Тест для родителей. Прямо на лепестке напротив цифр вы ставите 1 балл или о баллов.




Организационное родительское собрание для будущих первоклассников

Подготовила: Беловолова А.В.

Инвентарь:

Ход собрания:

1. Знакомство.

Родители перед началом собрания берут лепесток и садятся за стол нужного цвета.

-Здравствуйте! Мне очень приятно познакомиться с родителями моих будущих учеников. Сегодня волнуетесь не только Вы, но и я. Понравимся ли мы друг другу? Сможем ли найти общий язык? Сможете ли Вы услышать меня, понять и принять мои требования. От этого зависит успех нашей с вами работы. Многих из Вас я вижу впервые, другие- ведут ко мне уже младших своих детей. Для меня большая честь, что Вы выбрали для своего ребенка меня в качестве классного руководителя. Давайте, для начала познакомимся. Проговорите вслух для своих соседей как Вас зовут. Очень хорошо, немного познакомились. Теперь представлюсь и я.

Меня зовут ….

Программа по которой мы будем учиться «Школа России».

Теперь обратимся к памятке. Для Вашего удобства связи со мной и обмена информацией, я открыла группу в контакте. На центральной части памятки записаны все мои контакты и адрес группы в вк. …..

Сейчас я прошу Вас просмотреть список покупок в памятках, я его прокомментирую. …..

А теперь я прошу Вас поднять правую руку. Это вы- ведущая рука, а теперь поднимите левую- это учитель, в данном случае я. Попробуйте хлопнуть только правой рукой. Родитель может приложить усилия в обучении и воспитании своего ребенка, но без хорошего учителя обучение не будет успешным. Хлопнуть только левой рукой тоже не получится, каким бы профессионалом не был учитель, без родительской поддержки все его усилия будут также напрасны. И лишь если мы соединим усилия родителя и учителя мы добьемся результатов. Помогите мне воспитать и обучить ваших детей правильно. Я буду прикладывать все силы для этого и прошу ответных мер с вашей стороны.

Сейчас возьмите свой лепесток и напишите на нём имя и фамилию своего ребенка печатными буквами, а на обратной стороне охарактеризуйте его одним положительным качеством, которым наделен Ваш ребенок. До того как вы взяли в руки эти лепесточки, они были одинаковый формы, размера и мало чем отличались. Но после ваших действий каждый лепесток стал уникальным. Теперь не найти два одинаковых. Так и мы не сможем сравнивать двух детей, мы можем лишь сравнить успехи одного ребенка в разные временные промежутки и это называется мониторинг. Также нельзя сравнивать двух учителей, потому что методики у них разные, разные подходы к детям и сам детский коллектив разный. Не позволяйте себе дома обсуждать учителей и школу в присутствии детей. Теперь для того, чтобы я могла лучше подготовиться к первым урокам с вашими детьми, я прошу заполнить анкету «Готовности ребенка к школе».

Тест для родителей. Прямо на лепестке напротив цифр вы ставите 1 балл или о баллов.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут)

самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого

десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,

аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать

аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту

собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он

назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то

занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

Далее заполняем анкету для родителей, можете взять её домой и принести в школьный лагерь в 118 кабинет до 17 числа.

Выбираем родительский комитет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: