Корчакова Л.О.
г. Чебоксары, 2014 г.
«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»
К.И. Чуковский
Современное общество читает всё меньше и меньше. И это, несомненно, ведёт к разрушению личности. Доказано, что читают во взрослом возрасте те люди, которым любовь к книгам привили с детства. Поэтому необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Общение с книгами не только доставляет ребенку удовольствие, но и помогает знакомиться с окружающим миром, стимулирует работу мозга, воспитывает духовно – нравственные качества ребёнка, развивает речь. А ближе всего детской душе, конечно же, сказка – уникальный вид народного творчества.
Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К.И.Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей.
Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей второй младшей группы и их родителей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие способности. Во время проекта дети смогут познакомиться с произведениями К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница», совместно с родителями выполнят рисунки с любимыми героями, подготовят инсценировку.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
1. Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского.
2. Прививать интерес к произведениям русского писателя.
3. Развивать творческие способности детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница».
2. Способствовать формированию позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе.
3. Развивать потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование.
4. Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность, логическое мышление и актуализировать словарь.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети второй младшей группы «А», родители и воспитатели.
НАПРАВЛЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: комплексная (познавательно – речевая, изобразительная, театрализованная).
ТИП ПРОЕКТА: информационно – творческий, групповой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТ Ь: 1 месяц (январь – февраль 2014 г.)
РЕЗУЛЬТАТ: презентация проекта в форме развлечения.
ЭТАПЫРАБОТЫ:
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Подбор специальной литературы, наглядного и методического материала.
4. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
5. Презентация проекта.
6. Подготовка атрибутов к представлению.
7. Подведение итогов, инсценировка сказки «Мойдодыр».
РЕСУРСЫИ ИСТОЧНИКИ.
Наименование ресурса | Что нужно? | Источники получателя |
Людские | Воспитанники, родители, педагоги детского сада | Внутренние ресурсы детского сада |
Материальные | Краски, карандаши, пластилин, листы бумаги, наглядный материал, диски, фотоаппарат, костюмы | Собственные средства детского сада |
Информационные | Литературный материал, портрет, конспекты занятий | Библиотека детского сада, интернет |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
.
№№ | МЕРОПРИЯТИЯ | КТО ОТВЕЧАЕТ? | ЧТО НУЖНО? |
Подбор художественной литературы, иллюстраций, мультфильмов | Воспитатели | Портрет, книги, иллюстрации, диски | |
Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского, беседа по содержанию | Воспитатели, родители | Книги, диски, иллюстрации, телевизор | |
Выставка детских рисунков «Мой любимый герой из сказки К.И.Чуковского» | Воспитатели, родители | Карандаши, краски, листы бумаги, иллюстрации к произведениям | |
Консультация для родителей «Важность чтения для детей» | Воспитатели | Методическая литература | |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мойдодыр приходит в гости» | Воспитатели | Конспекты занятий, наглядный материал | |
Занятие по продуктивной деятельности (лепка) | воспитатели | Карандаши, листы бумаги, пластилин, конспекты занятий | |
Подготовка атрибутов к инсценировке сказки «Мойдодыр» | Воспитатели, родители | костюмы | |
Инсценировка сказки «Мойдодыр» | Воспитатели, музыкальный руководитель | Костюмы, декорации, музыка |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Дети познакомятся с творчеством К.И.Чуковского.
2. Появится интерес к художественным произведениям и познавательной деятельности.
3. Раскроются творческие способности детей.
4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей.
5. Будет формировываться толерантное отношение к окружающим.
Приложение:
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мойдодыр приходит в гости»
Программное содержание:
-продолжать формировать представление детей о правилах личной гигиены;
-развивать навыки личной гигиены;
-активизировать речь детей;
-воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и опрятный вид.
Интеграция: социализация, музыка
Наглядно-дидактический материал: Мойдодыр (игрушка или изображение), предметы личной гигиены (полотенце, расчёска, зубная паста и щётка, мыло).
Ход занятия:
1) Сюрпризный момент (приход в гости Мойдодыра и куклы Кати);
2) Вопросы Мойдодыра к детям (кукла Катя хочет спать, что она забыла сделать перед сном?)
3) Хоровые и индивидуальные ответы детей;
4) Прослушивание отрывка из аудиозаписи «Мойдодыр»: «Надо-надо умываться…»;
5) Игровой момент «Помогите кукле подготовиться ко сну»;
6) Итоги занятия.
План-конспект занятия по продуктивной деятельности – лепка.
Тема: «Сети паука» (по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»).
Программное содержание:
-напомнить детям сюжет сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха»;
-вызвать желание детей воплотить в продуктивной деятельности сказочные мотивы;
- развивать навыки владения приёмами лепки (отщипывание, скатывание, склеивание).
Интеграция: чтение художественной литературы, коммуникация.
Материал: иллюстрации к сказке «Муха-цокотуха», пластилин, доски для лепки.
Ход работы:
-напомнить детям сюжет сказки «Муха-цокотуха»;
-предложить слепить из пластилина «сети паука» - паутину;
-показ приёмов лепки;
-указание;
-самостоятельная работа детей;
-помощь воспитателя;
-итоги занятия – анализ и выставка работ.
Дидактическая игра «Путаница»
Материал: игрушки или картинки с изображениями различных животных, их среды обитания.
Цель: напомнить детям сюжет сказки К.И.Чуковского «Путаница», продолжать формировать представление о домашних и диких животных, об их образе жизни, развивать наблюдательность, активизировать речь.
Ход игры: предложить детям ответить на вопросы правильные ли звуки издаёт то или иное животное, правильно ли ведёт себя, предложить исправить, если считают, что что-то неправильно.