Analysis of the financial results of the organization of public catering




A.E. Kurduk

student at the Department of «Accounting, Analysis and Audit»

Tolyatti State University, Tolyatti

E-mail: verzauberung@yandex.ru

O.V. Schneider

Cand.Econ.Sci., Professor at the Department of «Accounting, Analysis and Audit»

Tolyatti State University, Tolyatti

E-mail: shnaider-o@mail.ru

The article deals with the analysis of the financial performance of the organization. This is caused by the fact that the value of financial stability of individual businesses for the economy as a whole is rather large. Effective smooth functioning of economic entities as separate components of a single, aggregated tool of the economy, ensure its stable, smooth operation.

Keywords: liquidity, solvency, financial and economic analysis, catering, financial stability.

 

 

УДК 656.22

НЕОБХОДИМОСТЬ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ

Е.А. Лобань, Т.А. Ковалева

Студенты, Донбасский государственный технический университет,

г. Алчевск Украина

 

Отмечены основные задачи транспортной логистики. Выделены основные меры, необходимые для развития рациональной транспортировки грузов.

Ключевые слова: организация, логистика, транспорт.

 

Глобализация экономики сопровождается небывалыми ранее темпами роста торговли. Мировой объем экспорта за последние 50 лет увеличилася в 10 раз и продолжает расти более высокими темпами, чем ВВП. В таких условиях максимально возрастает значение мировой транспортной сети.

Транспорт служит материальной базой производственных связей между отдельными территориями, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшее географическое разделение труда.

В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Значительная часть на пути движения от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50 % от суммы общих затрат на логистику. Этим определяется важность оптимизации движения на этапе транспортировки.

Транспортная логистика решает следующие основные задачи:

– создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

– совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

– обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

– совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

– выбор вида и типа транспортного средства;

– определение рациональных маршрутов доставки.

Логистическая организация транспортных предприятий требует переосмысления политики с точки зрения того, что сбыт транспортных услуг большей частью происходит исключительно на рынке покупателей, а не продавцов. Это подразумевает, что для эффективной деятельности транспортных предприятий необходимо: постоянное присутствие на рынках спроса; постоянное информирование клиентов о предлагаемых пакетах услуг; чтобы в информации для клиентов содержалось нечто новое, например реклама нового маршрута или нового способа перевозок; организовывать работу с точки зрения рынка покупателей также и в периоды, характеризующиеся недостатком транспортных мощностей, так как стремление сбыть услуги характеризуется продолжительным действием.

 

NEED FOR TRANSPORT AND LOGISTICS IN DEVELOPMENT ECONOMICS

E.A Loban, T.A. Kovalevа

Students, Donbass State Technical University, Alchevsk Ukraine

Thе main objеctivеs of transport logistics arе notеd. Thе main mеasurеs nеcеssary for dеvеlopmеnt of rational transportation of frеights arе allocatеd.

Kеywords: organization, logistics, transport.

 

 

УДК 338.48

ПРОБЛЕМЫИ ТЕНДЕНЦИИ КЛАСТЕРНОГО РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В РОССИИ

(НА ПРИМЕРЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)

Н.А. Мишина

к.э.н., доцент кафедры «Международные отношения и экономическая теория»

Пензенский государственный университет, г. Пенза

Н.В. Светкин

студент кафедры «Международные отношения и экономическая теория»

Пензенский государственный университет, г. Пенза

E-mail: olivernik@mail.ru

 

В статье рассматривают актуальные тенденции и проблемы внутреннего туризма. Кластер туризма рассматривается на примере Пензенской области, уделяется большое внимание решению проблем, существующих регионов. Сделан вывод, что развитие внутреннего туризма крайне необходимо для экономики региона, и всей страны в целом.

Ключевые слова: кластеры экономики, внутренний туризм, инфраструктура, историческое наследие, природный потенциал, развитие региона.

 

С 2014 года в связи с введением секторальных санкций, введённых в отношении Российской Федерации, многие отрасли экономики серьезно пострадали. Уровень ВВП принял отрицательное значение, резко возросли показатели инфляции, произошли серьезные дипломатические разногласия с традиционными для россиян туристическими странами: Турцией и Египтом. Экспорт энергетических ресурсов – один из основных источников пополнения государственного бюджета достиг максимально низкого значения.

В связи негативным состоянием экономических показателей традиционных секторов, возникает тенденция развития других кластеров экономики. Государственные власти обратили внимание на модернизацию отечественной промышленности, сельского хозяйства, а также на развитие туристической отрасли.


По статистическим данным Всемирной туристической организации, последние три-четыре года туризм остается одной из самых бурно развивающихся отраслей глобального экспорта. Согласно данным Всемирной туристской организации (UNWTO) вклад туризма в мировой ВВП значительно вырос за последние несколько лет, и в 2016 году составил почти 10%.

Рис. 1 Динамика доходов отрасли туризма в мире, трлн. долл.

По оценке UNWTO, Россия занимает девятое место среди наиболее привлекательных направлений. В 2014 году страну посетило около 30 млн иностранных туристов, доходы составили порядка $12 млрд. В 2015 году въездной туризм в Россию вырос еще на 1,3 млн человек. [3]

Что касается тех, кто при посещении России указал «туризм» в качестве цели путешествия, то, по данным за 9 мес. 2015 г., первое место здесь занимает Китай – 583,6 тыс. чел.

При этом потенциал китайского въездного туризма в Россию далеко не исчерпан. По данным китайской статистики, в 2015 г. объем выездного туризма из Китая вырос на 19,5% и превысил 107 млн. поездок.

Существенный количественный и качественный рост туристского потока из Китая является важной задачей в рамках развития въездного туризма в России.

Помимо КНР в тройке лидеров, как и в 2015 году, – Германия и США (319 и 153 тыс. туристов соответственно). Также в десятку вошли Турция, Израиль, Великобритания, Республика Корея, Италия, Испания и Франция.

В рейтинге конкурентоспособности Всемирного экономического форума в 2015 году Россия заняла в секторе туризма и путешествий 45-е место из 141 страны мира, поднявшись за год на 18 позиций. Но несмотря на усилившийся турпоток, доля туристической отрасли в ВВП России составляет 1,5%.

Исходя из современной сложной политической и экономической обстановки, возникла необходимость перевода на новый качественный уровень сектора внутреннего туризма Российской Федерации.

Так, в 2016 году отрасль внутреннего туризма в России пережила коренные изменения. Так за первое полугодие текущего года по данным Ростуризма существенно увеличился внутренний турпоток на курорты Краснодарского края (12%), на Курилы (24%), на Сахалин (30%) и в Алтайский край (20%).

В отчёте министра культуры РФ Дмитрия Мединского, и по данным Росстата в 2013 году внутренний турпоток составлял 29 млн поездок, в 2014 - 41 млн, в 2015 - 50 млн. При этом объем выездного турпотока заметно сократился: 48,2 млн. – в 2013 с 42,9 млн. выездных туристских поездок (также включая любые цели) в 2014 г. до 34,4 млн. – в 2015 г. Таким образом, падение выездного турпотока в 2015 г. по сравнению с предыдущим годом составило 19,8%. А по прогнозам в 2016 году должен составить около 10%. [2]

Существует реальная перспектива использования сложившейся ситуации.

Рис. 2 Данные по туристическим потокам

Общее состояние развития туристического потока можно рассмотреть на примере Пензенского региона.

Пензенская область имеет множество перспективных мест, которые могут быть интересны для посещений туристами. К ним можно отнести можно отнести: старинные музеи-усадьбы, в которых когда-то жили великие писатели, поэты, драматурги. Только в Пензенском регионе присутствуют уникальные музеи, которые невозможно встретить в других городах. Область имеют большое количество мест религиозного поклонения, которые посещают паломники со всей России. [3]

Так в распоряжении Правительства Пензенской области «Об утверждения стратегии развития внутреннего и въездного туризма на территории Пензенской области на период до 2020 года» предполагается реализация данного проекта в два этапа: I этап - (2015 - 2018 гг.) и II этап - (2019-2020 гг.).

Главной функцией туризма в регионе согласно стратегии региона является популяризация территорий для развитие отличительной местной идентичности регионального населения.

Наиболее приоритетным направлением для развития туристического поток в Пензенском регионе является создание и развитие туристских кластеров. Кластерный подход заключается в сосредоточении на определенной территории местных предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и реализацией туристского продукта.

В кластеры туристического потока должны войти:

· ресурсы (различные достопримечательности региона, обычаи, традиции, национальная культура и т.п.),

· туристические предприятия (фирмы, операторы),

· инфраструктура для размещения туристов (гостиницы, турбазы, снатории и т.п.),

· инфраструктура обслуживания (предприятия питания, транспорта, торговли, проката).

К положительным факторам применения кластерного подхода в механизме совершенствования туристической отрасли области:

Для туристов – все виды товаров и услуг компактно сосредоточены и доступны на ограниченной территории;

Для инвестиционных механизмов – возможность объединения усилий и ресурсов для создания общей инфраструктуры;

Для государства – упрощение механизмов правового регулирования и участия в финансировании. [4]

Рис. 3 Структура платных услуг населению, предоставляемых в сфере туризма, в %

 

Но несмотря на некоторую положительную динамику развития внутреннего туризма, остаётся ещё очень много проблем, которые препятствуют дальнейшему развитию данной отрасли. Пензенский регион обладает высоким туристическим потенциалом, но все объёмы отрасли в полной мере не используются.

К основным проблемам перспектив развития туристической отрасли можно отнести:

1) Слаборазвитая инфраструктура

В Пензенской области недостаточное количество гостиниц и отелей надлежащего уровня. Так же не развита система строительства высококачественных автомобильных дорог. Безусловно существует проблемы и с транспортом. Транспортные издержки препятствуют широкому распространению туризма в основной части населения.

2) Отсутствие надлежащей рекламы и полной информации в СМИ о туристических маршрутах Пензенского региона.

СМИ области недостаточно всеобъемлюще знакомят жителей региона с не только культурным наследием региона, но и с туристическими маршрутами страны. Отсутствует необходимый имидж, который бы привлекал туристические потоки.

3) Нехватка квалифицированных кадров.

Проблемы с развитием туристического кластера в регионе ведут к миграции квалифицированных кадров в более развитые в отношении туризма субъекты Российской Федерации. Что в конечном итоге ведет к стагнации данной отрасли в целом. В последнее время ведется активная работа по наращиванию специалистов в туристической отрасли, но происходит недостаточно эффективно. Согласно данным Росстата Пензенской области количество лиц, работающих в сфере туристической деятельности в 2015 году составило 2,2 тысячи человек, в 2016 2,25 тысяч.

4) Слабый интерес инвесторов к отрасли туризма

Лишь в недавнее время стала вестись работа властей по взаимодействию с инвесторами для строительства туристической инфраструктуры

5) Неравномерное распределение туристического потенциала

В Пензенской области, как и во всей России существует данная проблема. В нашем регионе популярны туристические маршруты: музей-заповедник «Тарханы», Скановы пещеры Наровчата, музей стекла и хрустался в Никольске. Но о доме-театре Мейерхольда, доме-музее И. Мозжухина и прочих исторических памятниках жители слабо информированы.

Безусловно, что Пензенский регион не войдет в ближайшие годы в тройку лидеров по внутреннему туризму. Но руководством области предпринимаются конкретные шаги, ведущие к успешному развитию туризма и улучшению экономического благосостояния.

Анализируя современное положение в туристической отрасли нашей страны демонстрирует динамичное и стабильное развитие указанного направления бизнеса. На фоне развития политических изменений в мире наметился рост внутреннего туристского потока, некоторое уменьшение зарубежного туризма, увеличение внутрироссийских туристических маршрутов. Возросли инвестиции в строительство и модернизацию гостиничного хозяйства как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных представителей бизнеса.

 

Список использованной литературы

1. Всемирная туристическая организация // https://publications.unwto.org (дата обращения: 28.11.2016)

2. Правительство РФ// Доклад Дмитрий Мединского // https://government.ru/news/21363/ (дата обращения: 01.12.2016)

3. Территориальный орган Федеральной службы государтсвенной статистики по Пензенской области [Электронный ресурс]. (дата обращения: 28.11.2016)

4. URL: https://pnz.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/pnz/ru/statistics/enterprises/trade/ (дата обращения: 02.12.2016)

5. Распоряжение правительства «Об утверждении стратегии развития внутреннего и въездного туризма на территории Пензенской области на период до 2020 года» // https://docs.cntd.ru/document/428553017 (дата обращения: 05.12.2016)

6. Центр кластерного развития Пензенской области [Электронный ресурс]. URL:
https://clustercenter.ru (дата обращения: 02.12.2016)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: