Установить широкую колею.. Установить двухколейную схему навески.




1. Агротехнические требования.

Глубина вспашки должна соответствовать заданной, отклонение ±1 см. Оборот пласта полный, вспаханный слой – рыхлый, пожнивные остатки, сорные растения, удобрения полностью запаханы, высота гребней не более 5 см. Количество глыб крупнее 0,1 м не более 15…20% (по площади). Высота гребней и борозд не должны превышать 7 см.

 

2. Расчёт и комплектование агрегата.

Расчет выполняем в такой последовательности

1) Выбираем диапазон агротехнической скорости, км/ч.

2) Согласно агротехнической скорости выбираем передачу трактора. Это буде передача, на которой теоретическая скорость будет составлять, км/год.

3) Определяем рабочую скорость движения агрегата, учитывая буксование

 

где – теоретическая скорость, км/ч;

– коэффициент буксования (для колесных тракторов).

4) Определяем тяговое усилие трактора на соответствующих передачах передачах.

 

где – эффективная мощность двигателя;

– передаточное число трансмиссии на соответствующих передачах;

– механическое КПД трансмиссии;

– номинальная частота вращения коленчатого вала,;

– радиус ведущих колес, м;

– масса трактора, кН;

– коэффициент сопротивления качения;

– величина подъему.

5) Известно, что при увеличении скорости увеличивается удельное сопротивление. Величину удельного сопротивления при увеличении скорости движения определяем по формуле

 

где – удельное сопротивление при скорости 5 км/ч кН/м2;

– рабочая скорость агрегата, км/ч;

– скорость движения агрегата 5 км/год.

6) Определяем максимальную ширину захвата агрегата на передачах, м

 

где – тяговое усилие трактора, кН;

– удельное сопротивление почвы с увеличением скорости;

– глубина вспашки, м.

7) Определяем количество корпусов в агрегате на передачах

 

где – максимальная ширина захвата агрегата, м;

– ширина захвата одного корпуса, м.

8) Определяем рабочее сопротивление плуга для взятой ширины на передачах, кН

 

9) Определяем коэффициент тягового усилия трактора

 

Вывод:

10) Определяем сменную продуктивность, га/см

 

где – рабочая ширина захвата агрегата, м;

 

где – конструктивная ширина захвата агрегата, м;

– коэффициент использования ширины захвата агрегата (для плуга;

– рабочее время смены;

 

где – время смены (;

– коэффициент использования времени смены (для плугов).

11) Расчёт затрат топлива определяем по формуле

 

где – соответственно расход топлива за время рабочих ходов, холостых и на остановках с работающим двигателем, км/ч.

– соответственно затраченное время на рабочие и холостые ходы и на остановки с работающим двигателем.

Для расчетов берем

 

Вывод: Из расчетов видно, что…

 

3. Подготовка трактора заключается в следующем:

Установить широкую колею.

Колея должна быть 1860 м (узкая – 1,680 м)

Установить двухколейную схему навески.

Головки нижних тяг вместить влево от продольной оси трактора на 0,125 м. При этом левый упор закрепить на крайний левой канавке нижней оси, а правый упор переставить на 4-ю канавку (отсчёт слева направо по ходу трактора). Передний шарнир центральной тяги установить по продольной оси трактора.

Установить вертикальные раскосы.

Раскосы установить на левой стороне подъемных рычагов. Вилку правого раскоса установить в верхнее положение винта, а вилку левого раскоса в нижнее отверстие винта. Длина раскосов должна быть 0,72…0,77 м. (Трактора выпуска 1982 г. на нижнем винте правого раскоса просверлить отверстие Ø21 мм не расстоянии 45 мм выше имеющегося).

 

Механизм навески трактора Т-150К, налаженный по двухточечной схеме:

1 – подъемный (правый) рычаг;

2 – верхняя тяга; 3 – правый раскос;

4 – нижняя тяга; 5 – левый раскос;

6 – ограничительная цепь; 7 – нижняя ось;

8 – упор; 9 – головка;

10 – подъемный (левый) рычаг;

11 – рычаг штока; 12 – палец;

13 – верхняя ось; 14 – отверстие;

15 – вал рычагов; 16 – фиксатор верхней тяги.

Подготовка плуга.

Проверить техническое состояние, проверить правильность расположения корпусов. Установить предплужники, установить дисковый нож. Проверить и установить кронштейн показателя на поперечной балке и шток догружателя. Установить пальцы кронштейнов-показателей с учётом типа почв. Переоборудовать плуг в пятикорпусный (по условиям работы). Установить плуг на заданную глубину вспашки.

 

4. Подготовка участка.

Осмотреть участок, удалить препятствия (обозначить вешками), определить направление движения. Выбрать способ движения. Наиболее распространенный способ движения – чередование вспашки загонов в свал и в развал.

 

 

Схема движения пахотного агрегата с чередованием загонов в свал и в развал:

L – рабочая длина гона;

L и B – размеры участка.

 

Ширина загонов определяется по формуле для безпетлевого

. Окончательно принять ширину кратную рабочему захвату агрегата.

Ориентировочную величину поворотной полосы определяют по формулам при петлевых поворотах:

 

при безпетлевых:

 

где – минимальный радиус поворота, м;

– кинематическая длина агрегата, м.

Остаточно ширину поворотной полосы берут кратной ширины захвата агрегата, чтобы при следующей обработке её агрегат проходил целое число раз.

 

 

где – количество проходов агрегата (для посевных).

Радиусы поворота агрегатов с прицепными машинами имеют такие приблизительные значения:

пахотный агрегат с колесным трактором с гусеничными

посевные агрегаты и культиваторы во время работы

с одной машиной

с двумя машинами

с тремя машинами

с четырьмя и более

Борони и лущильники

где – ширина захвата агрегата, м.

Радиусы поворотов агрегатов колесных тракторов с навесными машинами берут в пределах

 

Кинематическую длину агрегатов определяют по формуле:

 

где – кинематическая длина трактора, м;

– кинематическая длина сцепки, м;

– кинематическая длине с/х машины, м.

Обозначить границы загонов камешками (h=0,4…0,5 м). Провести линию первого прохода.

 

5. Вспашка загонов.

Вспахать 1-ый, а за ним 3-ий загон в свал, потом 2-ой – в развал, 5-ый в свал, 4-ый вразвал, т.е. нечётные в свал, а чётные вразвал. Вспахать все загоны.

 

6. Контроль качества.

Глубину проверить за задним корпусом. Бороздомером измерить высоту станки борозды. Линейкой по вспаханному полю.

Дополнительно: заделка сорняков не менее 95%, оборот пластов – полный, поворотные полосы – вспаханы, повреждение дорог и посадок не допускается.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: