Класс: 9
Место проведения: спортивный зал сош № 7
Студентки группы 1731 Молдановой В. П Оборудование и инвентарь: маты гимнастические, свисток, скамейки, канат для лазания,стенки гимнастические.
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (15 мин.). |
| 4 мин. | Класс становись! Здравствуйте ребята! Равняйсь! смирно! вольно! проверить готовность учащихся к занятию спорт форма обувь; присутствие учеников на занятии и освобождения по уважительным причинам. Рассказать о технике безопасности на уроке особое внимание уделить страховке при лазании на канате. |
3. Ходьба: - на носках;руки вверх - на пятках;руки на пояс - перекатом с пятки на носок. - на внешней, внутренней стороне стопы; | 1 мин. | Обратить внимание на осанку при выполнении данных упражнений. При ходьбе голову держать прямо, плечи расправить. | |
4. Бег:лёгким бегом;бегом марш - равномерный по кругу; - с выполнением заданий: ● приставными шагами правым, левым боком; ● с высоким подниманием бедра; ● с захлестыванием голени; ● прыжками с ноги на ногу. | 4 мин;пол круга;1 круг;0.5 прист шагамдр боком 0.тоже и др. | Спину держать прямо, не наклоняясь вперед или назад. Задания выполняются по команде учителя по боковым линиям волейбольной разметки, по диагонали, змейкой. Бег в среднем темпе. Подается команда «Бегом марш!». При беге соблюдать правильное дыхание: не должно быть задержано дыхание, вдох и выдох выполнять свободно, возможен вдох через нос и рот. | |
ОРУ | И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вправо. 2-наклон головы влево. 3- наклон головы вперёд 4- наклон головы назад | 4-8 раз | Не делать резкие движения головой. |
И. П стойка ноги врозь. Руки перед собой вращение кистями рук | 4-8раз | Вращение вперёд и назад. | |
И. П стойка ноги на ширине плеч левая рука вверху пр внизу рывки руками на 1-2;3-4 меняем руки | 4-8 раз | Спина прямая; выполнять с амплитудой. | |
И.п. - Стойка ноги врозь, руки к плечам.1-4–круговые движения руками вперед 5-8 -круговые движения руками назад | 4-8раз | Не делать быстрые, резкие движения, руки прямые. | |
И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- поворот туловища влево, руки в стороны 2- и.п. 3- поворот туловища вправо, руки в стороны 4- и.п. | 4-8раз | Осанка прямая, голова остаётся на месте; туловище выполняет повороты | |
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон туловища влево, правую руку вверх 2- и.п. 3- наклон туловища вправо, левую руку вверх | 4-8 раз | Следить за правильностью выполнения упражнения. | |
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс круговые движения в тазобедренном суставе 1-4 по часовой стрелке 5-8 против часовой стрелке | 4-8 раз | Следить за правильностью выполнения упражнения | |
И. П ноги шире ширины плеч руки вдоль туловища 1-3-наклон вперед, коснуться руками пола Коснуться пр ноги середины пола левой ноги 4 вернуться в и. п | 5 раз | Следить за правильностью выполнения упражнения. | |
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях круговые вращения коленным суставом 1-3 в пр сторону; 4-7 в левую ст на 8 в и. П | 4-8 раз | Следить за правильностью выполнения упражнения. | |
И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.1 – выпад правой, руки вперед 2 – и.п. 3 – выпад левой, руки вверх 4 – и.п. | 4-8 раз | Следить за осанкой; колени перпендикулярно полу | |
И.п. - выпад вправо, руки на коленях1-4 – пружинистые покачивания;перекат 5-8 – то же в другую сторону | 4-8 раз | Следить за осанкой | |
И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.1 – мах правой вперед, коснуться левой руки 2 - и.п. 3 – мах левой вперед, коснуться правой руки 4 – и.п. | 4-8 раз | Следить за правильностью выполненич | |
И.п. – основная стойка, руки на пояс.1-полуприсед, руки вперед 2-и.п | 15 раз | Пятки не отрывать от пола. Спина прямая, колени не выходят за носки в присяде. |
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Основная (20мин.). | 1. Подвижная игра для развития ловкости. 2. Итструктаж по тб во время лазания по канату. 3. Техника лазания по канату отработать хват рук и ног на гимнастических палках). 4. Подъем из положения седа в о. с. по канату. 5. Лазание по канату в 2 и в 3 приема на заданное расстояние. 6. Маятниковая переправа. | 2-3 мин 1мин 1мин 8-10 мин 4-5 мин. |
Обучающиеся становятся по кругу. И. п. – палка слева в упоре левой рукой, правая рука - за голову. По сигналу оставить свою палку в вертикальном положени и взять правой рукой палку справа от себя. Подготовить маты для выполнения упражнений
Обратить внимание на положение рук и ног при лазании.
![]() |
Заключительная часть (5мин.) |
| 2 мин 1 мин 1 мин 1 мин | В одну шеренгу Отметить лучших в прыжках в высоту. Выставить оценки. Домашнее задание выполнить прыжки со скакалкой 3*40-50 прыжков Выход из зала в колоне по одному. |
Оценка:
Руководитель практики по организации:
Самоанализ урока по теме: Лазание по канату с помощью ног, без помощи ног на заданное расстояние и на скорость.
Студентки группы 1731 Молдановой В.П
Я проводила урок по гимнастике в 9классе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные педагогические задачи: образовательные, развивающие и воспитательные.
Численность класса, который занимался под моим руководством, составляло 15 учащихся;
2 учащихся имели освобождение от занятия физ. культуры.
Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь (маты гимнастические, свисток, скамейки, канат для лазания,) приготовлены заранее и расположены в особом отведенном месте, маты уложены в соответствии с техникой безопасности (друг к другу без видимых пробелов и расстояний). Урок соответствовал программному материалу для 9 класса, назначенные задачи в основном отражали уровень технической и физической подготовленности класса в данном виде спорта. Учитывая индивидуальные различия учащихся, и для отдельных занимающихся дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений.
Подготовительная часть проходила 15 минут. Были даны ОРУ на месте, которые я провела фронтальным способом. Этот способ предусматривает беспрерывность выполнения комплекса упражнений, что значительно увеличивает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и интерес учащихся. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.
Основная часть урока проходила 20 минут. В основной части занятия для решения назначенных задач, связанных с формированием у учащихся определенных двигательных навыков и развития физических качеств я применила групповой метод. Это наиболее распространенный способ организации учащихся при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Перед выполнением я объяснила технику выполнения упражнения,и технику безопасности при выполнении данного упражнения. Особое внимание я уделила приемам страховки. Для удачного освоения нового элемента я выбрала метод подводящих упражнений. Он заключается в целостном выполнении ранее изученных и структурно сходных упражнений с новым.
При проведении основной части занятия групповым способом я следила за размещением учащихся у снарядов, чтобы они имели возможность следить за выполнением упражнений с наиболее выгодной стороны, чтобы их не отвлекали другие занимающиеся. Наряду с обучением гимнастическим упражнениям в основной части урока я проводила задания на развитие физических качеств. Развитие физических качеств теснейшим образом связано с вырабатыванием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений.
Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметила, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценила их деятельность и задала домашнее задание на укрепления верхнего плечевого пояса. Выполнение их является одним из важных условий увеличения активности учащихся, совершенствования их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.
В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне позволять различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание правильно выполнять упражнения.
Оценка:
Руководитель практики по организации: