Дидактическая игра «Путаница»




Корчакова Л.О.

 

 

г. Чебоксары, 2014 г.

 

«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»

К.И. Чуковский

 

Современное общество читает всё меньше и меньше. И это, несомненно, ведёт к разрушению личности. Доказано, что читают во взрослом возрасте те люди, которым любовь к книгам привили с детства. Поэтому необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Общение с книгами не только доставляет ребенку удовольствие, но и помогает знакомиться с окружающим миром, стимулирует работу мозга, воспитывает духовно – нравственные качества ребёнка, развивает речь. А ближе всего детской душе, конечно же, сказка – уникальный вид народного творчества.

Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К.И.Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей.

Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей второй младшей группы и их родителей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие способности. Во время проекта дети смогут познакомиться с произведениями К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница», совместно с родителями выполнят рисунки с любимыми героями, подготовят инсценировку.

 

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

1. Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского.

2. Прививать интерес к произведениям русского писателя.

3. Развивать творческие способности детей.

 

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1
.
Познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница».

2. Способствовать формированию позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе.

3. Развивать потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование.

4. Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность, логическое мышление и актуализировать словарь.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети второй младшей группы «А», родители и воспитатели.

 

НАПРАВЛЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: комплексная (познавательно – речевая, изобразительная, театрализованная).

 

ТИП ПРОЕКТА: информационно – творческий, групповой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТ Ь: 1 месяц (январь – февраль 2014 г.)

РЕЗУЛЬТАТ: презентация проекта в форме развлечения.

 

ЭТАПЫРАБОТЫ:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Подбор специальной литературы, наглядного и методического материала.

4. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

5. Презентация проекта.

6. Подготовка атрибутов к представлению.

7. Подведение итогов, инсценировка сказки «Мойдодыр».

 

РЕСУРСЫИ ИСТОЧНИКИ.

Наименование ресурса Что нужно? Источники получателя
Людские Воспитанники, родители, педагоги детского сада Внутренние ресурсы детского сада
Материальные Краски, карандаши, пластилин, листы бумаги, наглядный материал, диски, фотоаппарат, костюмы Собственные средства детского сада
Информационные Литературный материал, портрет, конспекты занятий Библиотека детского сада, интернет

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

.

№№ МЕРОПРИЯТИЯ КТО ОТВЕЧАЕТ? ЧТО НУЖНО?
  Подбор художественной литературы, иллюстраций, мультфильмов Воспитатели Портрет, книги, иллюстрации, диски
  Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского, беседа по содержанию Воспитатели, родители Книги, диски, иллюстрации, телевизор
  Выставка детских рисунков «Мой любимый герой из сказки К.И.Чуковского» Воспитатели, родители Карандаши, краски, листы бумаги, иллюстрации к произведениям
  Консультация для родителей «Важность чтения для детей» Воспитатели Методическая литература
  Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мойдодыр приходит в гости» Воспитатели Конспекты занятий, наглядный материал
  Занятие по продуктивной деятельности (лепка)   воспитатели Карандаши, листы бумаги, пластилин, конспекты занятий
  Подготовка атрибутов к инсценировке сказки «Мойдодыр» Воспитатели, родители костюмы
  Инсценировка сказки «Мойдодыр» Воспитатели, музыкальный руководитель Костюмы, декорации, музыка

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Дети познакомятся с творчеством К.И.Чуковского.

2. Появится интерес к художественным произведениям и познавательной деятельности.

3. Раскроются творческие способности детей.

4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей.

5. Будет формировываться толерантное отношение к окружающим.

 

 

Приложение:

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мойдодыр приходит в гости»

Программное содержание:

-продолжать формировать представление детей о правилах личной гигиены;

-развивать навыки личной гигиены;

-активизировать речь детей;

-воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и опрятный вид.

Интеграция: социализация, музыка

Наглядно-дидактический материал: Мойдодыр (игрушка или изображение), предметы личной гигиены (полотенце, расчёска, зубная паста и щётка, мыло).

Ход занятия:

1) Сюрпризный момент (приход в гости Мойдодыра и куклы Кати);

2) Вопросы Мойдодыра к детям (кукла Катя хочет спать, что она забыла сделать перед сном?)

3) Хоровые и индивидуальные ответы детей;

4) Прослушивание отрывка из аудиозаписи «Мойдодыр»: «Надо-надо умываться…»;

5) Игровой момент «Помогите кукле подготовиться ко сну»;

6) Итоги занятия.

 

 

План-конспект занятия по продуктивной деятельности – лепка.

Тема: «Сети паука» (по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»).

Программное содержание:

-напомнить детям сюжет сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха»;

-вызвать желание детей воплотить в продуктивной деятельности сказочные мотивы;

- развивать навыки владения приёмами лепки (отщипывание, скатывание, склеивание).

Интеграция: чтение художественной литературы, коммуникация.

Материал: иллюстрации к сказке «Муха-цокотуха», пластилин, доски для лепки.

Ход работы:

-напомнить детям сюжет сказки «Муха-цокотуха»;

-предложить слепить из пластилина «сети паука» - паутину;

-показ приёмов лепки;

-указание;

-самостоятельная работа детей;

-помощь воспитателя;

-итоги занятия – анализ и выставка работ.

 

Дидактическая игра «Путаница»

Материал: игрушки или картинки с изображениями различных животных, их среды обитания.

Цель: напомнить детям сюжет сказки К.И.Чуковского «Путаница», продолжать формировать представление о домашних и диких животных, об их образе жизни, развивать наблюдательность, активизировать речь.

Ход игры: предложить детям ответить на вопросы правильные ли звуки издаёт то или иное животное, правильно ли ведёт себя, предложить исправить, если считают, что что-то неправильно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: