Практическое занятие
Формы построения занятий в физическом воспитании
Задание 1. Из перечисленных ниже признаков укажите, какие характеризуют урочные формы занятий физическими упражнениями (выделить жирным шрифтом вариант ответа):
1) взаимосвязь между занятиями может отсутствовать
Деятельностью занимающихся управляет педагог по физическому воспитанию
Занятие проводится в соответствии с утвержденными государственными стандартами и программами, разработанными на длительный срок
Обязательность урока для учащихся и проведение согласно расписанию
5) занятия могут проводиться как специалистами, так и самими занимающимися
6) нет четкой структуры занятия
Относительно постоянный и однородный состав занимающихся
Поведение и взаимоотношения участников урока, а также внешние условия его проведения (обстановка, инвентарь и оборудование) регламентируются так, как это необходимо для решения его главных задач
9) продолжительность занятий неопределенна и зависит от различных условий
10) состав занимающихся часто непостоянен и разнороден
Строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь
Четко определена структура занятия
строгая регламентация деятельности учащихся и дозирование нагрузки
Задание 2. Заполните таблицу «Классификация форм занятий физическими упражнениями»
Формы организации занятий в образовательных учреждениях | ||||
Урочные | Неурочные | |||
«малые» | «крупные» | соревнова-тельные | ||
В образовательных учреждениях | Занятия по обязательному курсу физического воспитания | 1.Физкультпауза 2.Физкультминутка 3.Пожвижная (динамическая) перемена. | 1.Спортивный час в группах продленного дня 2. | 1.Внутришкольные соревнования 2.Спартакиада школы |
В системе внешкольных учреждений | Занятия, организуемые под руководством специалиста в спортивных секциях, группах ОФП, командах и т.д. | 1.Вводная гимнастика 2.Микропаузы активного отдыха | 1.Спортивные секции | 1.Отборочные соревнования 2.Официальные соревнования |
В семье | 1.Утренняя гимнастика | 1.Самостоятельные занятия 2.Занятия физическими упражнениями в рамках расширенного активного отдыха |
Задание 3. Заполните таблицу «Классификация уроков физической культуры и их характеристика»
Классификация | Виды (типы) уроков | Характеристика |
по признаку основной направленности | 1.Уроки общей физической подготовки 2.Уроки профессионально-прикладной физической подготовки 3.Спортивно-тренировочные уроки 4.Методико-практические занятия | Направлены на всестороннюю физическую подготовку и овладение техникой прикладных, естественных упражнений (бег, метания, прыжки и т. д.), как правило, при средне-умеренных нагрузках. Формирование ведущих для конкретных профессий двигательных умений и навыков, а также развитие физических качеств. Являются основной формой занятий со спортсменами всех разрядов и служат подготовке их к соревнованиям. Операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных, жизненных целей личности. |
по признаку решаемых задач | 1. Комбинированные уроки 2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью 3. Уроки с преимущественно воспитательной направленностью 4. Уроки с преимущественно образовательной направленностью | Направлены на решение трех групп задач физического воспитании.
проводятся в двух вариантах:
|
по признаку выделяемых дидактических задач | 1.Вводные уроки 2.Уроки изучения нового материала 3.Уроки совершенствования 4.Смешанные (комплексные) уроки 5.Контрольные (зачетные) уроки. | Проводятся в начале учебного года, четверти при изучении новой темы. Используются для ознакомления учащихся с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение. Используются для углубленного изучения и закрепления ранее освоенных учащимися двигательных действий. Уроки, на которых сочетаются различные виды учебной работы: обучение новым двигательным действиям; повторение и закрепление ранее изученного материала; развитие физических способностей; контроль за уровнем физической подготовленности учащихся. Проводятся в конце изучения темы или раздела программного материала и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выполнения двигательных действий, осуществляется контроль за выполнением учебных нормативов и степенью развития физических способностей. |
по признаку вида спорта (по предметному содержанию) | 1.Уроки гимнастики 2.Уроки легкой атлетики 3.Уроки волейбола 4.Уроки баскетбола и т.д. |
Задание 4. Сформулируйте по три задачи комплексного, комбинированного и смешенного уроков физической культуры.
Комплексный урок:
1) Совершенствовать умения сочетать в комплексе разные виды легкой атлетики через преодоление полосы препятствий.
2) Содействовать развитию двигательных и скоростно-силовых качеств.
3) Воспитывать волевые качества: смелость, решительность.
Комбинированный урок:
1) Развивать стартовую скорость и быстроту.
2) Развивать умение выполнять прыжковые упражнения и статические упражнения на хорошем качественном уровне.
3) Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Смешанный урок:
1) Развивать гибкость посредством специальных упражнений.
2) Укреплять основные группы мышц.
3) Воспитать чувство коллективизма.