запасом". Мозг тоже не рассчитан на стопроцентное использование. Проведу такую аналогию: скульптор, например, когда делает свое произведение, оставляет после себя неиспользованный лишний материал. Точно также и человек - у него ничего в жизни не уходит на сто процентов (то есть, к смерти он не "выдышал" все легкие и т.п.), каждый орган имеет какой-то свой "стратегический запас", есть определенное количество "материала", которое уходит неиспользованным - это жизнь, все в порядке. Никто ж не убивается из-за неиспользованных сперматозоидов при том, что только один доходит до яйцеклетки?

Это очень правильно, что мозг нужно заполнять информацией. ВОпрос - какой информацией? Вот на этот вопрос апологеты "раннего интеллектуального развития" отвечают не совсем верно: любая готовая вербальная информация является выводом после многократных исследований. Так вот мозг ребенка не хочет быть пассивным получателем "готовых выводов"! Ему хочется, где это только возможно, пройти путь исследователя! И вот тогда эти драгоценные клетки, за неиспользованность которых так переживают, заполняются БОЛЬШЕ. Просто потому, что мышление ребенка работает на основе восприятия (очень известный факт), а восприятие тем полнее, чем больше каналов задействовано. А значение имеет не наличие клеток, а установление нейронных связей, которые строятся как раз за счет обработки информации, поступившей через восприятие. Просто? Очень! Так вот если вы переживаете за "наполнение мозга информацией" - помогайте ребенку наиболее полно воспринимать мир, а не зубрить с пеленок готовые чужие сведения о нем или рассматривать его через монитор!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: