строгая регламентация деятельности учащихся и дозирование нагрузки




Практическое занятие

Формы построения занятий в физическом воспитании

Задание 1. Из перечисленных ниже признаков укажите, какие характеризуют урочные формы занятий физическими упражнениями (выделить жирным шрифтом вариант ответа):

1) взаимосвязь между занятиями может отсутствовать

Деятельностью занимающихся управляет педагог по физическому воспитанию

Занятие проводится в соответствии с утвержденными государственными стандартами и программами, разработанными на длительный срок

Обязательность урока для учащихся и проведение согласно расписанию

5) занятия могут проводиться как специалистами, так и самими занимающимися

6) нет четкой структуры занятия

Относительно постоянный и однородный состав занимающихся

Поведение и взаимоотношения участников урока, а также внешние условия его проведения (обстановка, инвентарь и оборудование) регламентируются так, как это необходимо для решения его главных задач

9) продолжительность занятий неопределенна и зависит от различных условий

10) состав занимающихся часто непостоянен и разнороден

Строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь

Четко определена структура занятия

строгая регламентация деятельности учащихся и дозирование нагрузки

 

Задание 2. Заполните таблицу «Классификация форм занятий физическими упражнениями»

  Формы организации занятий в образовательных учреждениях
Урочные Неурочные
«малые» «крупные» соревнова-тельные
В образовательных учреждениях Занятия по обязательному курсу физического воспитания 1.Физкультпауза 2.Физкультминутка 3.Пожвижная (динамическая) перемена. 1.Спортивный час в группах продленного дня 2. 1.Внутришкольные соревнования 2.Спартакиада школы
В системе внешкольных учреждений Занятия, организуемые под руководством специалиста в спортивных секциях, группах ОФП, командах и т.д. 1.Вводная гимнастика 2.Микропаузы активного отдыха   1.Спортивные секции 1.Отборочные соревнования 2.Официальные соревнования
В семье   1.Утренняя гимнастика 1.Самостоятельные занятия 2.Занятия физическими упражнениями в рамках расширенного активного отдыха  

 

Задание 3. Заполните таблицу «Классификация уроков физической культуры и их характеристика»

Классификация Виды (типы) уроков Характеристика
по признаку основной направленности 1.Уроки общей физической подготовки   2.Уроки профессионально-прикладной физической подготовки   3.Спортивно-тренировочные уроки     4.Методико-практические занятия Направлены на всестороннюю физическую подготовку и овладение техникой прикладных, естественных упражнений (бег, метания, прыжки и т. д.), как правило, при средне-умеренных нагрузках. Формирование ведущих для конкретных профессий двигательных умений и навыков, а также развитие физических качеств. Являются основной формой занятий со спортсменами всех разрядов и служат подготовке их к соревнованиям. Операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных, жизненных целей личности.
по признаку решаемых задач 1. Комбинированные уроки   2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью   3. Уроки с преимущественно воспитательной направленностью   4. Уроки с преимущественно образовательной направленностью Направлены на решение трех групп задач физического воспитании. проводятся в двух вариантах:
  • *развивающее направление: формирующие уроки - направлены на развитие различных систем организма;
  • *восстанавливающее направление: реабилитационные уроки - направлены на восстановление сил и работоспособности.
дифференцируются в зависимости от конкретных задач нравственного или эстетического воспитания. Делятся на пять типов по признаку выделяемых дидактических задач (при единстве оздоровительной, воспитательной и образовательной направленности ведущими на уроке физической культуры являются задачи обучения): · Вводные · Уроки изучения нового материала · Уроки совершенствования · Контрольные
по признаку выделяемых дидактических задач 1.Вводные уроки     2.Уроки изучения нового материала     3.Уроки совершенствования     4.Смешанные (комплексные) уроки   5.Контрольные (зачетные) уроки. Проводятся в начале учебного года, четверти при изучении новой темы. Используются для ознакомления учащихся с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение. Используются для углубленного изучения и закрепления ранее освоенных учащимися двигательных действий. Уроки, на которых сочетаются различные виды учебной работы: обучение новым двигательным действиям; повторение и закрепление ранее изученного материала; развитие физических способностей; контроль за уровнем физической подготовленности учащихся. Проводятся в конце изучения темы или раздела программного материала и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выполнения двигательных действий, осуществляется контроль за выполнением учебных нормативов и степенью развития физических способностей.
по признаку вида спорта (по предметному содержанию) 1.Уроки гимнастики 2.Уроки легкой атлетики 3.Уроки волейбола 4.Уроки баскетбола и т.д.  

 

Задание 4. Сформулируйте по три задачи комплексного, комбинированного и смешенного уроков физической культуры.

Комплексный урок:

1) Совершенствовать умения сочетать в комплексе разные виды легкой атлетики через преодоление полосы препятствий.

2) Содействовать развитию двигательных и скоростно-силовых качеств.

3) Воспитывать волевые качества: смелость, решительность.

Комбинированный урок:

1) Развивать стартовую скорость и быстроту.

2) Развивать умение выполнять прыжковые упражнения и статические упражнения на хорошем качественном уровне.

3) Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Смешанный урок:

1) Развивать гибкость посредством специальных упражнений.

2) Укреплять основные группы мышц.

3) Воспитать чувство коллективизма.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: