II. Практические задания




ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В 2021 году

I. Теоретические вопросы

1. «Вечный сюжет» в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

2. «Мотив» в лирическом произведении (на примере творчества С.А. Есенина).

3. «Не стоит село без праведника»: нравственный смысл первоначального названия рассказа А.И. Солженицына «Матрёнин двор».

4. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы в рассказе И.А. Бунина «Темные аллеи».

5. «Слово о полку Игореве»: сюжет и композиция произведения.

6. Истории создания, система персонажей поэмы Данте Алигьери «Божественная комедия».

7. Гамлет как вечный образ мировой литературы.

8. Гражданская лирика М.Ю. Лермонтова; своеобразие отражения чувства любви к Отчизне в стихотворении «Родина».

9. Дружба Ленского и Онегина, авторское отношение к героям (по роману

А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).

10. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского (на примере баллады «Светлана»).

11. Жанровые особенности рассказа А.П. Чехова «Тоска».

12. Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

13. Идея ценности человеческих отношений в литературе XVIII века (на примереповести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»).

14. Мастерство И.А. Бунина в изображении мира человеческих чувств.

15. Народно-песенная основа произведений С.А. Есенина (на примере изученных в 9-м классе произведений).

16. Образ Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» как

«портрет поколения». «История души» героя.

17. Образ русской праведницы в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор».

18. Образ Чичикова – «рыцаря копейки» в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

19. Одиночество Гамлета и его конфликт с реальным миром «расшатавшегося века» в одноименной трагедии У. Шекспира.

20. Осмысление войны как всеобщей человеческой трагедии в рассказе

М.А. Шолохова «Судьба человека».

21. Основные темы и мотивы творчества А.А. Блока (на примере изученных в 9-м классе произведений).

22. Особенности древнерусской литературы (на примере произведения «Слово о полку Игореве»).

23. Особенности композиции комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

24. Особенности композиции романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

25. Особенности литературы эпохи Просвещения (на примере трагедии И.В. Гёте «Фауст»).

26. Особенности поэтики А.А. Ахматовой; художественные средства передачи внутреннего состояния лирической героини в произведении «Клятва».

27. Особенности русского классицизма как литературного направления (на примере творчества одного из писателей ХVIII века).

28. Особенности сентиментализма в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

29. Особенности содержания и формы оды М.В. Ломоносова «Вечернее

размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния».

30. Особенности сюжета пьесы А.Н. Островского «Бедность не порок».

31. Отличительные черты реализма в русской литературе (на примере одного из изученных произведений по программе 9-го класса).

32. Патриархальный мир и угроза его распада в пьесе А.Н. Островского «Бедность непорок».

33. Повесть «Фаталист» и её философско-композиционное значение в романе

М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

34. Понятие «лирический герой» (на примере изученных произведений

А.С. Пушкина).

35. Понятие «онегинская строфа» (количество стихов, способ рифмовки,

строфические переносы).

36. Понятие «сатира». Отличительные особенности сатирических произведений

(А.С. Грибоедов «Горе от ума», Н.В. Гоголь «Мёртвые души», М.А. Булгаков «Собачье сердце»).

37. Понятие «характер литературного героя» (на примере персонажей комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

38. Понятия «художественный тип» и «типичный характер» (на примерах изученных произведений по программе 9-го класса).

39. Попытка осознания собственного «я» в стихотворении Б.Л. Пастернака «Во всем мне хочется дойти до самой сути...»

40. Проблема «гения и злодейства» в трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери».

41. Произведение М.А. Булгакова «Собачье сердце» как социально-философскаятсатира на современное писателю общество.

42. Размышления о жизни, Родине, любви, природе, предназначении человека в лирике С. А. Есенина; особенности стихотворения «Гой ты, Русь моя родная...».

43. Роль «внутреннего монолога» в создании образа главного героя в

сентиментальном романе Ф.М. Достоевского «Белые ночи».

44. Роль сатирического обличения в изображении персонажей в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

45. Своеобразие общественного и личного конфликта в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

46. Смысл названия повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».

47. Смысл названия поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

48. Сюжет и композиция трагедии И.В. Гёте «Фауст»; особенности жанра трагедии.

49. Тема войны в произведениях А.Т. Твардовского; своеобразие отражения этой темы в стихотворении «Я убит подо Ржевом».

50. Тема войны в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека».

