Научный руководитель М.П. Гаранина




к.э.н., доцент кафедры «Экономика промышленности и производственный менеджмент»

Самарского государственного технического университета, г. Самара

 

В статье описаны инновационные маркетинговые интернет-стратегии, которые широко используются для продвижения товаров и стимулирования торговли в интернет-пространстве, обеспечивая рост конкурентоспособности бизнеса.

Ключевые слова: маркетинг, реклама, интернет, торговля, инновации, сайт, социальная сеть.

 

Одной из причин бурного развития интернет-маркетинга является рост Интернет аудитории как показал опрос общественного мнения, проведенный в 2014 г. В данный момент самым популярным методом «раскручивания» брендов является разработка и продвижение сайта в Интернете, размещенного по определенному адресу информационного блока, имеющего в том числе возможности общения с пользователями в чате или на сайте. В настоящее время вызывает недоверие отсутствие сайта у крупной компании. Не имеющая сайта фирма, будет проигнорирована большинством потенциальных клиентов. В данный момент большинство отечественных компаний имеют собственный сайт для продажи своей продукции. Во большинстве случаев это себя оправдывает. Однако стоит иметь ввиду, что «заброшенный» сайт, на котором не обновляется информация, не приносит пользы. Заходя на такой сайт, потенциальный клиент сделает вывод о том, что не только информационная среда, но и фирма, деятельности которой посвящён сайт, прекратила свое существование, либо у неё имеются серьезные проблемы. Стабильно работающий сайт обладает рядом преимуществ:

- непрерывная связь с потенциальными клиентами и гостями сайта;

- глобальная аудитория;

- знание своей аудитории;

- обратная связь.

На рисунке 1 представлен макет сайта для продаж товаров и услуг, предварительно разделенный на каталоги для упрощенного поиска товаров.

Рис.1 Типичные структуры сайтов отрасли

Существует много различных классификаций сайтов по степени сложности, структуре, назначению и т.д. При отсутствии четких определений у многих возникают затруднения, какой именно сайт нужен компании и какую роль он будет выполнять. Однако хороший веб-дизайнер обязательно поможет понять, что именно клиенту требуется от создаваемого сайта. Можно сделать вывод, что создание интернет-сайта является обязательной частью для бизнеса, обладающего следующими характеристиками:

1. Для крупного конкурентоспособного бизнеса, имеющего серьезные обороты и хорошую репутацию на рынке.

2. Для бизнеса, у которого перечень товаров и услуг исчисляется несколькими тысячами наименований.

3. Для бизнеса, руководители которого понимают перспективы применения собственного сайта для ведения эффективной деятельности.

Финансовый кризис и инновационные процессы, которые развиваются в маркетинге быстрыми темпами, во многом повлияли на функционирование потребительского рынка России. Заставив многие компании розничной торговли искать новые пути борьбы за потребителя и продвижения продукции на целевой рынок.

Сейчас наблюдается замещение обычной торговли интернет-магазинами. Крупные торговые сети создают для себя дополнительные каналы сбыта продукции с помощью продаж через Интернет. Например, такие гиганты как LAMODA, Lacoste имеют не только бутики и офисы обслуживания, но интернет-магазины. Так же имеется множество рынков. основанных и работающих только в качестве интернет-пространстве - это Amazon, Ebay, Ulmart, Ozon и т.д.[1.с 342].

Однако мировой финансовый кризис внес свои изменения в состояние дел на рынке Интернет-торговли в России. Произошло замедление темпов роста, как и на всех остальных рынках. В нашем случае положительным фактором является то, что в условиях современной экономики потребительский спрос смещается в сторону интернет-магазинов, ведь в них цены на товары значительно ниже чем в магазинах розничной торговли. Связно это с тем, что компании не нужно арендовать помещение и платить заработную плату торговым работникам, тем самым она значительно снижает затраты на организацию деятельности.

Подводя итог, можно сказать, что продажи через Интернет схожи с обычной торговлей. Отличия между ними заключаются в привлечении клиентов и методах работы с ними.

Разработку плана продвижения компании в Интернете можно представить в виде следующих этапов:

· сегментация потенциальных клиентов по типу их интереса к тематике компании (какие аспекты темы вызывают наибольший интерес у разных групп потребителей);

· определение наиболее эффективных методов и форм рекламного воздействия в интернете;

· разработка решений, которые могут быть успешно использованы при построении и развитии сайта;

· определение конкретных каналов продвижения

Таким образом, современные компании должны быть ориентированы на постоянное совершенствование маркетинговой политики. Во время совершенствования маркетинговой деятельности предприятию необходимо разрабатывать инновационные подходы, которые способны ликвидировать недостатки, а также поспособствовать повышению конкурентоспособности и положительному позиционированию бизнеса на рынке.

На рисунке 2 показан сайт крупной компании занимающейся торговлей через интернет [2.c 195].

 

Рис. 2 Что нужно анализировать при разработке интернет-стратегии компании

Интернет является важнейшей составляющей деятельности многих предприятий, направленной на расширение рынков сбыта. Он представляется необходимым и очень эффективным способом увеличения эффективности деятельности предприятия, обеспечения максимального присутствия на потребительских рынках и приближению к постоянным и потенциальным клиентам.

 

Список использованной литературы

1. Ермакова, Е. Роль корпоративного предпринимательства в инновационной активности компании / Е. Ермакова, М. Кузнецова // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 9. – С. 194-101

2. Разработка и принятие решения в управлении инновациями / И. Л. Туккель. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 342 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: