СВОДКА
«Об утверждении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность, мерам пожарной безопасности»
ID проекта: 02/08/04-20/00101610
Ссылка на проект: https://regulation.gov.ru/p/101610
Дата проведения публичного обсуждения: 30.04.2020 – 02.06.2020
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: 14
Отчет сгенерирован: 04.05.2021 в 10:23
№ | Участник обсуждения | Позиция участника обсуждения | Статус рассмотрения | Комментарии разработчика |
Российский союз промышленников (corp@rspp.ru) | Заключение РСПП в приложенном файле | Частично учтено | Всего предложено 56 замечаний. Из них 32 учтено. 24 замечания не учтены в части использования термина «пожарно-технический минимум», который не применяется законодательством об образовании; в части отсутствия необходимости прохождения вводного инструктажа государственным инспекторам пожарного надзора (или инспекторам других проверяющих организаций), осуществляющих проверки объектов электросетевого комплекса в связи с тем, что они не осуществляют трудовую деятельность на объекте и имеют соответствующую квалификацию; в части исключения положения об осуществлении вводного противопожарный инструктажа до начала выполнения трудовых функций, так как трудовая функция без обучения мерам пожарной безопасности осуществляться не может; в части сокращения объема повторного противопожарного инструктажа, что не будет способствовать повышению уровня знаний в области пожарной безопасности; в части установления порядка проверки знаний работника после проведения противопожарного инструктажа, так как распорядительным документом в организации должен быть установлен порядок обучение мерам пожарной безопасности; в части исключения разработки программ для внепланового и целевого противопожарных инструктажей, так как противопожарный инструктаж проводится в форме обучения, а обучение сопровождается разработкой программ; в части объединения журналов проведения инструктажей по охране труда, промышленной безопасности, пожарной безопасности и др. в один журнал, так как они фиксируют факты проведения инструктажей по разным предметам обучения; в части установления формы удостоверения о повышении квалификации и (или) диплома о профессиональной переподготовке, так как в соответствии с законодательством об образовании образовательная организация сама устанавливает такую форму; в части возможности проведения внутреннего обучения сотрудников организации по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки, что противоречит законодательству об образовании; в части увеличения финансовых затрат хозяйствующих субъектов и бюджетных организаций на обучение мерам пожарной безопасности, так как проектом приказа значительно сужен круг лиц, которые будут проходить обучение по программам дополнительного профессионального образования, также вводится дистанционное обучение и возможность ведения журнала противопожарных инструктажей в электронном виде; в части отсутствия универсальности предлагаемого к утверждению порядка обучения, так как все нюансы обучения мерам пожарной безопасности в организации определяются распорядительным документом, который устанавливает порядок обучение мерам пожарной безопасности. | |
Иванов Александр Борисович (pravo@srrosatom.ru) | предложения по проекту | Частично учтено | Рассмотрены 68 замечаний ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОТРАСЛЕВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ «СОЮЗ РАБОТОДАТЕЛЕЙ АТОМНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И НАУКИ РОССИИ".Всего 68 замечаний. Из них учтены 49 замечаний по тексту проекта в части установления возможности проведения противопожарных инструктажей на основании гражданско-правового договора специалистами, осуществляющими трудовую деятельность в подразделениях Государственной противопожарной службы, требований к проведению вводного, первичного и повторного противопожарного инструктажа, исключения положения о тренировках по спасению, редакционных и технических исправлений. Не учтены 19 замечаний в части отказа от проведения целевого противопожарного инструктаж перед ликвидацией последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и катастроф, обучения личного состава подразделений ГПС по дополнительным профессиональным программам, от проведения практических занятий в учебно-тренировочных подразделениях, так как это не предусмотрено законодательством об образовании, использования термина «пожарно-технический минимум», не используемого в законодательстве от образовании, произвольности записей о проведении противопожарных инструктажей в документации, разрешающей производство работ, а не в журнале противопожарных инструктажей, редакционных правок. | |
Руденко Антон Андреевич (anton-niiis@yandex.ru) | Предложения во вложении. | Частично учтено | Из 23 замечаний учтены 12, в части расширения перечня лиц, имеющих право проводить противопожарные инструктажи, уточнения порядка их проведения, исключения дублирования учета инструктажей в журнале инструктажей и наряде-допуске, а также уточнения формулировок и редакционных правок. Не учтены 11 замечаний, в части уменьшения периодичности проведения противопожарных инструктажей, отказа от подготовки и утверждения программ для внепланового и целевого инструктажей, порядка ведения журналов противопожарных инструктажей, а также уточнения формулировок и редакционных правки. | |
Толстых Руслан Владимирович (ledokol-78@yandex.ru) | Предложения по «Проекту приказа МЧС России «Об утверждении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую деятельность, мерам пожарной безопасности» 1. Проект не содержит обязательного согласования программ обучения с органами МЧС России и участия представителей органов МЧС России в аттестационной комиссии учебных центров, проводящих обучение мерам пожарной безопасности. Полагаем, что без этих важнейших процедур процесс обучения мерам пожарной безопасности станет бесконтрольным. Сфера ДПО в настоящее время слабо контролируется государством. Это приводит к снижению качества ДПО. Если говорить конкретно об обучении работников пожарно-техническому минимуму, то оно приобрело формальный характер. Вот такой пример. На странице группы «Блог инженера.рф – охрана труда» в социальной сети «ВКонта́кте» (https://vk.com/ohrana_truda_vk) был проведён опрос на тему проведения практических занятий (тушение пожара и др.) при обучении пожарно-техническому минимуму.(файл в приложении) Из 315 респондентов утвердительно ответили только 63 (это 20%). Получается, что большинство руководителей и специалистов не знают как тушить пожар. Но ведь они должны инструктировать работников и объяснять как тушить пожар. Многие образовательные организации открыто продают удостоверения об обучении пожарно-техническому минимуму. В результате мы получаем глобальное незнание элементарных норм пожарной безопасности и отсутствие каких-либо компетенций. А это, в свою очередь, приводит к пожарам. Таким образом, участие представителей МЧС на этапе согласования программ позволит проконтролировать деятельность образовательных организаций на предмет подготовки учебно-материальной базы, позволяющей проводить практические занятия. Участие представителей МЧС в итоговой аттестации позволит избежать формализма при проведении обучения. Поэтому, мы предлагаем внести в «Проект приказа МЧС России «Об утверждении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую деятельность, мерам пожарной безопасности» нормы: -об обязательном согласовании программ обучения органами МЧС; -об участии представителей МЧС в итоговой аттестации (по согласованию). 2. Перечень категорий лиц, подлежащих обучению сужен (п. 39). По нашему мнению, данный перечень следует дополнить следующими категориями: -электрогазосварщики, -рабочие, осуществляющие пожароопасные работы. Это нужно сделать в связи с тем, что производственная деятельность указанных категорий работников связана с потенциальным с воздействием опасных факторов пожара. | Не учтено | Не принимается в части проект приказа о порядке обучения мерам пожарной безопасности. Участие должностных лиц МЧС России в согласовании программ обучения в области пожарной безопасности законодательством об образовании и законодательством в области пожарной безопасности не предусмотрены и являются избыточными требованиями. Также в связи с тем, что к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование, для лиц, не удовлетворяющих указанным требованиям, обучение в объеме пожарно-технического минимума в форме дополнительного профессионального образования не предусмотрено. В соответствии с пунктом 362 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, при проведении огневых работ запрещается допускать к самостоятельной работе лиц, не имеющих квалификационного удостоверения. Квалификация сварщиков должна соответствовать требованиям, установленным Минтрудом России. Сварщики должны иметь действующее аттестационное удостоверение по соответствующему способу сварки. Сварщики допускаются к сварочным работам, которые указаны в их удостоверениях. На проведение огневых работ на временных местах руководителем организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность, оформляется наряд-допуск на выполнение огневых работ в порядке, установленном пунктом 372 Правил. Обучение мерам пожарной безопасности перед выполнением работ, связанных с повышенной пожарной опасностью, проводится по программам противопожарного инструктажа, если иное не предусмотрено порядком обучения лиц мерам пожарной безопасности, определяемом руководителем организации. | |
Торгово-промышленная палата Российской Федерации (timofeeva@tpprf.ru) | Просим учесть предложения ТПП РФ | Частично учтено | Учтено замечание об избыточности включения в программы противопожарного инструктажа правил содержания систем дымоудаления. Не учтены замечания по периодичности проведения видов противопожарных инструктажей, так как в проекте приказа сохранена преемственность положений приказа МЧС России от 12.12.2007 № 645. Также проектом приказа сокращено количество категорий лиц, которые обучались по программа пожарно-технического минимума к количеству категорий лиц, которые предлагается обучать по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности. | |
ПАО ЛУКОЙЛ (lavrina2012@yandex.ru) | Замечания и предложения ПАО «ЛУКОЙЛ» к проекту приказа МЧС России https://regulation.gov.ru/projects#npa=101610 (далее- проект) 1. Пункт 2 проекта: Комментарий: Статья 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее 69-ФЗ) регламентирует проведение обучения мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую деятельность в организациях по программам противопожарного инструктажа и (или) пожарно-технического минимума, но при этом требования к содержанию программ дополнительного профессионального образования (программ пожарно-технического минимума), порядок их утверждения и согласования определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Вместе с тем, пунктом 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, предусмотрено, что "Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума." Таким образом, способы обучения мерам пожарной безопасности, установленные проектом (по программам противопожарного инструктажа и по дополнительным профессиональным программам) и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума) не гармонизированы между собой. Проект не предусматривает проведения пожарно-технического минимума. Предложение: предлагается устранить отмеченное несоответствие путем исключения разногласия между ст. 25 69-ФЗ, п.3 ППР и проектом, дополнительно указав, что дополнительное профессиональное образование в области пожарной безопасности является обучением пожарно-техническому минимуму. 2. Пункт 27 проекта предлагается исключить, поскольку является избыточной мерой разработка программ на внеплановые инструктажи, так как такие инструктажи определяются для каждого сотрудника в конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения (новые нормативно-правовые документы, пожар и т.д.). 3. Пункт 29 проекта предлагается исключить, поскольку является избыточной мерой разработка программ на целевые инструктажи, так как такие инструктажи определяются для каждого сотрудника в конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения (наряд-допуск; ликвидация последствий пожаров, аварий и т.д.). 4. Пункт 34 проекта с целью сокращения избыточного количества журналов предлагается изложить в следующей редакции: «О проведении первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей делается запись в журнале учета проведения инструктажей.» 5. Пункт 39 проекта: Предложение: поскольку формулировка требований к лицам, которым необходимо проходить обучение, носит расплывчатый характер, предлагается однозначно определить категорию обучающихся с уточнением, кто является главным специалистом. При этом необходимо отметить, что на объекте защиты может находиться несколько обособленных производств, где также присутствуют главные специалисты производства, в т.ч. главный бухгалтер и другие. 6. Предлагается в проекте учесть: срок его вступления в силу; кто должен проводить повторный и целевой инструктажи. каким образом необходимо оформлять проверку знаний правил пожарной безопасности по итогам обучения (протокол, запись в журнале и т.д.). | Частично учтено | Всего предложено 6 замечаний. Учтено 3, в части ведения единого журнала инструктажей для всех их видов, конкретизации лиц, которым необходимо проходить обучение, установления требований к работникам, осуществляющим проведение инструктажей. Не учтены 3, в части использования для целей осуществления дополнительного профессионального образования в области пожарной безопасности термина «пожарно-технический минимум», отсутствующего в законодательстве об образовании, исключения необходимости разработки программ на внеплановые и целевые инструктажи, связанной с повышением качества обучения. | |
Буслов Александр Викторович (centr01@list.ru) | Все предложения в прикрепленном файле | Частично учтено | Из 31 замечания учтены 11 замечаний, в том числе предложения по расширению описания программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации и её периодичности, уточнены категории лиц, которые должны проходить обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, юридико-технического характера. Не учтены 20 замечаний, касающиеся использования термина «пожарно-технический минимум» в контексте дополнительного профессионального образования, избыточного требования согласования программ в органах МЧС России, уменьшения времени обучения по программам дополнительного профессионального образования, по количеству и содержанию программ обучения, в части контроля со стороны МЧС России за образовательными организациями, установления требований к организациям, осуществляющими образовательную деятельность, установления требования о вводе должности специалиста по противопожарной профилактике, комментариев о невозможности исполнения отдельных положений законодательства об образовании, в части установления требований к учебно-материальной базе образовательных организаций | |
Зарипов Валерий (zaripovvn@ya.ru) | 1. В пунктах 11, 33 необходимо конкретизировать, кто является ответственным за проведение обучения, только лицо, назначенное ответственным за пожарную безопасность, или может быть лицо, назначенное приказом, ответственным за проведение противопожарных инструктажей. Возможно в тексте слова "ответственным за пожарную безопасность" заменить словами "ответственный за проведение противопожарных инструктажей"? 2. В подпункте д) пункта 39 уточнить, какая категория ответственных за проведение инструктажа подлежит обучению: только ответственные за вводный инструктаж? Или все виды пожарных инструктажей? На большом предприятии, это может быть большое количество людей, что повлечет за собой значительные финансовые затраты на обучение. Возможно оставить только ответственных за вводный инструктаж? 3. В проекте Правил противопожарного инструктажа в п. 3. "Лица допускаются к работе на объекте защиты только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем прохождения пожарно-технического минимума уполномоченным должностным лицом, ответственным за пожарную безопасность с последующим проведением им со всеми работниками организации противопожарного инструктажа. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации." Необходимо состыковать два документа, уточнить по пожарно-техническому минимуму. | Частично учтено | В соответствии с пунктом 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, порядок обучения лиц мерам пожарной безопасности определяется руководителем организации. В соответствии с положениями проекта приказа обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации проходят должностные лица, на которых возложена трудовая функция по проведению противопожарного инструктажа. Это требование изложено в действующей редакцией Норм пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645 | |
Ушаков Евгений Алексеевич (ushakow_84@mail.ru) | В случае принятия Проекта возможен риск злоупотребления должностными полномочиями со стороны инспекторского состава органов государственного пожарного надзора по следующим основаниям: 1. Подпунктом г) пункта 38 Порядка....... установлено, что обучение по дополнительным профессиональным программам проходят главные специалисты технического и производственного профиля или лица, исполняющие их обязанности. При этом Проект не дает четкого понимания на какой конкретно должности должен находится работник, подлежащий обучению по дополнительным профессиональным программам! Каждый инспектор органов ГПН под главными специалистами технического и производственного профиля будет понимать разных лиц. Например, главный инженер на объекте будет являться главным специалистом технического и производственного профиля? А инженер производственного участка? На основании изложенного предлагается ввести конкретный перечень должностей, при назначении на которые лица подлежат обучению по дополнительным профессиональным программам. | Учтено | Замечание учтено при доработке проекта приказа. | |
ПАО Транснефть (KozelskayaKV@ak.transneft.ru) | Направляем Вам предложения к проекту приказа МЧС России. | Частично учтено | Всего предложено 16 замечаний. Из них учтены 9, в части раскрытию информации по составу обучения мерам пожарной безопасности, порядка разработки и утверждения программ противопожарного инструктажа, в части учета работу «офисных» организаций, определения требований к лицам, которые могут проводить противопожарные инструктажи, работы с внутренним противопожарным водопроводом только членами добровольной пожарной дружины, исключения излишнего требования к периодичности проведения повторного инструктажа к объектам, отнесенным к категориям среднего риска, ведения одного журнала для всех видов противопожарных инструктажей, фиксацию целевого противопожарного инструктажа только в наряде-допуске,. редакционных правок, Не учтены 7, в части отсутствия зависимости проведения первичного противопожарного инструктажа от структуры и численности работников, исключения обязанности прохождения главными специалистами технического и производственного профиля обучения, так как порядок обучения мерам пожарной безопасности определяет руководитель организации, в части периодичности обучения, добавления дополнительной информации в журнал инструктажей в связи с избыточностью, проведения вводного противопожарного инструктажа руководителям организации, индивидуальным предпринимателям или лицам, ответственным за обеспечение пожарной безопасности, назначенным приказом (распоряжением). | |
Лучинина Анна Андреевна (anyuta.luchinina@yandex.ru) | Предложения ПАО "РусГидро" | Не учтено | Не принимается в части расширения в проекте приказа ответственных за своевременность обучения мерам пожарной безопасности, так как руководитель утверждает порядок обучения, в котором определяет полномочия работников в области обучения мерам пожарной безопасности, в части изложения перечня мест проведения практических занятий, так как у образовательной организации установлен печень имущества, которое она может иметь в пользовании, в части определения требований к содержанию документа, подтверждающего прохождение теоретического курса, так как это является правом самой образовательной организации | |
Ходырев Андрей Фёдорович (a.khodyrev@iccob.ru) | нет | Не учтено | Основная цель приказа – приведение нормативной базы в сфере обучения мерам пожарной безопасности в соответствие с общими нормами законодательства об образовании, законодательства в области пожарной безопасности и устранение имеющихся правовых коллизий в этой области. | |
Ходырев Андрей Фёдорович (a.khodyrev@iccob.ru) | Теоретическая подготовка соответствует действительности. Требования к практической подготовке оставляет желать лучшего. В частности работников объектов чрезвычайно высокого риска подготовка пожарного с навыками тушения пожара 5В. | Учтено | Замечание учтено при доработке проекта приказа. | |
Ходырев Андрей Фёдорович (a.khodyrev@iccob.ru) | ГОСТ 12.0.004-2015 допускает дистанционное обучение с применением современных информационных технологий. Министерство образования и науки Российской Федерации приказом от 23 августа 2017 г. N 816 допустил проведение обучение посредством электронного обучения, дистанционных технологий. В стране функционирует электронный документооборот. ВНИИПО применяет дистанционное обучение, правда с выдачей документов на бумажном носителе. Проект нормативного документа основан на беседах и регистрации в журнале. Регулирование жесткое. Хотя здесь допустимо оставить эти действия на усмотрение хозяйствующего субъекта. Основным и главным критерием усвоения обучаемыми требований охраны труда является успешная проверка их знаний требований охраны труда (пункт 12.4 ГОСТ 12.0.004-2015). | Учтено | Замечание учтено при доработке проекта приказа | |
Ходырев Андрей Фёдорович (a.khodyrev@iccob.ru) | Повышение квалификации повлечет необходимость обучения в образовательной организации без гарантии качества этого обучения. Причина соответствие профессиональному стандарту "Педагог..." при отсутствии знаний и, главное для борьбы с пожарами, навыков в области обеспечения пожарной безопасности. Достаточно дополнительно, в рамках повышения квалификации, обучать лиц, ответственных за пожарную безопасность, при условии соответствия их требованиям профстандарта "Специалист по противопожарной профилактике". Остальных работников в рамках осуществляемых функций посредством инструктажа. | Не учтено | Требования, предъявляемые к преподавателям, закреплены в статье 46 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которой право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. | |
Бабура Андрей Иванович (vdpo39@mail.ru) | негативное | Не учтено | Проект приказа адаптирует систему обучения работников мерам пожарной безопасности к потребностям общества, дифференцируя требования к уровню знаний в зависимости от потенциальных опасностей эксплуатируемых объектов. | |
Бабура Андрей Иванович (vdpo39@mail.ru) | Значительно | Не учтено | Реализации порядка обучения позволит сократить число категорий лиц, подлежащих обучению по дополнительным профессиональным программам. Подготовку будут проходить исключительно должностные лица, на которых действующим законодательством возложена персональная ответственность за обеспечение пожарной безопасности. | |
Бабура Андрей Иванович (vdpo39@mail.ru) | Абсолютно нет. | Не учтено | Основная цель приказа – приведение нормативной базы в сфере обучения мерам пожарной безопасности в соответствие с общими нормами законодательства об образовании, законодательства в области пожарной безопасности и устранение имеющихся правовых коллизий в этой области. | |
Бабура Андрей Иванович (vdpo39@mail.ru) | Увеличение финансовой нагрузки на бизнес и увеличение расходов федерального и муниципального бюджетов. | Не учтено | Исследования рынка образовательных услуг в области пожарной безопасности показали, что на территории Российской Федерации в настоящее время зарегистрированы и действуют более 1 тысячи организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дополнительного образования в области пожарной безопасности (приложение 1). При этом стоимость реализуемых программ варьируется от 2 000 руб. до 30 000 руб. в зависимости от формы обучения (очная, дистанционная) и продолжительности обучения (приложение 2). Возможность получения образовательных услуг в форме электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий (теоретической части), предусмотренная проектом приказа, обеспечивает возможность выбора организации, предоставляющей образовательные услуги в области пожарной безопасности, с учетом временного и ценового преимущества. Указанные положения приводят к общему снижению администрирования и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности в вопросах обучения мерам пожарной безопасности. Также реализации порядка обучения позволит сократить число категорий лиц, подлежащих обучению по дополнительным профессиональным программам. | |
Бабура Андрей Иванович (vdpo39@mail.ru) | Никаких. | Не учтено | Сокращение категорий обучаемых лиц. Введение дистанционного обучение в части теоретической подготовки. | |
Бабура Андрей Иванович (vdpo39@mail.ru) | более продуманный НПА | Не учтено | Объективные замечания и предложения учтены при корректировке редакции документа. | |
Бабура Андрей Иванович (vdpo39@mail.ru) | Крайне важно и необходимо. | Учтено | Полностью поддерживается. | |
Бабура Андрей Иванович (vdpo39@mail.ru) | Мнение в приложении. | Частично учтено | Из 18 замечаний учтены 14 замечаний юридико-технического характера. Не учтены 4 замечаний, касающиеся установления избыточных требований по приобретению на практических занятиях навыков тушения очагов пожаров классов C (горение газообразных веществ), D (горение металлов или металлоорганических веществ), E (пожары электрооборудования, находящегося под напряжением), использования термина «пожарно-технический минимум» в контексте дополнительного профессионального образования. | |
Бурдаев Алексей nybyru27@gmail.com (nybyru27@gmail.com) | Разделение обучения ответственных за пожарную безопасность на различные категории, соотносящиеся по категориям риска, позволят: а) значительно укрепить пожарную защищенность объектов защиты с соответствующими рисками по пожарной опасности; б) повысить кадровую привлекательность различных специалистов, имеющих действующие документы, подтверждающие прохождение теоритической подготовки на объектах с высокой степенью риска; в) значительно снизить затраты и время, необходимое для получения практических навыков работы, у нового работодателя (арендодателя, заказчика услуг и т.д.) на дополнительное обучение по пожарной безопасности специалистов, имеющих действующие документы, подтверждающие право работы на объектах защиты с соответствующей категорией риска; г) снизить коррупционную составляющую при проведении обучения мерам пожарной безопасности образовательных учреждений; д) повысить качество образовательных услуг при снижении общей численности групп обучения и позволит более рационально использовать периоды обучения для преподавательского состава; е) повысить инвестиционную привлекательность сферы обучения мерам пожарной безопасности и противопожарной пропаганды населения. | Не учтено | В соответствии с пунктом 14 статьи 12 Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации» уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы. | |
Бурдаев Алексей nybyru27@gmail.com (nybyru27@gmail.com) | В пункт 2: "Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется по программам противопожарного инструктажа и по дополнительным профессиональным программам", добавить союз и (или). Из пункта 29 исключить абзац: "Программа целевого противопожарного инструктажа утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, индивидуальным предпринимателем". Обоснование: на каждый вид целевого инструктажа по отдельным (различным) видам работ не возможно составить (предусмотреть) свою отдельную программу. При наличии единственной программы проведения целевого инструктажа не возможно предусмотреть инструктаж по разовым работам (погрузка-разгрузка, переноска ЛВЖ, ГЖ, ГГ и т.п.). Из пункта 34 второго абзаца: "В установленных Правилами противопожарного режима Российской Федерации случаях целевой противопожарный инструктаж дополнительно фиксируется в наряде-допуске на выполнение огневых работ", исключить слово "дополнительно". Основание: п.4 приложения 4 ППР в РФ. Инструктаж по нарядам-допускам регистрируется в данном документе и нет необходимости дублировать его дополнительно в журнале проведения инструктажей. Отсутствие копии регистрации в журнале инструктажей увеличит коррупционную составляющую при проведении проверок со стороны надзорных органов. Избыточные требования. Из пункта 39 исключить подпункт "г": "главные специалисты технического и производственного профиля или лица, исполняющие их обязанности". Заменить данный подпункт на: "лица из числа наемных работников, привлекаемых к проведению огневых (пожароопасных) работ. Обоснование: избыточные требования Пункт 43 добавить следующим абзацем: "Документ, подтверждающий прохождение теоретического курса, является основанием для допуска к организационной работе по пожарной безопасности специалиста на объекте защиты, отнесенного к соответствующей категории риска, либо более низкой категории риска у любого нового работодателя, арендодателя, генерального подрядчика (заказчика услуг) в рамках действия данного документа". Обоснование: Исключение проведение работ (оказания услуг) на объектах с более высокой категорией риска лицами, имеющими обучение на объектах с низкой степенью риска, позволит поддерживать должный уровень пожарной защищенности объекта защиты. Возможность свободного перемещения специалистов с действующими документами, подтверждающими право работы на соответствующих объектах, отнесенных к той или иной категории риска, повысит кадровую привлекательность данного специалиста и позволит приступать к работе непосредственно в день устройства (действия договора или контракта) без дополнительных материальных и временных затрат на его обучение. | Частично учтено | Из 5 замечания учтены 2 замечания редакционного характера. Не учтены 3 замечаний, касающиеся невозможности разделения аттестации по теоретической и практической частям, предусмотренной законодательством об образовании, отказе от разработки программа целевого противопожарного инструктажа. |
|
|
|
Общее количество поступивших предложений | |
Общее количество учтенных предложений | |
Общее количество частично учтенных предложений | |
Общее количество неучтенных предложений |
«» 201 г. | ||||
ФИО руководителя | Дата | Подпись |