51. Тема гармонии человека с природой в творчестве Н.А. Заболоцкого.

52. Тема поэта и поэзии в творчестве Г.Р. Державина.

53. Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю. Лермонтова, особенности ее отражения в стихотворении «Смерть Поэта».

54. Тематика и образы романтической поэзии В.А. Жуковского (на примере

изученных в 9-м классе произведений).

55. Темы и мотивы лирики А.С. Пушкина (на примерах изученных произведений по программе 9-го класса).

56. Традиции и новаторство в творческом поиске поэтов начала ХХ века (на примере изученных произведений В.В. Маяковского и М.И. Цветаевой).

57. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

58. Философская глубина лирики Б. Пастернака.

59. Характеристика героев романа Ф.М. Достоевского «Белые ночи» Мечтателя и Настеньки.

60. Шариковы и швондеры как социальные типы в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».

II. Практические задания

1. Выразительное чтение наизусть одного стихотворения (или отрывка)

А.С. Пушкина (по выбору обучающегося из программы 9-го класса).

2. Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений М.Ю. Лермонтова (по

выбору обучающегося из программы 9-го класса).

3. Выразительное чтение наизусть одного из монологов Гамлета из одноименной

трагедии У. Шекспира (по выбору обучающегося).

4. Выразительное чтение наизусть стихотворения русского поэта XX-го века (по

выбору обучающегося из программы 9-го класса).

5. Выразительное чтение наизусть одного из монологов Гамлета из одноименной

трагедии У. Шекспира (по выбору обучающегося).

6. Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений поэтов XIX-го века (по

выбору обучающегося из программы 9-го класса).

7. Выразительное чтение наизусть монолога Чацкого из комедии А.С. Грибоедова

«Горе от ума» (по выбору обучающегося).

8. Выразительное чтение наизусть стихотворения М.Ю. Лермонтова (по выбору

обучающегося из программы 9-го класса).

9. Выразительное чтение наизусть стихотворения В.А. Жуковского (по выбору

обучающегося из программы 9-го класса).

10. Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

(по выбору обучающегося).

11. Выразительное чтение наизусть отрывка из романа А.С. Пушкина «Евгений

Онегин» (по выбору обучающегося).

12. Выразительное чтение наизусть отрывка из оды М.В. Ломоносова (по выбору

обучающегося из программы 9-го класса).

13. Выразительное чтение наизусть стихотворения о Великой Отечественной войне

(по выбору обучающегося).

14. Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

(по выбору обучающегося)

15. Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений Г.Р. Державина (по

выбору обучающегося по программе 9-го класса).

16. Выразительное чтение наизусть стихотворения М.Ю. Лермонтова (по выбору

обучающегося из программы 9-го класса).

17. Выразительное чтение наизусть отрывка из романа А.С. Пушкина «Евгений

Онегин» (по выбору обучающегося).

18. Выразительное чтение наизусть стихотворения поэта XX-го века (по выбору

обучающегося из программы 9-го класса).

19. Выразительное чтение наизусть отрывка из «Слова о полку Игореве» (по выбору

обучающегося).

20. Выразительное чтение наизусть отрывка из оды М.В. Ломоносова (по выбору обучающегося из программы 9-го класса).

21. Выразительное чтение наизусть стихотворения А.С. Пушкина (по выбору

обучающегося из программы 9-го класса).

22. Выразительное чтение наизусть монолога Чацкого из комедии А.С. Грибоедова

«Горе от ума» (по выбору обучающегося).

23. Выразительное чтение наизусть монолога Фамусова из комедии А.С. Грибоедова

«Горе от ума» (по выбору обучающегося).

24. Выразительное чтение наизусть стихотворения С.А. Есенина (по выбору

обучающегося из программы 9-го класса).

25. Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» (по выбору обучающегося).

26. Выразительное чтение наизусть стихотворения поэта-современника (по выбору обучающегося из программы 9 класса).

27. Выразительное чтение наизусть отрывка из «Слова о полку Игореве» (по выбору обучающегося).

28. Выразительное чтение наизусть одного стихотворения (или отрывка из

стихотворения) Г. Р. Державина (по выбору обучающегося из программы 9-го класса).

29. Выразительное чтение наизусть стихотворения поэта XIX-XX веков (по выбору обучающегося из программы 9-го класса).

30. Выразительное чтение наизусть стихотворения поэта XX века (по выбору

обучающегося из программы 9-го класса).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: